Россия > Ломоносов > Ораниенбаум - Дворцово-парковый ансамбль (40 Фото)
Ораниенбаум - Дворцово-парковый ансамбль
2015.08.08
Город Ломоносов – в прошлом Ораниенбаум (название «Ораниенбаум» сохранилось за железнодорожной станцией города) – расположен на южном побережье Финского залива, в сорока километрах от Санкт-Петербурга. Имя М.В. Ломоносова – гениального русского ученого, просветителя, поэта, художника – было присвоено городу в 1948 году.Загородный участок, на котором теперь расположен Ломоносов, Петр I подарил своему соратнику великому князю А.Д. Меньшикову. Который начал строительство большой усадьбы, названой "Ораниенбаумом", что в переводе означает "померанцевое дерево".
Ораниенбаум - единственный из пригородов, который в годы Великой Отечественной войны не подвергся разрушению фашистскими захватчиками. Поврежденные, но не разрушенные в годы войны, дворцы-музеи и парки города Ломоносова сохранили во всей своей достоверности и неповторимости декоративное убранство 18-го века. Поэтому они представляют собою огромную художественную ценность как подлинные архитектурные памятники, знакомящие нас с историей и искусством прошлого.
/ отсюда http://www.oranienbaum.org/
тексты, сопровождающие фотографии, взяты в основном там же
Ансамбль Большого дворца формировался в 1710-1727 годах. Это были первые десятилетия истории русского зодчества нового времени. Архитектура этих десятилетий получила название петровского барокко.
В этот период широкий размах приобретает гражданское строительство. Возводятся административные, производственные, военные здания. В Петербурге и его окрестностях вырастают дворцы и целые ансамбли.
Загородным ансамблем нового типа была и ораниенбаумская резиденция Меньшикова.
Ансамбль Большого дворца, ориентированный на север, в сторону залива, по масштабу и местоположению до сих пор доминирует в планировочной структуре ораниебаумского художественного комплекса. Это один из самых парадных, гармоничных и удивительно ценных памятников петровского времени.
Большой Меншиковский дворец. Ораниенбаум
В этот период широкий размах приобретает гражданское строительство. Возводятся административные, производственные, военные здания. В Петербурге и его окрестностях вырастают дворцы и целые ансамбли.
Загородным ансамблем нового типа была и ораниенбаумская резиденция Меньшикова.
Ансамбль Большого дворца, ориентированный на север, в сторону залива, по масштабу и местоположению до сих пор доминирует в планировочной структуре ораниебаумского художественного комплекса. Это один из самых парадных, гармоничных и удивительно ценных памятников петровского времени.
Большой Меншиковский дворец. Ораниенбаум
Памятный знак А.Д. Меншикову «Померанцевое дерево».
Установлен в 2011 году перед Большим Меншиковским дворцом по случаю юбилейной даты со дня основания Ораниенбаума, скульпторы Татьяна Ласка и Сергей Голубков.
Апельсиновое дерево, кованное из железа и бронзы, в кроне которого свергают золоченые плоды, на мраморном пьедестале мозаикой выложен фамильный герб великого князя.
Установлен в 2011 году перед Большим Меншиковским дворцом по случаю юбилейной даты со дня основания Ораниенбаума, скульпторы Татьяна Ласка и Сергей Голубков.
Апельсиновое дерево, кованное из железа и бронзы, в кроне которого свергают золоченые плоды, на мраморном пьедестале мозаикой выложен фамильный герб великого князя.
Ораниенбаумская придворная церковь, занимающая башенный павильон Большого Меншиковского дворца, построена по приказу первого владельца Ораниенбаума князя А.Д. Меншикова и освящена во имя Святого великомученика и целителя Пантелеймона 3 сентября 1727 года. Храм,задуманный как триумфальный памятник морским "викториям" петровской России, на протяжении двух столетий совмещал функции придворной и приходской церкви, став средоточием религиозной жизни Ораниенбаума.
