Россия > Кавказкие Минеральные Воды > Города Кавказких Минеральных Вод (11 Фото)
Города Кавказких Минеральных Вод
Древний летописец Нестор отмечал, что отношения России с Кавказом начались раньше XII столетия и постепенно укреплялись, особенно с XVI века, что связано с родственными узами царя Иоанна Грозного с черкесским князем Темрюком. Однако летописцы не приводят ни малейшего упоминания о целебных водах Пятигорья.Это можно объяснить тем, что русскому народу в то время было совершенно неизвестно значение минеральных вод, а местные жители, зная целебные качества своих вод, дорожа ими, скрывали их от посторонних глаз.
Так протекали годы до XVIII столетия, и лишь при императоре Петре Великом началось на Руси использование минеральных вод в лечебных целях. Были открыты Олонецкие и Липецкие марциальные воды.
В первой половине XIX века там, где сейчас расположен город Минеральные Воды, была бескрайняя степь. На глинистых неудобьях серебрилась полынь, кустился низкорослый шиповник, в болотистых низинах шелестел камыш. И только в пойме реки Кумы широкой полосой, особенно по северному ее склону, высился настоящий лес.
Земля эта принадлежала генерал-майору Султан-Менгли Гирею, полученная от государя в подарок на вечное пользование за заслуги перед Отечеством.
Часовня. Минеральные Воды
Земля эта принадлежала генерал-майору Султан-Менгли Гирею, полученная от государя в подарок на вечное пользование за заслуги перед Отечеством.
Часовня. Минеральные Воды
Железноводск. Часовня построена над источником Славяновский.
Галерея была торжественно открыта для публики 20 мая 1902 г. Об этом событии первой сообщила областная владикавказская газета «Казбек»: «Железноводская галерея — новое, только что законченное обширное здание, представленное для развлечения публики, для танцевальных вечеров и спектаклей... Галерея составляет главное украшение железноводского парка».
С июля 1903 г. галерею стали называть Пушкинской: в память о пребывании поэта на Водах. В 1937 г., когда отмечалось 100-летие со дня гибели А.С.Пушкина, в восточном павильоне галереи была установлена скульптура С.Д.Меркурова «Пушкин у моря».
Образцом для создания галерей-сестер в Железноводске и Пятигорске послужил павильон машинного отдела Всероссийской выставки 1896 г. в Нижнем Новгороде, построенный по проекту А.Н.Померанцева. Архитектор А.Н.Померанцев известен как автор проекта Верхних торговых рядов (1893, ныне ГУМ) в Москве, за который он получил высшее академическое звание профессора архитектуры. Идею строительства разборных металлических галерей развил польский архитектор З.Э.Хржановский. Площадка под галерею была спроектирована академиком архитектуры С.Т.Шиллером.
Пушкинская галерея. Железноводск
С июля 1903 г. галерею стали называть Пушкинской: в память о пребывании поэта на Водах. В 1937 г., когда отмечалось 100-летие со дня гибели А.С.Пушкина, в восточном павильоне галереи была установлена скульптура С.Д.Меркурова «Пушкин у моря».
Образцом для создания галерей-сестер в Железноводске и Пятигорске послужил павильон машинного отдела Всероссийской выставки 1896 г. в Нижнем Новгороде, построенный по проекту А.Н.Померанцева. Архитектор А.Н.Померанцев известен как автор проекта Верхних торговых рядов (1893, ныне ГУМ) в Москве, за который он получил высшее академическое звание профессора архитектуры. Идею строительства разборных металлических галерей развил польский архитектор З.Э.Хржановский. Площадка под галерею была спроектирована академиком архитектуры С.Т.Шиллером.
Пушкинская галерея. Железноводск
В далеком 1898 году дирекция Вод совершила сделку по покупке архитектурного проекта, который был представлен на Нижегородской торгово-промышленной выставке. Уже в 1902 году, здание с необычной формой и с острыми стрельчатыми шпилями на крыше, с красивыми контурами арок было построено в городе Ессентуки недалеко от питьевой галереи "Ессентуки №17" и с правой стороны Аллеи источников. Наверху здания Цандеровского института механотерапии в виде украшения стоит оригинальная ваза.
