Россия > город Санкт-Петербург > Питерские зимы 2007-2008 (32 Фото)
Питерские зимы 2007-2008
Так уж получилось, что в любимый Питер последнее время приезжаю только зимой или ранней весной. Поэтому фотки немного грустные. Вид с Невского на Спас-на-Крови
По преданию, в храме Вознесения Христова есть икона, на которой зашифрованы все даты, значимые для российской истории: 1917 г., в котором произошла Октябрьская революция; 1941 г., когда началась Вторая мировая война; 1953 г. - год смерти Иосифа Сталина; а также некоторые другие даты. Люди говорят, что на иконе можно увидеть и еще одну дату, относящуюся к будущему, однако точно разглядеть цифры еще не удавалось никому.
Другая легенда о Спасе-на-крови возникла сравнительно недавно. Как известно, в годы советской власти с храмом обращались варварским образом, превратив его в склад, ничуть не беспокоясь о том, что это губительным образом сказывается на его убранстве. В 1970 году началась реставрация храма, который хотели превратить в музей керамики. Вокруг Спаса-на-крови были возведены леса. Реставрация затянулась на десятилетия, и даже казалось, что она уже никогда не завершится. Именно тогда пошел слух, будто советская власть продлится в стране до тех пор, пока вокруг храма возведены реставрационные леса. Можно посчитать это совпадением, но в 1991 году леса были разобраны. А в августе 1991 года произошли знаменитые события, положившие конец советской власти в России.
По преданию, в храме Вознесения Христова есть икона, на которой зашифрованы все даты, значимые для российской истории: 1917 г., в котором произошла Октябрьская революция; 1941 г., когда началась Вторая мировая война; 1953 г. - год смерти Иосифа Сталина; а также некоторые другие даты. Люди говорят, что на иконе можно увидеть и еще одну дату, относящуюся к будущему, однако точно разглядеть цифры еще не удавалось никому.
Другая легенда о Спасе-на-крови возникла сравнительно недавно. Как известно, в годы советской власти с храмом обращались варварским образом, превратив его в склад, ничуть не беспокоясь о том, что это губительным образом сказывается на его убранстве. В 1970 году началась реставрация храма, который хотели превратить в музей керамики. Вокруг Спаса-на-крови были возведены леса. Реставрация затянулась на десятилетия, и даже казалось, что она уже никогда не завершится. Именно тогда пошел слух, будто советская власть продлится в стране до тех пор, пока вокруг храма возведены реставрационные леса. Можно посчитать это совпадением, но в 1991 году леса были разобраны. А в августе 1991 года произошли знаменитые события, положившие конец советской власти в России.
Зимний
Вид на него из Арки Генерального штаба
Сама арка
Генеральный штаб
Исаакиевский собор (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского)
Работы по возведению собора начались в 1818 году и затянулись на сорок лет. В столице даже шутили, что, дескать, Монферрану предсказали, что он умрет сразу же, как закончит строительство, и потому архитектор не торопится. На самом же деле, вскоре после начала работ было обнаружены несколько серьезных ошибок в чертежах Монферрана, который был талантливым архитектором-рисовальщиком, но совершенно не имел опыта как архитектор-строитель. Работы пришлось прервать и создать специальную комиссию, которая внесла бы необходимые исправления в проект.
Торжественное открытие и освящение Исаакиевского собора, который был провозглашен кафедральным собором Русской Православной церкви, состоялись 30 мая 1858 года. Храм стал центром общегородских празднеств, в нем проходили все главные церковные службы и крестины членов царской семьи.
Исаакиевский собор занимает четвертое место в мире по величине, уступая лишь собору Святого Петра в Риме, собору Святого Павла в Лондоне и собору Святой Марии во Флоренции.
Интересно, что шутка о зловещем предсказании оказалась пророческой. Через месяц после окончания строительства Исаакиевского собора Огюст Монферран скончался.
Работы по возведению собора начались в 1818 году и затянулись на сорок лет. В столице даже шутили, что, дескать, Монферрану предсказали, что он умрет сразу же, как закончит строительство, и потому архитектор не торопится. На самом же деле, вскоре после начала работ было обнаружены несколько серьезных ошибок в чертежах Монферрана, который был талантливым архитектором-рисовальщиком, но совершенно не имел опыта как архитектор-строитель. Работы пришлось прервать и создать специальную комиссию, которая внесла бы необходимые исправления в проект.