Дата постройки: 1719-1727 года. Архитекторы: И.Ф. Браунштейн, А. Ринальди.
/ отсюда https://peterhofmuseum.ru/objects/oranienbaum/tserkovniy_pavilion
Церковный павилион Большого дворца. Ораниенбаум
Дата постройки: 1719-1727 года. Архитекторы: И.Ф. Браунштейн, А. Ринальди.
/ отсюда https://peterhofmuseum.ru/objects/oranienbaum/tserkovniy_pavilion
Церковный павилион Большого дворца. Ораниенбаум
Пантелеймоновская церковь оставалась действующей вплоть до 1921 года. В 1930-е, когда Большой Меншиковский дворец был передан Гидрографическому отделу Балтийского флота, бывшая дворцовая церковь переоборудовали под мастерские, её внутреннее убранство было почти полностью утрачено. Исторически комплекс дворцовой церкви включал также помещения теплой (Зимней) церкви, ложи владельцев, ризницы, убранство которых не сохранилось.
/ отсюда https://peterhofmuseum.ru/objects/oranienbaum/tserkovniy_pavilion
Церковный павилион Большого дворца. Ораниенбаум
/ отсюда https://peterhofmuseum.ru/objects/oranienbaum/tserkovniy_pavilion
Церковный павилион Большого дворца. Ораниенбаум
Перед северным фасадом Большого дворца раскинулся регулярный Нижний сад. Он находиться на склоне, образованном высоким гребнем прибрежной части Финского залива, занимая территорию в 4,8 гектара.
Нижний сад Ораниенбаума – один из первых регулярных садов России,был заложен спустя два года после начала строительства Большого дворца, в 1712 году. Период его создания (1713-27 гг) обычно связывают с именами строителей Большого дворца М.Фонтана и И.Г. Шеделя. Не меньшая роль принадлежит и шведскому садовому мастеру Христофору Грацу, который работал в Ораниенбауме с 1709 по 1728 год. Убранство сада дополняли три фонтана, 39 «деревянных фигур» и 4 свинцовые скульптуры. В XVIII веке обветшавшую скульптуру заменили мраморной.
Сад очень сильно пострадал во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Сейчас Нижний сад реставрируется как памятник-музей садового искусства, дающий пример общей композиции парка середины XVIII века и его декоративных элементов.
Нижний сад Большого дворца. Ораниенбаум
Нижний сад Ораниенбаума – один из первых регулярных садов России,был заложен спустя два года после начала строительства Большого дворца, в 1712 году. Период его создания (1713-27 гг) обычно связывают с именами строителей Большого дворца М.Фонтана и И.Г. Шеделя. Не меньшая роль принадлежит и шведскому садовому мастеру Христофору Грацу, который работал в Ораниенбауме с 1709 по 1728 год. Убранство сада дополняли три фонтана, 39 «деревянных фигур» и 4 свинцовые скульптуры. В XVIII веке обветшавшую скульптуру заменили мраморной.
Сад очень сильно пострадал во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Сейчас Нижний сад реставрируется как памятник-музей садового искусства, дающий пример общей композиции парка середины XVIII века и его декоративных элементов.
Нижний сад Большого дворца. Ораниенбаум
" В западном флигеле Меншиковского дворца открылась выставка «Ораниенбаум сквозь века». «Фонтанка» выясняла, для чего было создавать экспозицию без единого исторического предмета, зато с голосом Владимира Познера.
Теперь маршрут по Большому Меншиковскому дворцу для туристов начинается с прохода по западному флигелю, где раньше находились комнаты прислуги, а исторические интерьеры XIX века практически не сохранились. Туда перенесли входную зону, гардероб и сувенирную лавку. Здесь же, за стенами, c сомнительными с точки зрения вкуса изображениями апельсиновых деревьев (Ораниенбаум в переводе с немецкого означает «апельсиновое дерево») разместилась новая мультимедийная экспозиция, подготовленная музеем совместно со студией сценографии и технологии Глеба Фильштинского – известного театрального художника, в совершенстве владеющего магией света и награжденный за это всеми возможными призами.
