-
-
-
-
-
-
Фото очень интересные)
Жаль, только, что размер маленький.
Паровозы - 5 баллов:)
Жаль, только, что размер маленький.
Паровозы - 5 баллов:)
А что это за дорога такая?
Так по этой дороге ходила группа путешественников с Павлом Конюховым и Сергеем
Вилковым ?
Я читал рассказ, меня очен впечатлил.
Вилковым ?
Я читал рассказ, меня очен впечатлил.
После этих фото как-то сразу "трезвеешь" от этой чумовой московской карусели.
В очередной раз хочется "бросить всё" и ехать "к этим паровозам" :)
В первый раз я собирался в Степногорск (по фоткам этого сайта), посмтрите тоже интересно.
Зайцев Сергей.
В очередной раз хочется "бросить всё" и ехать "к этим паровозам" :)
В первый раз я собирался в Степногорск (по фоткам этого сайта), посмтрите тоже интересно.
Зайцев Сергей.
Завораживающие картины =) Интересно, в какой половине себя паровозы развалятся первым делом, если попробовать их запустить?
...это потрясающе! ничего подобного никогда не видел - уникальные места и фото!! расскажите, пожалуйста, по-подробнее об этом путешествии!
4 гола назад в какомто журнале были эти фотки,и там раскозывалось,что это строили зеки.
Что эта дорога была некому не нужна.Если мне неизменяет память это было связано с ГУЛАГ.
Что эта дорога была некому не нужна.Если мне неизменяет память это было связано с ГУЛАГ.
Ничего подобного не видел.Потрясает, завораживает. Ведь это строили, полегло там людей наверно немало.Такое в кино не увидишь. Живая история. Спасибо создателям.
А в паровозе сидит мумия машиниста... Брррррр!!!
Это так называемая 501 стройка, дорога на костях зэков, Щас часть этой дороги действует, она доходит до п.Ст.Надым, а вот от г.Надыма до г.Салехарда такая картина в ближайших планах неё собираются восстановить и ещё авто.дорогу построить , это в связи с бурным освоением Ямала, она необходима щас, и Сталин как будто знал, что дорога нужна. если я ошибаюсь поправти меня
Сталинская Мертвая Железная Дорога ("Стройка №501")
Бесхозная железнодорожная линия близ Воркуты. Строили ее узники ГУЛАГа. В отличие от других "великих строек коммунизма" Сталинская железная дорога оказалось мертвой дорогой. На строительство было затрачено несколько миллиардов рублей. На ее ликвидацию только в 1953 г. было потрачено 78 млн. р. (по ценам того времени). Но огромное количество материальных ценностей так и не удалось вывезти (из-за удаленности от населенных пунктов и отсутствия транспорта). Многое из оборудования, мебели, одежды уничтожалось на глазах жителей ж.-д.поселков. Остались брошенные паровозы, опустевшие бараки, километры колючей проволоки и тысячи погибших заключенных-строителей, цена жизни которых не поддается никакой бухгалтерии.
В 1990 г. Институт Ленгипротранса дал заключение, что "в обозримом будущем (до 2005 г.) ее восстановление не представляется целесообразным". Сейчас ж.-д. трасса Салехард - Игарка подобна зоне из кинофильма А.Тарковского "Сталкер": вечная мерзлота искорежила рельсы, вздыбила мосты, размыла насыпи, разрушила бараки, опрокинула паровозы. Но и в таком состоянии дорога еще сильнее притягивает к себе внимание.
Бесхозная железнодорожная линия близ Воркуты. Строили ее узники ГУЛАГа. В отличие от других "великих строек коммунизма" Сталинская железная дорога оказалось мертвой дорогой. На строительство было затрачено несколько миллиардов рублей. На ее ликвидацию только в 1953 г. было потрачено 78 млн. р. (по ценам того времени). Но огромное количество материальных ценностей так и не удалось вывезти (из-за удаленности от населенных пунктов и отсутствия транспорта). Многое из оборудования, мебели, одежды уничтожалось на глазах жителей ж.-д.поселков. Остались брошенные паровозы, опустевшие бараки, километры колючей проволоки и тысячи погибших заключенных-строителей, цена жизни которых не поддается никакой бухгалтерии.
В 1990 г. Институт Ленгипротранса дал заключение, что "в обозримом будущем (до 2005 г.) ее восстановление не представляется целесообразным". Сейчас ж.-д. трасса Салехард - Игарка подобна зоне из кинофильма А.Тарковского "Сталкер": вечная мерзлота искорежила рельсы, вздыбила мосты, размыла насыпи, разрушила бараки, опрокинула паровозы. Но и в таком состоянии дорога еще сильнее притягивает к себе внимание.
Эта дорога должна была дойти до Норильска(Игарка совсем рядом).После смерти Сталина всё закинули.Если дорога была бы достроена, многое бы изменилось в жизни Крайнего севера. Может и цены на хлеб были ниже, и я бы смогла почаще ездить на родину.
Да уж, ну и фотки, я тоже родом из Норильска, 11 лет прожила в Талнахе
А я возвращаюсь к этим снимкам. Что-то в них ...
Скоро сталкерами будем на свей родной заброшенной земле
Скоро сталкерами будем на свей родной заброшенной земле
Советую прочесть книгу, "Концлагерь Комариный" документалка, с этими фото прониклась по полной!!!!
Мы строили, строили и наконец построили..... Все прахом пошло! ради чего столько жиней положено
Спасибо всем, кто оценил.
501 - салехард надым
503 - до игарки
503 - до игарки
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.