Ессентуки
Ессентуки
Ванны Островского. С конца прошлого века это здание является одной из выдающихся достопримечательностей Железноводского курорта.
Ванны построены в 1891-93 годах по проекту архитектора П.Ю.Сюзора и названы в честь министра государственных имуществ М.Н.Островского. Михаил Николаевич Островский (1827-1900) — младший брат драматурга А. Н. Островского. С 1881 г. он был министром земледелия и государственных имуществ, с 1883 г. — председателем департамента законов Государственного совета.
В 1887 г. Островский посетил Железноводск и одобрил идею построить здесь помещение для ванн европейского уровня, которое отвечало бы самым высоким требованиям по своему оснащению. Лучшим был признан проект известного петербургского зодчего, графа Павла Юльевича Сюзора — главного архитектора С.-Петербурга в конце XIX в., крупнейшего специалиста в области «санитарного зодчества».
Строительство ванного здания поручили горному инженеру А.В.Конради, который в 1890 г. успешно построил водопровод от Юцкого источника в город Пятигорск. К работам приступили в июне 1891 г., а торжественное открытие ванн и их освещение состоялось 20 мая 1894 г. Тогда же ванны назвали Островскими: в честь инициатора их строительства.
На то время это было действительно передовое лечебное заведение. В ванны подавалась отдельно горячая и холодная минеральная вода (от источников № 1 и № 2). Грязь для процедур подогревалась паром, ее подача была механизирована. Ванны отличались также роскошной отделкой.
Железноводск.
Ванны построены в 1891-93 годах по проекту архитектора П.Ю.Сюзора и названы в честь министра государственных имуществ М.Н.Островского. Михаил Николаевич Островский (1827-1900) — младший брат драматурга А. Н. Островского. С 1881 г. он был министром земледелия и государственных имуществ, с 1883 г. — председателем департамента законов Государственного совета.
В 1887 г. Островский посетил Железноводск и одобрил идею построить здесь помещение для ванн европейского уровня, которое отвечало бы самым высоким требованиям по своему оснащению. Лучшим был признан проект известного петербургского зодчего, графа Павла Юльевича Сюзора — главного архитектора С.-Петербурга в конце XIX в., крупнейшего специалиста в области «санитарного зодчества».
Строительство ванного здания поручили горному инженеру А.В.Конради, который в 1890 г. успешно построил водопровод от Юцкого источника в город Пятигорск. К работам приступили в июне 1891 г., а торжественное открытие ванн и их освещение состоялось 20 мая 1894 г. Тогда же ванны назвали Островскими: в честь инициатора их строительства.
На то время это было действительно передовое лечебное заведение. В ванны подавалась отдельно горячая и холодная минеральная вода (от источников № 1 и № 2). Грязь для процедур подогревалась паром, ее подача была механизирована. Ванны отличались также роскошной отделкой.
Железноводск.
Верхние минеральные ванны, расположенные в Лечебном парке города Ессентуки первоначально назывались «Николаевские ванны» в честь императора Николая II. Здание ванн было построено по проекту петербургского архитектора Н. В. Дмитриева и инженера Б. К. Правздика в 1895 – 1899 годы. В плане здание имеет вид абсолютного квадрата со стороной приблизительно в 64 метра, в который вписан кольцевой павильон, соединенный с основным зданием четырьмя коридорами. Между квадратным корпусом и круглым павильоном в углах заключены уютные внутренние дворики, засаженные цветами и украшенные скульптурами из древнегреческой мифологии. В квадратной части здания отпускались минеральные ванны, в круглой грязь.