Торжественное открытие и освящение Исаакиевского собора, который был провозглашен кафедральным собором Русской Православной церкви, состоялись 30 мая 1858 года. Храм стал центром общегородских празднеств, в нем проходили все главные церковные службы и крестины членов царской семьи.
Исаакиевский собор занимает четвертое место в мире по величине, уступая лишь собору Святого Петра в Риме, собору Святого Павла в Лондоне и собору Святой Марии во Флоренции.
Интересно, что шутка о зловещем предсказании оказалась пророческой. Через месяц после окончания строительства Исаакиевского собора Огюст Монферран скончался.
Сенатская площадь, пока лежит снег и милиционеры дремлют, беззастенчиво используется собачками)))
Начальство куда-то полетело...
Император указывает курс))))
Банковский мост через канал Грибоедова расположен напротив центра ворот здания Ассигнационного банка (ныне Финансово-экономический институт), построенного в изгибе русла архитектором Д. Кваренги, от которого и произошло название моста
Первый цепной однопролетный мост, отличающийся легкостью и изяществом, построен в 1825—1826 годах по проекту инженеров В. К. Треттера и В. А. Христиановича. Работы велись под руководством десятника И. Костина. Чугунные и металлические детали были изготовлены на чугунолитейном заводе К. Н. Берда.
В качестве несущих элементов моста приняты металлические цепи из звеньев круглого сечения. На участке от чугунных плит до низа пьедестала цепи заключены в чугунные трубы, заполненные воском для предохранения их от ржавления. Опорами цепей стали заделанные в фундаменты металлические каркасы, декорированные скульптурами чугунных грифонов, крылья которых покрыты тонким листовым золотом.
Грифоны отлиты по модели скульптора П. П. Соколова. Интересно была выполнена решетка моста, рисунок которой был составлен из стилизованных вееров и красиво изогнутых листьев пальм. Но эта решетка не сохранилась.
В 1952 году она была заново изготовлена по сохранившимся чертежам. Тогда же восстановлены утраченные фонари, помещенные на головах грифонов. Реставрационные работы произведены по проекту архитектора А. Л. Ротача и техника Г. Ф. Перлиной.
В 1967 году была обновлена позолота розеток, прикрывающих стыки несущих цепей и подвесок, шариков и розеток ограждений, фигурных частей фонарей и других элементов под руководством В. И. Покровской. В 1949 году было капитально отремонтировано деревянное полотно Банковского моста.
В 1980-х годах были украдены два фонарных колпака и сломана часть крыла одного из грифонов.
В 1988 году эти утраты были восстановлены и произведено обновление позолоты декоративных элементов моста под руководством В. И. Михейкиной.
Первый цепной однопролетный мост, отличающийся легкостью и изяществом, построен в 1825—1826 годах по проекту инженеров В. К. Треттера и В. А. Христиановича. Работы велись под руководством десятника И. Костина. Чугунные и металлические детали были изготовлены на чугунолитейном заводе К. Н. Берда.
В качестве несущих элементов моста приняты металлические цепи из звеньев круглого сечения. На участке от чугунных плит до низа пьедестала цепи заключены в чугунные трубы, заполненные воском для предохранения их от ржавления. Опорами цепей стали заделанные в фундаменты металлические каркасы, декорированные скульптурами чугунных грифонов, крылья которых покрыты тонким листовым золотом.
Грифоны отлиты по модели скульптора П. П. Соколова. Интересно была выполнена решетка моста, рисунок которой был составлен из стилизованных вееров и красиво изогнутых листьев пальм. Но эта решетка не сохранилась.
В 1952 году она была заново изготовлена по сохранившимся чертежам. Тогда же восстановлены утраченные фонари, помещенные на головах грифонов. Реставрационные работы произведены по проекту архитектора А. Л. Ротача и техника Г. Ф. Перлиной.
В 1967 году была обновлена позолота розеток, прикрывающих стыки несущих цепей и подвесок, шариков и розеток ограждений, фигурных частей фонарей и других элементов под руководством В. И. Покровской. В 1949 году было капитально отремонтировано деревянное полотно Банковского моста.