«Причудливые формы современного рельефа сформировались около 100 тысяч лет назад, – звучит в динамиках невозмутимый голос известного телеведущего Владимира Познера, который озвучивал весь проект. – Под напором льда и воды на этой территории возникли холмы и низины, занятые озерами и болотами.»
Директор ГМЗ Елена Кальницкая неоднократно признавалась журналистам, что мультимедийные экспозиции – ее «любимая тема».
... дворец в Ораниенбауме – единственный дворец петровского времени, который имеет полную покомнатную опись. Казалось бы, все можно воссоздать – а вот нет.
Пока же посетителям придется довольствоваться изображениями из разных фондов и архивов исключительно на видео. " Apr. 9th, 2017
/ отсюда https://o-kalnickoi.livejournal.com/781285.html
Западный флигель Большого дворца. Ораниенбаум
Теперь маршрут по Большому Меншиковскому дворцу для туристов начинается с прохода по западному флигелю, где раньше находились комнаты прислуги, а исторические интерьеры XIX века практически не сохранились. Туда перенесли входную зону, гардероб и сувенирную лавку. Здесь же, за стенами, c сомнительными с точки зрения вкуса изображениями апельсиновых деревьев (Ораниенбаум в переводе с немецкого означает «апельсиновое дерево») разместилась новая мультимедийная экспозиция, подготовленная музеем совместно со студией сценографии и технологии Глеба Фильштинского – известного театрального художника, в совершенстве владеющего магией света и награжденный за это всеми возможными призами.
«Причудливые формы современного рельефа сформировались около 100 тысяч лет назад, – звучит в динамиках невозмутимый голос известного телеведущего Владимира Познера, который озвучивал весь проект. – Под напором льда и воды на этой территории возникли холмы и низины, занятые озерами и болотами.»
Директор ГМЗ Елена Кальницкая неоднократно признавалась журналистам, что мультимедийные экспозиции – ее «любимая тема».
... дворец в Ораниенбауме – единственный дворец петровского времени, который имеет полную покомнатную опись. Казалось бы, все можно воссоздать – а вот нет.
Пока же посетителям придется довольствоваться изображениями из разных фондов и архивов исключительно на видео. " Apr. 9th, 2017
/ отсюда https://o-kalnickoi.livejournal.com/781285.html
Западный флигель Большого дворца. Ораниенбаум
Западный флигель Большого дворца. Ораниенбаум
Японский павильон Большого Меншиковского дворца изначально носил название «восточный». Внутренние его помещения были богато украшены фарфором – преимущественно японским. Фарфоровые декоративные изделия, установленные на специальных полочках, заполняли практически все пространство стен. Отсюда и название павильона, а также его второе имя, данное народом – Фарфоровая башня. Сегодня, как и при великом князе, эту двадцатишестиметровую башню венчает зеленый купол.
Работа над созданием и декорированием павильона растянулась на 50 лет – с 1720 по 1770 годы. Над созданием его внешнего облика и интерьеров работали такие выдающиеся мастера, как Иоганн-Фридрих Браунштейн, Жан-Батист Леблон, Николай Пино и Антонио Ринальди. Флюгер на крыше павильона установлен в период работы великого Франческо Растрелли, о чем свидетельствует дата на флюгере – 1753 г.
/ отсюда http://peterburg.center/maps/oranienbaum-yaponskiy-pavilon-bolshogo-menshikovskogo-dvorca.html
Нижний пруд и Японский павилион Большого дворца. Ораниенбаум
Работа над созданием и декорированием павильона растянулась на 50 лет – с 1720 по 1770 годы. Над созданием его внешнего облика и интерьеров работали такие выдающиеся мастера, как Иоганн-Фридрих Браунштейн, Жан-Батист Леблон, Николай Пино и Антонио Ринальди. Флюгер на крыше павильона установлен в период работы великого Франческо Растрелли, о чем свидетельствует дата на флюгере – 1753 г.