В начале Николаевские ванны располагали 19 кабинами для приема серно-щелочных минеральных ванн и 15 – для грязевых процедур. Кабины для минеральных ванн состояли из трех помещений – двух раздевален и ванной комнаты, где были установлены ванны, выточенные из цельного куска каррарского мрамора. Края в таких ваннах находились на уровне пола. Больные опускались в воду по ступенькам, вырезанным в том же мраморе. Такие ванны сохранились в некоторых кабинах до наших дней. Минеральная вода в них остывает очень медленно.
Вся квадратная часть здания делится на две половины. Правая сторона отведена для женщин, левая – для мужчин. Каждая из половин имеет отдельный вход со стороны главного фасада, по центру которого находиться зал для ожидания процедур. Кроме того, еще два просторных зала, каждый с полукруглым стеклянным балконом, имеются по сторонам боковых фасадов. Эти залы предназначались для отдыха больных после приема грязевых процедур.
В 1915 году, вступила в строй Ессентукская грязелечебница, отпуск грязевых процедур в Николаевских ваннах был прекращен. Все здание приспособили для приема минеральных ванн.
Первоначально вода в ванное здание поступала из серно-щелочного Гаазо – Пономаревского источника расположенного в Нижнем парке. В 20-е годы XX века из скважины №1 была подведена также углекислая вода типа кисловодского «Нарзана».
Здание серно – щелочных ванн и сегодня величественно возвышается на обрыве Щелочной горы, над Аллеей источников, и выглядит торжественно и нарядно. Архитектор использовал во внешнем оформлении элементы позднего русского классицизма и барокко, а внутренняя планировка, оборудование и отделка были выполнены на современном уровне и точно соответствовали технологическому назначению водо- и грязелечебницы.
В отделке фасада здания использован желтый неоштукатуренный кирпич и местный бугунтинский камень. На их фоне выделены белым цветом лепные украшения: карнизы, полуколонны, фигурные наличники, треугольные фронтоны, рустованные части стен. Перед северным фасадом был разбит цветник, устроен фонтан и установлены копии античных скульптур Досифора – копьеносца и Геракла, символизирующих юношескую красоту и здоровье.
К южному фасаду из Нижнего парка по обрыву были проложены лестницы с площадками для отдыха.
Ессентуки
В начале Николаевские ванны располагали 19 кабинами для приема серно-щелочных минеральных ванн и 15 – для грязевых процедур. Кабины для минеральных ванн состояли из трех помещений – двух раздевален и ванной комнаты, где были установлены ванны, выточенные из цельного куска каррарского мрамора. Края в таких ваннах находились на уровне пола. Больные опускались в воду по ступенькам, вырезанным в том же мраморе. Такие ванны сохранились в некоторых кабинах до наших дней. Минеральная вода в них остывает очень медленно.
Вся квадратная часть здания делится на две половины. Правая сторона отведена для женщин, левая – для мужчин. Каждая из половин имеет отдельный вход со стороны главного фасада, по центру которого находиться зал для ожидания процедур. Кроме того, еще два просторных зала, каждый с полукруглым стеклянным балконом, имеются по сторонам боковых фасадов. Эти залы предназначались для отдыха больных после приема грязевых процедур.
В 1915 году, вступила в строй Ессентукская грязелечебница, отпуск грязевых процедур в Николаевских ваннах был прекращен. Все здание приспособили для приема минеральных ванн.
Первоначально вода в ванное здание поступала из серно-щелочного Гаазо – Пономаревского источника расположенного в Нижнем парке. В 20-е годы XX века из скважины №1 была подведена также углекислая вода типа кисловодского «Нарзана».
Здание серно – щелочных ванн и сегодня величественно возвышается на обрыве Щелочной горы, над Аллеей источников, и выглядит торжественно и нарядно. Архитектор использовал во внешнем оформлении элементы позднего русского классицизма и барокко, а внутренняя планировка, оборудование и отделка были выполнены на современном уровне и точно соответствовали технологическому назначению водо- и грязелечебницы.