В 1980-х годах были украдены два фонарных колпака и сломана часть крыла одного из грифонов.
В 1988 году эти утраты были восстановлены и произведено обновление позолоты декоративных элементов моста под руководством В. И. Михейкиной.
Малая Конюшенная улица. Своё имя, как и Большая Конюшенная, получила по Конюшенному двору — зданию императорских конюшен на Конюшенной площади. Название появилось в 1776 году. С октября 1918 по 4 октября 1991 года улица носила имя Софьи Перовской.
Квартал между Малой и Большой Конюшенными улицами, каналом Грибоедова (бывшим Екатерининским) и Шведским переулком занимают здания бывшего Придворного конюшенного ведомства.
На ней находится старинный метеорологический павильон
Квартал между Малой и Большой Конюшенными улицами, каналом Грибоедова (бывшим Екатерининским) и Шведским переулком занимают здания бывшего Придворного конюшенного ведомства.
На ней находится старинный метеорологический павильон
Он показывает амплитуду температуры воздуха
Памятная доска на нем
Вид с Конюшки на Казанский собор
Новодел, беда Питера
Памятник Гоголю. Но на его фоне развлекаются демократы- как же без них? По моему мнению, исторический центр не место для самовыражения своих политических взглядов - не надо портить микроклимат))))
Фонтанкины мосты - Аничков, назван по фамилии строителя — инженера-подполковника М. О. Аничкова, батальон которого дислоцировался неподалеку от моста в так называемой Аничковой слободе.
По указу Петра I в 1715 году: «За Большою Невою на Фонтанной реке по першпективе зделать мост» начали строить деревянный балочный многопролетный мост на свайных опорах длиной 150 метров, перекрывавший проток и заболоченную пойму реки. Окончены работы в мае 1716 года.
В 1726 и 1742 гг. мост капитально ремонтировался. В 1749 году архитектор Семен Волков подготовил новый деревянный мост на свайных опорах для пропуска слонов — «Индийского подарка», ожидавшихся к проходу по старой Московской дороге.
Мост не имел разводного пролета. Пролетное строение моста обшили досками и оформили под гранит. В 1783-1787 годах сооружается постоянный Аничков мост (предположительно по проекту Ж.-Р- Перроне) — каменный, 3-пролетный со средним деревянным подъемным пролетным строением, аналогичный Чернышеву мосту, сохранившемуся до наших дней.
В 1841 году Аничков мост был перестроен: расширен до красной линии Невского проспекта, удалены башни, все пролеты сделаны арочными. Проект нового моста разработал инженер И. Ф. Буттац, при участии инженера А. X. Редера. Работы выполнял подрядчик М. Пименов под руководством инженеров Н. Дершау и А Соболева. Надзор за строительством осуществлял инженер А. Д. Готман. Литая чугунная ограда с барельефами морских коньков и русалок была выполнена архитектором А. П. Брюлловым по мотивам решетки, созданной архитектором К. Ф. Шинкелем для берлинского Дворцового моста.
Главной художественной особенностью моста стали установленные на гранитных пьедесталах устоев четыре конные скульптурные группы «Укрощение коня человеком», созданные скульптором бароном П. К- Клодтом. Изображение укрощаемого коня стало одним из символов города. Первые две скульптурные группы, отлитые в бронзе, установлены на западных устоях моста в 1841 году. Копии этих скульптурных групп, выполненные в 1840-х годах, были отправлены в Берлин, Неаполь и Орловскую усадьбу в Стрельну. Скульптурные группы на восточных устоях установлены в 1850 году. В блокаду скульптурные группы были сняты с пьедесталов и закопаны в саду Дворца пионеров. Во время немецких бомбежек и артиллерийских обстрелов мосту нанесены серьезные повреждения. Повреждены большие участки ограждений и гранитные постаменты. Ограждения восстановлены еще до Дня Победы, а к 1 мая 1945 года скульптурные группы вернулись на свои пьедесталы. В 2000 году скульптуры были отправлены на реставрацию, и к 300-летию города их вернули на место.