/ отсюда http://peterburg.center/maps/oranienbaum-yaponskiy-pavilon-bolshogo-menshikovskogo-dvorca.html
Нижний пруд и Японский павилион Большого дворца. Ораниенбаум
На оси Тройной липовой аллеи, на краю естественной прибрежной гряды, расположен Концертный зал. Перед ним раскинулся П-образный пруд, через который перекинуто два каменных моста с гранитными тумбами и железными перилами. Вся эта композиция уже существовала в середине XVIII века.
Павильон "Каменное зало" - памятник архитектуры середины XVIII века. Первоначально здание называлось "Новым дворцом" (в материалах 50-х годов XVIII века он именуется то Новым дворцом, то Маскарадным залом и, наконец, Концертным) и предназначалось для проведения концертов, маскарадов и танцев в дни пребывания в Ораниенбауме великого князя Петра Федоровича - будущего императора Петра III и его супруги великой княгини Екатерины Алексеевны.
Небольшой дворец, известный в документах под названием «Каменное зало», возводился в 1749-1751 годах. Его автором предположительно называют Растрелли.
Каменное зало. Ораниенбаум
Павильон "Каменное зало" - памятник архитектуры середины XVIII века. Первоначально здание называлось "Новым дворцом" (в материалах 50-х годов XVIII века он именуется то Новым дворцом, то Маскарадным залом и, наконец, Концертным) и предназначалось для проведения концертов, маскарадов и танцев в дни пребывания в Ораниенбауме великого князя Петра Федоровича - будущего императора Петра III и его супруги великой княгини Екатерины Алексеевны.
Небольшой дворец, известный в документах под названием «Каменное зало», возводился в 1749-1751 годах. Его автором предположительно называют Растрелли.
Каменное зало. Ораниенбаум
Павильон Катальной горки на территории садово-паркового ансамбля "Собственная Дача" представляет часть огромного увеселительного сооружения - летних катальных гор. Народная зимняя забава - катание с ледяных гор получила в XVIII веке широкое распространение при русском дворе, в результате чего появились два уникальных архитектурных сооружения - Катальная горка в Царском Селе, построенная в 1753-1757 годах для зимнего и летнего катания и Катальная гора в Ораниенбауме, сооруженная только для катаний летом. Обе горки создавались по проектам Антонио Ринальди и техническим расчетам механика А.К. Нартова.
Комплекс Катальных гор кроме павильона включал в себя деревянные скаты - один прямой и три волнообразных и крытые галереи колоннад протяженностью 532 метра. Спусковая площадка располагалась на высоте 20 метров. Катание осуществлялось на специально сконструированных Нартовым резных золоченых колясочках в виде "триумфальных колесниц, гондол и оседланых зверей".
Павильон Катальной горки. Ораниенбаум
Комплекс Катальных гор кроме павильона включал в себя деревянные скаты - один прямой и три волнообразных и крытые галереи колоннад протяженностью 532 метра. Спусковая площадка располагалась на высоте 20 метров. Катание осуществлялось на специально сконструированных Нартовым резных золоченых колясочках в виде "триумфальных колесниц, гондол и оседланых зверей".
Павильон Катальной горки. Ораниенбаум
Сохранившийся павильон Катальной горки представляет собой 33-метровое трехэтажное каменное здание, завершающееся круглым барабаном, украшенным резными гирляндами, с колоколообразным куполом, который некогда венчала деревянная золоченая статуя Терпсихоры - музы пения и танцев.