В отделке фасада здания использован желтый неоштукатуренный кирпич и местный бугунтинский камень. На их фоне выделены белым цветом лепные украшения: карнизы, полуколонны, фигурные наличники, треугольные фронтоны, рустованные части стен. Перед северным фасадом был разбит цветник, устроен фонтан и установлены копии античных скульптур Досифора – копьеносца и Геракла, символизирующих юношескую красоту и здоровье.
К южному фасаду из Нижнего парка по обрыву были проложены лестницы с площадками для отдыха.
Ессентуки
Минеральные Воды. Центральный проспект
В удивительно короткие сроки – с 1992 по 1997 год, всего за 5 лет, над городом Минеральные Воды засияли золотые купола собора Пресвятой Богородицы. Величественный собор, созданный соборно, творческим трудом людей различных профессий: архитекторов, строителей, мастеров живописи и колокольного искусства, простыми прихожанами, для потомства останется не только храмом, но и памятником русской православной культуры на рубеже двух тысячелетий.
Покровский собор был построен по благословению Высокопреосвященнейшего Гедеона, митрополита Ставропольского и Владикавказского. Место под строительство выбрал ныне покойный Сергей Александрович Шиянов, бывший глава города, в день памяти Преподобного Сергия Радонежского и в день Ангела самого Сергея Александровича. В этом усматривается Перст Божий – святому Сергию Радонежскому посвящен северный придел храма.
25 декабря 1990 года был освящен участок, отведенный под строительство храма, и поставлен крест в месте его основания. Спустя некоторое время женщины, шедшие утром через посадку в храм, увидели под деревом старинную икону Тихвинской Божией Матери. Видимо, это было также знамением, небесным благословением. Нижний придел храма освящен в честь Тихвинской иконы Божией Матери. А южный придел посвящен великомученику Иоанну-воину.
Покровский собор сооружался по проекту архитектора Макхеева Коэрбека Михайловича, православного осетина из города Владикавказ. Все работы по созданию нового храма велись по благословению и под непосредственным руководством настоятеля, митрофорного протоиерея отца Илии Агеева.
Покровский собор был построен по благословению Высокопреосвященнейшего Гедеона, митрополита Ставропольского и Владикавказского. Место под строительство выбрал ныне покойный Сергей Александрович Шиянов, бывший глава города, в день памяти Преподобного Сергия Радонежского и в день Ангела самого Сергея Александровича. В этом усматривается Перст Божий – святому Сергию Радонежскому посвящен северный придел храма.
25 декабря 1990 года был освящен участок, отведенный под строительство храма, и поставлен крест в месте его основания. Спустя некоторое время женщины, шедшие утром через посадку в храм, увидели под деревом старинную икону Тихвинской Божией Матери. Видимо, это было также знамением, небесным благословением. Нижний придел храма освящен в честь Тихвинской иконы Божией Матери. А южный придел посвящен великомученику Иоанну-воину.
Покровский собор сооружался по проекту архитектора Макхеева Коэрбека Михайловича, православного осетина из города Владикавказ. Все работы по созданию нового храма велись по благословению и под непосредственным руководством настоятеля, митрофорного протоиерея отца Илии Агеева.
Железнодорожный вокзал. Здание построено и пущено в эксплуатацию одновременно с железнодорожной веткой Железноводск — Бештау 1 января 1897 г. Станционные сооружения на курортной ветке проектировал главный архитектор Владикавказской железной дороги Е. Дескубес. Здание — памятник архитектуры и охраняется государством.
Это одно из главных лечебных учреждений города-курорта Ессентуки. Построено по проектам архитектора Е. Ф. Шреттера. Вступила в строй в 1915 году.