В 1906—1908 годах была произведена частичная реконструкция моста: переложены кирпичные своды, которые были облицованы розовыми гранитными камнями чистой и получистой тески, конструкции моста изолированы рольным свинцом, тротуары выполнены из большеразмерных плит красного гранита. В проведенных работах принимали участие инженеры С. П. Бобровский, Г. Г. Кривошеин и архитектор П. В. Щусев.
По указу Петра I в 1715 году: «За Большою Невою на Фонтанной реке по першпективе зделать мост» начали строить деревянный балочный многопролетный мост на свайных опорах длиной 150 метров, перекрывавший проток и заболоченную пойму реки. Окончены работы в мае 1716 года.
В 1726 и 1742 гг. мост капитально ремонтировался. В 1749 году архитектор Семен Волков подготовил новый деревянный мост на свайных опорах для пропуска слонов — «Индийского подарка», ожидавшихся к проходу по старой Московской дороге.
Мост не имел разводного пролета. Пролетное строение моста обшили досками и оформили под гранит. В 1783-1787 годах сооружается постоянный Аничков мост (предположительно по проекту Ж.-Р- Перроне) — каменный, 3-пролетный со средним деревянным подъемным пролетным строением, аналогичный Чернышеву мосту, сохранившемуся до наших дней.
В 1841 году Аничков мост был перестроен: расширен до красной линии Невского проспекта, удалены башни, все пролеты сделаны арочными. Проект нового моста разработал инженер И. Ф. Буттац, при участии инженера А. X. Редера. Работы выполнял подрядчик М. Пименов под руководством инженеров Н. Дершау и А Соболева. Надзор за строительством осуществлял инженер А. Д. Готман. Литая чугунная ограда с барельефами морских коньков и русалок была выполнена архитектором А. П. Брюлловым по мотивам решетки, созданной архитектором К. Ф. Шинкелем для берлинского Дворцового моста.
Главной художественной особенностью моста стали установленные на гранитных пьедесталах устоев четыре конные скульптурные группы «Укрощение коня человеком», созданные скульптором бароном П. К- Клодтом. Изображение укрощаемого коня стало одним из символов города. Первые две скульптурные группы, отлитые в бронзе, установлены на западных устоях моста в 1841 году. Копии этих скульптурных групп, выполненные в 1840-х годах, были отправлены в Берлин, Неаполь и Орловскую усадьбу в Стрельну. Скульптурные группы на восточных устоях установлены в 1850 году. В блокаду скульптурные группы были сняты с пьедесталов и закопаны в саду Дворца пионеров. Во время немецких бомбежек и артиллерийских обстрелов мосту нанесены серьезные повреждения. Повреждены большие участки ограждений и гранитные постаменты. Ограждения восстановлены еще до Дня Победы, а к 1 мая 1945 года скульптурные группы вернулись на свои пьедесталы. В 2000 году скульптуры были отправлены на реставрацию, и к 300-летию города их вернули на место.
В 1906—1908 годах была произведена частичная реконструкция моста: переложены кирпичные своды, которые были облицованы розовыми гранитными камнями чистой и получистой тески, конструкции моста изолированы рольным свинцом, тротуары выполнены из большеразмерных плит красного гранита. В проведенных работах принимали участие инженеры С. П. Бобровский, Г. Г. Кривошеин и архитектор П. В. Щусев.
Ломоносова. Назван в память великого русского ученого М. В. Ломоносова.
В 1785—1787 годах вместо деревянного моста был построен новый каменный по проекту инженера Ж.-Р. Перроне. Первоначально мост именовался Екатерининским в честь императрицы Екатерины II. Однако привилось другое название — Чернышев мост, так как трасса его проходила по оси переулка того же названия.
Название же Чернышев переулок произошло от располагавшейся здесь усадьбы генерал-аншефа Г. П. Чернышева — участника Азовского похода и сражений при Нарве и Полтаве.
Мост имел каменные опоры и каменные арочные береговые пролетные строения, с башнями на быках, а средний деревянный пролет был разводным. В башнях размещались механизмы подъема крыльев центрального проема.
Со временем судоходство по Фонтанке сократилось, и разводные пролеты стали заменять каменными арками. Между четырьмя башенными надстройками протянуты в продольном направлении свисающие до настила тяжелые цепи, некогда служившие для подъема разводного пролета.
Мост огражден металлическими секциями, установленными между гранитными тумбами.