После смерти Екатерины II суммы на содержание Катальной горки значительно уменьшились, и сооружение начало постепенно приходить в упадок. Когда имение в 1831 году перешло в собственность великого князя Михаила Павловича, горы представляли собой "живописные развалины", которые были разобраны в конце 1850-х годов.
Павильон Катальной горки. Ораниенбаум
После смерти Екатерины II суммы на содержание Катальной горки значительно уменьшились, и сооружение начало постепенно приходить в упадок. Когда имение в 1831 году перешло в собственность великого князя Михаила Павловича, горы представляли собой "живописные развалины", которые были разобраны в конце 1850-х годов.
Павильон Катальной горки. Ораниенбаум
Верхний парк, занимающий территорию около ста шестидесяти гектаров, расположен на плато, которое простирается на юг и на запад от Большого дворца
Верхний парк состоит из нескольких исторически сложившихся частей – Петровского парка, Собственной дачи и парка, расположенного между ними, как бы объединяющего их.
Облик, сохранившийся до наших дней, парк приобрел к середине XIX века.
П-образный пруд. Верхний парк. Ораниенбаум
Верхний парк состоит из нескольких исторически сложившихся частей – Петровского парка, Собственной дачи и парка, расположенного между ними, как бы объединяющего их.
Облик, сохранившийся до наших дней, парк приобрел к середине XIX века.
П-образный пруд. Верхний парк. Ораниенбаум
Китайский пруд в Ораниенбауме, так же как и Нижний пруд, рукотворный. Он создан несколько позднее Нижнего, во время реорганизации ансамбля "Собственная Дача" архитектором Антонио Ринальди. Названием водоем обязан своему местоположению – у Китайского дворца. Изначально пруд имел правильную прямоугольную форму и был ограничен каменными берегами. Пруд должен был стать центральной частью композиции, в которую Ринальди планировал вписать сам дворец и несколько домиков по берегам. Однако проект так и не был осуществлен. В XIX веке при реконструкции дворца претерпел значительные изменения и пруд. Под руководством европейских садовых мастеров он полностью утратил строгую геометрическую форму и обрел романтические пейзажные очертания. Вокруг водоема были устроены прогулочные дорожки, а на одном из берегов, перед фасадом Китайского дворца, разбит масштабный цветник.
До наших дней сохранилось множество декоративных элементов, расположенных на берегах и островах пруда. Это скульптурные композиции, изображающие мифологических персонажей, связанных с водной стихией, а также беседка Пергола. С годами она пришла в упадок, но была отреставрирована в середине XX века.
/ отсюда http://peterburg.center/maps/oranienbaum-kitayskiy-prud.html
Пергола и пруд Китайского дворца. Ораниенбаум
До наших дней сохранилось множество декоративных элементов, расположенных на берегах и островах пруда. Это скульптурные композиции, изображающие мифологических персонажей, связанных с водной стихией, а также беседка Пергола. С годами она пришла в упадок, но была отреставрирована в середине XX века.
/ отсюда http://peterburg.center/maps/oranienbaum-kitayskiy-prud.html
Пергола и пруд Китайского дворца. Ораниенбаум
Скульптура «Тритон» была создана скульптором Йозефом фон Копф в 1861 году и установлена в центре Китайского пруда на круглом постаменте из "дикого" камня.
Полное название - "Тритон, спасающий детей".
пруд Китайского дворца. Ораниенбаум
Полное название - "Тритон, спасающий детей".
пруд Китайского дворца. Ораниенбаум
Екатерина II, будучи еще великой княгиней, облюбовала для себя в Ораниенбауме «заветный» уголок. В своих «Записках» она вспоминает 1757 год: «Мне пришла фантазия развести себе сад... но я знала, что великий князь не даст мне для этого ни клочка земли, и поэтому попросила князей Голицыных продать или уступить мне 100 десятин с давних пор заброшенной... земли. Они охотно уступили мне ее. Я принялась чертить планы и разбивать сад, и так как в первый раз занималась планами и постройками, то все выходило у меня огромно и неловко».