Грязелечебница выполнена с тонким художественным вкусом, занимающая большую часть квартала в центре города, она привлекает внимание своими безукоризненно четкими формами и линиями. Перед зданием располагаются скульптуры львов, которые прижимают змей своими лапами, тем самым олицетворяя победы над болезнями. По центру установлены скульптуры Эскулапа (мифический бог медицины) и Гигиены (богиня чистоты и здоровья) его дочери. Состоит здание из двух частей женской и мужской. Все стены грязелечебницы украшены барельефами с героями мифов. Все эти греческие и римские элементы вписанные в архитектуру здания, создают ощущение присутствия в сооружении времен римского владычества. Колонны и барельефы, скульптуры вместе с окружающими садово-парковыми элементами воссоздали образ древних римских терм и удивительно легко вписались в окружающую архитектуру города-курорта Ессентуки.
В лечебницу завозится лечебная грязь из Тамбуканского озера, располагающегося в 30 километрах от Ессентуков. Грязь — иловая, из материкового озера высоко пластична. Обладает высокой теплоемкостью, содержит ряд активных химических элементов неорганической и органической природы. Применяется в виде аппликаций и электрогрязевых процедур.
Целебными грязями ежегодно лечатся 90 тысяч больных.
Грязелечебница выполнена с тонким художественным вкусом, занимающая большую часть квартала в центре города, она привлекает внимание своими безукоризненно четкими формами и линиями. Перед зданием располагаются скульптуры львов, которые прижимают змей своими лапами, тем самым олицетворяя победы над болезнями. По центру установлены скульптуры Эскулапа (мифический бог медицины) и Гигиены (богиня чистоты и здоровья) его дочери. Состоит здание из двух частей женской и мужской. Все стены грязелечебницы украшены барельефами с героями мифов. Все эти греческие и римские элементы вписанные в архитектуру здания, создают ощущение присутствия в сооружении времен римского владычества. Колонны и барельефы, скульптуры вместе с окружающими садово-парковыми элементами воссоздали образ древних римских терм и удивительно легко вписались в окружающую архитектуру города-курорта Ессентуки.
В лечебницу завозится лечебная грязь из Тамбуканского озера, располагающегося в 30 километрах от Ессентуков. Грязь — иловая, из материкового озера высоко пластична. Обладает высокой теплоемкостью, содержит ряд активных химических элементов неорганической и органической природы. Применяется в виде аппликаций и электрогрязевых процедур.
Целебными грязями ежегодно лечатся 90 тысяч больных.
Очень много мест на КМВ связаны с моим любимым поэтом.
Я ЧЕГО ТО НЕ ПОНЯЛ КОГДА БЕРУТ КОММЕНТАРИИ НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА, А ИЗ КНИГИ СТАВЯТ БАН . ОБЪЯСНЯЕШЬ ГДЕ ГОРОД НАХОДИТСЯ ,БЛОКИРУЮТ. А ТУТ ТРЕТЬЯ ГАЛЕРЕЯ С ИНТЕРНЕТА СДУВАЮТ КОММЕНТАРИИ ,НЕ В ОБИДУ АВТОРУ , ФОТОГРАФИИ КРАСИВЫЕ И РАССКАЗ ИНТЕРЕСЕН .ДАЖЕ НЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ,НЕ ПОРА-ЛИ ИЗМЕНИТЬ ПРАВИЛА
Администратору правда пора подумать может при взятии текста с кого-то сайта делать просто ссылку на этот сайт
Галерея красивая и сделана с душой! Зачем банить? Такие галереи должны быть вне правил. Автор творчески подошел к созданию этого фоторепортажа.
Галерея суперотличная! Автору - СПАСИБО!
Согласна, работы очень интересные и необычные! Такие тоже должны быть.
Спасибо всем огромное! Я согласен полностью с первым комментарием на все 100 %. Вроде бы и знания есть по Кавказу, но не дал мне бог литературного таланта.... Поэтому прошу прощения, но с другой стороны, разместил бы фотографии, пронумеровал и всё..
kosmja, что сделали с фотографиями,в каком редакторе обработали? Получилось неплохо. Даже засомневалась, фотографии ли это.
Фотошоп, текстуры и немного фантазии
Молодчина!
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.