В 1784—1787 годах, кроме Чернышева, были построены шесть типовых мостов через Фонтанку: Симеоновский, Аничков, Семеновский, Обуховский, Измайловский и Старо-Калинкин. До настоящего време-ни сохранились только два — Чернышев и Старо-Калинкин.
В 1859 году разводной пролет был заменен деревянной подкосной фермой, а тротуары отделены от проезжей части. В начале XX века были сделаны попытки утилизировать Чернышев мост, но они не увенчались успехом.
В 1912—1913 годах мост был капитально отремонтирован: усилены опоры и своды, заменена часть облицовки, деревянные пролетные строения заменены металлическими балочными (по проек-ту инженера А. П. Пшеницкого).
В середине 1915 года на мосту установили по проекту архитектора И. А. Фомина монументальные гранитные фонари-обелиски с морскими коньками.
В 1948 году Чернышев мост переименовали в мост Ломоносова.
В 1785—1787 годах вместо деревянного моста был построен новый каменный по проекту инженера Ж.-Р. Перроне. Первоначально мост именовался Екатерининским в честь императрицы Екатерины II. Однако привилось другое название — Чернышев мост, так как трасса его проходила по оси переулка того же названия.
Название же Чернышев переулок произошло от располагавшейся здесь усадьбы генерал-аншефа Г. П. Чернышева — участника Азовского похода и сражений при Нарве и Полтаве.
Мост имел каменные опоры и каменные арочные береговые пролетные строения, с башнями на быках, а средний деревянный пролет был разводным. В башнях размещались механизмы подъема крыльев центрального проема.
Со временем судоходство по Фонтанке сократилось, и разводные пролеты стали заменять каменными арками. Между четырьмя башенными надстройками протянуты в продольном направлении свисающие до настила тяжелые цепи, некогда служившие для подъема разводного пролета.
Мост огражден металлическими секциями, установленными между гранитными тумбами.
В 1784—1787 годах, кроме Чернышева, были построены шесть типовых мостов через Фонтанку: Симеоновский, Аничков, Семеновский, Обуховский, Измайловский и Старо-Калинкин. До настоящего време-ни сохранились только два — Чернышев и Старо-Калинкин.
В 1859 году разводной пролет был заменен деревянной подкосной фермой, а тротуары отделены от проезжей части. В начале XX века были сделаны попытки утилизировать Чернышев мост, но они не увенчались успехом.
В 1912—1913 годах мост был капитально отремонтирован: усилены опоры и своды, заменена часть облицовки, деревянные пролетные строения заменены металлическими балочными (по проек-ту инженера А. П. Пшеницкого).
В середине 1915 года на мосту установили по проекту архитектора И. А. Фомина монументальные гранитные фонари-обелиски с морскими коньками.
В 1948 году Чернышев мост переименовали в мост Ломоносова.
В 1950—1952, 1967 и 1986 годах на мосту производились ремонтные и реставрационные работы, в результате которых были восстановлены утраченные к тому времени гранитные обелиски с фигурными фонарями и кронштейнами.
До середины 18 века река Фонтанка служила южной границей города. Река получила такое название потому, что из нее брали воду для фонтанов Летнего сада. Набережная в точности повторяет изгибы реки, которая вытекает из Невы у Летнего сада и впадает в Большую Неву возле Гутуевского острова.
Давным-давно тут причаливали баржи с дровами...
Давным-давно тут причаливали баржи с дровами...
Когда-то тут жили аристократы, потом гегемоны, теперь новые русские)))
-----
Михайловский замок - дворец, где задушили Павла 1
Проект дворца был разработан архитектором В. И. Баженовым по поручению императора Павла I, желавшего сделать его своей главной резиденцией. Был заложен 26 февраля (9 марта) 1797 года. Строительством руководил архитектор В. Бренна. 8 (21) ноября 1800 года, в день святого Архангела Михаила, замок был торжественно освящён, но работы по его внутреннему убранству ещё продолжались до марта 1801 года.
Здание расположено у истока реки Мойки из Фонтанки. Изначально он был со всех сторон окружён водой: Воскресенский и Церковный каналы, ныне засыпанные, превращали территорию замка в искусственный остров. Попасть в него можно было только через три подъёмных моста. Главный, южный фасад украсил барельеф «История заносит на свои скрижали славу России», выполненный скульптором П. Стаджи. Также на этом фасаде расположена изменённая библейская цитата (изначально отнесённая к Богу, а не к монарху) — Дому твоему подобает святыня Господня в долготу дней.