К воплощению своего замысла Екатерина Алексеевна смогла приступить лишь пять лет спустя, с воцарением на российском троне.
Китайский дворец. Ораниенбаум
К воплощению своего замысла Екатерина Алексеевна смогла приступить лишь пять лет спустя, с воцарением на российском троне.
Китайский дворец. Ораниенбаум
Пергола (итал. Pergola, лат. Pergola – пристройка, навес) – беседка, обвитая зеленью и образующая коридоры вдоль западного берега пруда, расположенного перед Китайским дворцом, состоит из пятидесяти четырех пилонов высотою 2 м 55 см. Пилоны сложены из пудостского камня и перекрыты деревянной брусчатой решеткой для вьющихся растений.
Небольшая каменная лестница ведет от беседки к пруду. Пергола была построена в 70-х годах XIX века с учетом художественного облика пруда, новых посадок деревьев в этой части парка.
Пергола была сильно разрушена в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В 1949 году ее отреставрировали. Пергола – характерный памятник садово-парковой архитектуры второй половины XIX века.
Пергола у Китайского дворца. Ораниенбаум
Небольшая каменная лестница ведет от беседки к пруду. Пергола была построена в 70-х годах XIX века с учетом художественного облика пруда, новых посадок деревьев в этой части парка.
Пергола была сильно разрушена в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В 1949 году ее отреставрировали. Пергола – характерный памятник садово-парковой архитектуры второй половины XIX века.
Пергола у Китайского дворца. Ораниенбаум
Внутри Перголы, на четырехугольной площадке, разбит партерный сад. Он невелик. Его композиционным центром является скульптурное изображение коленопреклоненного юноши Илионея. Последний из семи сыновей гордой Ниобы, оскорбившей богиню Латону, молит ее сына Аполлона о пощаде.
Пергола у Китайского дворца. Ораниенбаум
Пергола у Китайского дворца. Ораниенбаум
Илионей. Бронза. Копия с мраморного античного оригинала IV в. до н.э.
Пергола у Китайского дворца. Ораниенбаум
Пергола у Китайского дворца. Ораниенбаум
Пергола у Китайского дворца. Ораниенбаум
Две античные мраморные скульптуры (в копиях XVIII века) украшают партерный газон у южного фасада Китайского дворца. Перед нами близнецы – дети Латоны и Зевса: бог света златокудрый Аполлон Бельведерский и вечно юная, прекрасная богиня Артемида.
партерный газон у южного фасада Китайского дворца. Ораниенбаум
партерный газон у южного фасада Китайского дворца. Ораниенбаум
Китайский дворец является частью грандиозного дворцово-паркового комплекса "Собственной дачи" императрицы Екатерины II. Строительство дворца осуществлял архитектор Антонио Ринальди. По его проекту перед южным фасадом Китайского дворца вырыли большой прямоугольный пруд, на левом берегу которого построили Фрейлинский домик, а на правом отвели место для кофейного домика (проект этой постройки так и не был осуществлен).
Скромный внешне дворец должен был поражать своим внутренним убранством.
Китайский дворец. Ораниенбаум
Скромный внешне дворец должен был поражать своим внутренним убранством.
Китайский дворец. Ораниенбаум
Скульптура Китайского дворца. Ораниенбаум
В середине XIX века Китайский дворец приобретает новые очертания. Великая княгиня Елена Павловна производит здесь большие преобразования. По проекту архитекторов Л.Л. Бонштедта и А.И. Штакеншнейдера надстроен второй этаж, появилась застекленная галерея, подведенная под появившийся тогда же балкон и соединившая с южной стороны два ризалита, с востока и запада к торцевым частям здания пристроены небольшие помещения-антикамеры.
Скульптура Китайского дворца. Ораниенбаум
Скульптура Китайского дворца. Ораниенбаум
Амур и Психея.
