Россия > Сызрань > Сызранский мост (11 Фото)
Сызранский мост
Ровно 130 лет назад неподалеку от Сызрани был открыт Александровский железнодорожный мост через Волгу. «Самый большой в Европе», «Гордость российского строительного искусства» и даже «Русское чудо», - такими заголовками пестрели газеты Германии, Франции, Англии и других стран в конце 1880 года. Это грандиозное инженерное сооружение построили всего за 4 года. Именно благодаря тому что был построен Александровский мост, открылся прямой рельсовый путь из Европына Урал, в Сибирь и Среднюю Азию. В начале 1876 года Сенат принял решение о сооружении моста через Волгу в районе сел Старые и Новые Костычи (станция Батраки, а с 1956 года — город Октябрьск Куйбышевской области). Проек моста разработал профессор Санкт-Петербургского института инженеров путей сообщения Николай Белелюбский.
Специальная сталь для важного объекта приобреталась в Бельгии, и ее выбирал лично Белелюбский, причем несколько партий им были забракованы и возвращены обратно на завод с требованием улучшения качества металла. Одного железа из Европы в район Сызрани тогда перевезли более 575 тысяч пудов. А всего для строительства потребовалось два с лишним миллиона пудов самых разных материалов.
Параметры моста были такими: 13 пролетов по 52 сажени каждый, общая длина сооружения — более 700 сажен (1483 метра).
В течение 20 лет с момента открытия мост считался самым большим в Европе и вторым по протяженности в мире. Александровским он был назван в честь российского императора Александра II.
Открытие моста состоялось 30 августа 1880 года. На берегу около моста были накрыты столы для праздничного обеда.
Открытие моста состоялось 30 августа 1880 года. На берегу около моста были накрыты столы для праздничного обеда.
4 октября 1918 года интервенты во время Октябрьской революции было взорвано два пролета. Железнодорожное сообщение было прервано на длительное время.
3 января 1919 года заработала первая ледовая ветка. А 18 января открылась вторая, более надежная, ведь строительство восстановления моста шла и днем и ночью.
В мае 1919 года восстановление взорванных пролетов завершилось и по мосту началось движение поездов.
Во время ВОВ немцы не раз пытались взорвать мост, но системы ПВО в районе работали четко.
Во время ВОВ немцы не раз пытались взорвать мост, но системы ПВО в районе работали четко.
В 1949 году правительство страны приняло решение о строительстве второго рельсового пути через Сызранский мост.
Эти работы закончились только в 1957 году.
В конце 1990-х гг. силами компании «Российские железнодорожные дороги» началась реконструкция моста, в ходе которой были заменены его пролетные строения.
Вот такой он — мост с высоты птичьего полета.
Очень интересно подобранный материал.
Спасибо, очень интересно! Красивый мост!
Познавательно .Красивые фото.
Можно и на авто переправиться по этому мосту. Заезжаешь на жд платформу и по расписанию локомотив перевезет на другой берег.
Мне тоже понравился рассказ о мосте.
хорошо изложил материал)
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.