Архитектура дворца не характерна для Санкт-Петербурга XVIII века. Он в плане представляет собой квадратный со скруглёнными углами, в который вписан восьмиугольный парадный двор. Строгим изяществом своего стиля замок скорее напоминает средневековую крепость. Это неудивительно — он планировался как крепость. Павел, догадывавшийся о существовании заговора против него, пытался обезопасить себя. Но ни стены замка, ни рвы не спасли императора от его страшной судьбы. Вскоре после переезда в свою неприступную резиденцию, в ночь с 11 на 12 марта 1801 года, Павел был убит в собственной спальне.
После смерти Павла царская семья вернулась в Зимний дворец. В 1823 году замок заняло Главное инженерное училище, от которого пошло его второе название. В 1829—1835 годы была произведена перестройка и перепланировка интерьеров для нужд инженерного училища (архитектор А. Я. Андреев).
В советское время в замке располагались различные учреждения. В наши дни Михайловский замок — филиал Государственного Русского музея. Он отреставрирован, восстановлены многие интерьеры в том виде, в каком были при Павле, а также надпись на фасаде (ранее закрытая листовым железом).
Проект дворца был разработан архитектором В. И. Баженовым по поручению императора Павла I, желавшего сделать его своей главной резиденцией. Был заложен 26 февраля (9 марта) 1797 года. Строительством руководил архитектор В. Бренна. 8 (21) ноября 1800 года, в день святого Архангела Михаила, замок был торжественно освящён, но работы по его внутреннему убранству ещё продолжались до марта 1801 года.
Здание расположено у истока реки Мойки из Фонтанки. Изначально он был со всех сторон окружён водой: Воскресенский и Церковный каналы, ныне засыпанные, превращали территорию замка в искусственный остров. Попасть в него можно было только через три подъёмных моста. Главный, южный фасад украсил барельеф «История заносит на свои скрижали славу России», выполненный скульптором П. Стаджи. Также на этом фасаде расположена изменённая библейская цитата (изначально отнесённая к Богу, а не к монарху) — Дому твоему подобает святыня Господня в долготу дней.
Архитектура дворца не характерна для Санкт-Петербурга XVIII века. Он в плане представляет собой квадратный со скруглёнными углами, в который вписан восьмиугольный парадный двор. Строгим изяществом своего стиля замок скорее напоминает средневековую крепость. Это неудивительно — он планировался как крепость. Павел, догадывавшийся о существовании заговора против него, пытался обезопасить себя. Но ни стены замка, ни рвы не спасли императора от его страшной судьбы. Вскоре после переезда в свою неприступную резиденцию, в ночь с 11 на 12 марта 1801 года, Павел был убит в собственной спальне.
После смерти Павла царская семья вернулась в Зимний дворец. В 1823 году замок заняло Главное инженерное училище, от которого пошло его второе название. В 1829—1835 годы была произведена перестройка и перепланировка интерьеров для нужд инженерного училища (архитектор А. Я. Андреев).
В советское время в замке располагались различные учреждения. В наши дни Михайловский замок — филиал Государственного Русского музея. Он отреставрирован, восстановлены многие интерьеры в том виде, в каком были при Павле, а также надпись на фасаде (ранее закрытая листовым железом).
Домовая церковь замка
Утки у Михайловского садика
Храм Воскресения Христова (Спас на крови) возводился как общенародный историко-мемориальный комплекс. Собор увековечил память императора Александра II, его реформаторский курс преобразований, и выразил покаяние народа России.
Вместе с тем, Спас на крови - исторический памятник трагическим событиям 1 марта 1881 года.
Собор привлекает пышностью и количеством декора: фигурными наличниками, кокошниками, поясками, изразцами, цветной глазурованной черепицей. Пять куполов храма покрыты ювелирной эмалью площадью 1 000 кв. м. Его колокольню украшают мозаичные гербы городов и губерний Российской империи.
