Россия > город Санкт-Петербург > Чекуши. 15.05.11 (25 Фото)
Чекуши. 15.05.11
Чекуши - старое название Юго-Зпадной части Васильевского острова, ограниченного Невой у выхода в Финский залив, Большим проспектом и 27линией. Здесь всегда, с самого основания города, располагались склады, верфи, затем появились фабрики, заводы... Для подъезда к цехам была проложена Косая линия, еще здесь есть Кожевенная линия - вдоль которой и протянулся соответствующий завод, здесь же улица носит название Масляный канал. Скоро здесь планируется масштабная перестройка со сносом целых кварталов и возведением многоэтажных жилых домов. Поэтому захотелось запомнить старые Чекуши как они есть сейчас. Если идти вдоль набережной лейтенанта Шмидта, Чекуши начинаются здесь, за знаменитым Горным институтом.
Напротив, через Неву - Адмиралтейские верфи. Их планируется постепенно закрыть, перевести на остров Котлин, а эту территорию Ново- Адмиралтейского острова отдать под застройку современного жилья. такова современная тенденция в городе.
Поэтому в этом примерно месте уже в этом году начинается строительство Ново-Адмиралтейского моста через Неву (точнее, чуть левее по последним планам).
А сейчас в выходные это - тихий уголок, хороший для медитации у воды. Слева- музей ледокол Красин, прямо - одна из проходных знаменитого Балтийского завода. Который тоже планируется переселить отсюда.
Впереди - старая водонапорная башня. Её обещают не сносить.
А это - старые корпуса сталепрокатного завода. Вот их-то снесут уже совсем скоро.
Народ пишет...
Здесь Косая линия берет начало у Большого проспекта. По ней ходит трамвай. Впереди - здание бывшей столовой, потом переделанной в ресторан и в торговый центр с кинотеатром.
Проходная Балтийского завода в выходной день.
Косая линия.
Здесь трамваи, идущие по Косой, сворачивают на Детскую улицу.
Рядом - один из корпусов морской академии имени Макарова.
В воскресенье по Косой линии не ходят - только ездят. Главным образом - на роликах и велосипедах.
За забором - бескрайний участок Ленэнерго.
И снова - тишина и пустота.
На пересечении Косой и Кожевенной линий - единственное жильё во всем районе! Бывшее заводское общежитие, сейчас, по-моему просто жилй дом.
Дворик этого дома - садик расположился на крыше старого бомбоубежища.
Жилой уголок - живые эмоции, которые выплеснулись на стену.
Заворачиваем на Кожевенную. Особнячок - очевидно, бывшее заводоуправление уже кожевенного предприятия.
Раньше тут был непередаваемый аромат обрабатываемых кож, а также - мукомольные склады.
Сейчас многие цеха сдаются в аренду, здесь и авторемонт, и столовая с названием "Вкусно"...
остатки былой роскоши - деревянный домик заводской конторы не выдержал испытания временем, а башенка - стоит...
С другой стороны даже симпатично выглядит.
Слева - институт гидрографии. Это уже - угол Кожевенной линии и Большого проспекта. Здесь линии нарушают правильную геометрию всего острова, и идут под кривыми углами.
И так мы оказываемся на площади Морской славы, перед зданием бывшего Морского вокзала. Дальше - Гавань и залив.
Старые постройки наверное себя изжили, видимо пришло время их заменить! Хотя всегда есть какая-то ностальгия по уходящим привычным старым улочкам.
Согласна, обветшало кое-что. Только беда в том, что город потихоньку теряет своё лицо. Мне, например, нравится, когда в старых зданиях делают внутри ремонт и, например. устраивают картинную галерею и т.п.
Елена, исхожу слюнями белой зависти и почти слезы закипают - остатки былого морского величия России на Балтике. Если Ленинград еще стоял лицом к морю, то российский Питер повернулся к морю задницей. Места вы замечательные сняли - Гидрографический институт, Морскую академию... Спасибо за прибрежный морской Питер. Или все таки Ленинград?
Это поразительно, fotoledi, но в городе практически не осталось открытого выхода к морю, к Финскому заливу. Я специально искала хоть щёлочку... Вдоль Невы - пожалуйста, набережные. А залив весь - за забором, главным образом это - промзона....
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.