Храм Воскресения Христова никогда не мыслился, да и не был оплотом исключительно церковной жизни. Об этом не помышляли даже деятели церкви. И для них он был храмом-памятником, храмом-символом.
Храм Воскресения Христова - единственный сохранившийся в Петербурге памятник императору Александру II.
Вместе с тем, Спас на крови - исторический памятник трагическим событиям 1 марта 1881 года.
Собор привлекает пышностью и количеством декора: фигурными наличниками, кокошниками, поясками, изразцами, цветной глазурованной черепицей. Пять куполов храма покрыты ювелирной эмалью площадью 1 000 кв. м. Его колокольню украшают мозаичные гербы городов и губерний Российской империи.
Храм Воскресения Христова никогда не мыслился, да и не был оплотом исключительно церковной жизни. Об этом не помышляли даже деятели церкви. И для них он был храмом-памятником, храмом-символом.
Храм Воскресения Христова - единственный сохранившийся в Петербурге памятник императору Александру II.
В 1877г. в Санкт-Петербурге открылось первое в России каменное здание цирка, построенное с учетом специфики циркового зрелища -цирк Чинизелли.
В 1835 году по инициативе принца Петра Ольденбургского в Санкт-Петербурге было основано привилегированное учебное заведение - Императорское училище правоведения. Оно располагалось на набережной реки Фонтанки, в доме № 6. Среди его выпускников были композитор Петр Чайковский, поэт Алексей Жемчужников. Будущие правоведы носили мундиры желто-зеленого цвета, шапки и воротники их шинелей напоминали цвет оперения чижика. За это уличные мальчишки прозвали их «чижиками-пыжиками». Недалеко от училища, в полуподвале дома купца Нефедова, располагался известный на всю округу трактир. Это питейное заведение тайно посещали и воспитанники старших классов училища правоведения. Тогда же родилась и известная песенка: «Чижик-пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил, выпил рюмку, выпил две, закружилось в голове!»
В 1994 году во время проведения фестиваля юмора «Золотой Остап» было решено увековечить давнего героя городского фольклора. Проект одной из самых маленьких в Санкт-Петербурге, а может быть, и в мире, скульптуры (ее высота 11 см, вес около 5 кг) разработал грузинский скульптор, художник и сценарист Резо Габриадзе. Статую установили на Фонтанке у самой воды. Петербуржцы сразу же полюбили маленького героя – в городе вскоре появилось поверье, что если брошенная к бронзовым лапкам птички мелкая монетка удержится на небольшой площадке, где сидит чижик-пыжик, желание сбудется. Наверное, многие хотели бы, чтобы их желания постоянно сбывались... Маленького Чижика-пыжика похищали на сегодняшний день уже семь раз.
В Русском музее как раз была выставка Куинджи. Потрясли меня не знаменитые его пейзажи, а маленький эскизик "Лопухи" Он просто светился изнутри. Я внаглую выдержала склоку со смотрительницей (явная лимита - коренные петербурженки крик бы не подняли) и все-таки сфотографировала шедевр. Делюсь))))
А вот это фоткать разрешили без проблем - если не путаю, архангелогородская игрушка "Мыши кота хоронят". Давно хоронят... пылью покрылись))))
И на прощанье лучик солнца - моя подруга-одноклассница Люда и ее доча Веруня)))
Хорошо, антитеза. Браво!
Молодец!!!!! Познавательная экскурсия .Спасибо большое!!!!!
Спасибо за экскурсию!!! В любое время года Питер хорош по-своему - поверьте!
Отлично сделано!
Отличные фото!Зиму редко кто снимает.Очень хорошо.Ждем еще таких работ.
Питер как и любой другой город хорош зимой только когда его вспоминаешь откуда нибудь из Сиднея
По-настоящему хороши зимой только северные города, типа Лабытнанги. Там снег чистый и изморозь))) Хотя, возможно, это только мое, предвзятое мнение, так как я родом с Ямала...
Замечательный альбом! Первый раз вижу питерскую зиму, спасибо!
Замечательная экскурсия по Питеру. К своему стыду многое узнала впервые. Фотографии отличные!
ка вы предусмотрительно взяли подружку в русский музей, дама в теле.. догадываюсь кто фоткал а кто "склоку держал "..)))
респект и уважуха за взятую с боем фотку куинджи!
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.