Неизвестный скульптор XVIII века, мрамор. Италия
Копия с античного оригинала II века до н.э.
Китайский дворец. Ораниенбаум
Неизвестный скульптор XVIII века, мрамор. Италия
Копия с античного оригинала II века до н.э.
Китайский дворец. Ораниенбаум
Аполлино
Неизвестный скульптор середины XIX века. Россия
Копия с античного оригинала IV века до н.э. Школа Праксителя. Бронза
Китайский дворец. Ораниенбаум
Неизвестный скульптор середины XIX века. Россия
Копия с античного оригинала IV века до н.э. Школа Праксителя. Бронза
Китайский дворец. Ораниенбаум
Венера Медицейская
Неизвестный скульптор (1810 г.) бронза. Копия с античного оригинала III в. до н.э.
Китайский дворец. Ораниенбаум
Неизвестный скульптор (1810 г.) бронза. Копия с античного оригинала III в. до н.э.
Китайский дворец. Ораниенбаум
Три грации.
Неизвестный скульптор первой половины XIX века, бронза. Франция
Копия с мраморной группы Ж. Пилона, выполненной для надгробия короля Генриха II XVI века
Ораниенбаум
Неизвестный скульптор первой половины XIX века, бронза. Франция
Копия с мраморной группы Ж. Пилона, выполненной для надгробия короля Генриха II XVI века
Ораниенбаум
Три грации у Китайского дворца. Ораниенбаум
Три грации у Китайского дворца. Ораниенбаум
Лаокон (1817 Бронза) Копия с мраморного античного оригинала II-I вв. до н.э.
у Китайского дворца. Ораниенбаум
у Китайского дворца. Ораниенбаум
"Тритон, спасающий детей". пруд Китайского дворца. Ораниенбаум
скульптор Йозефом фон Копф. 1861 год
В греческой мифологии Тритоном называют бога - вестника глубин, сына Посейдона и Амфитриды, а потому его изображают с хвостом вместо ног.
скульптор Йозефом фон Копф. 1861 год
В греческой мифологии Тритоном называют бога - вестника глубин, сына Посейдона и Амфитриды, а потому его изображают с хвостом вместо ног.
Облик, сохранившийся до наших дней, парк приобрел к середине XIX века.
С конца 1770-х годов, когда начался отход от регулярного стиля, в парке исчезли строгие линии аллей и площадок, окаймленных шпалерником, а кроны деревьев, которые перестали подстригать, свободно разрослись. На рубеже XIX века и в последующие годы проводятся крупные работы по перепланировке, прокладке новых аллей и дорог, в результате чего парк и получил облик пейзажного.
В ландшафт Верхнего парка органично вписались мосты, которые придают парку особое очарование. Мосты и мостики, находившиеся в Верхнем парке в XVIII веке, были деревянными. С конца XVIII века и на протяжении XIX века часть из них перестраивается в камне. В 1873 году в паре насчитывается тридцать мостов. Из них – восемь каменных и двадцать два деревянных.
Петровский мост. Верхний парк. Ораниенбаум
С конца 1770-х годов, когда начался отход от регулярного стиля, в парке исчезли строгие линии аллей и площадок, окаймленных шпалерником, а кроны деревьев, которые перестали подстригать, свободно разрослись. На рубеже XIX века и в последующие годы проводятся крупные работы по перепланировке, прокладке новых аллей и дорог, в результате чего парк и получил облик пейзажного.
В ландшафт Верхнего парка органично вписались мосты, которые придают парку особое очарование. Мосты и мостики, находившиеся в Верхнем парке в XVIII веке, были деревянными. С конца XVIII века и на протяжении XIX века часть из них перестраивается в камне. В 1873 году в паре насчитывается тридцать мостов. Из них – восемь каменных и двадцать два деревянных.
Петровский мост. Верхний парк. Ораниенбаум
Речка Карость делит Верхний парк, раскинувшийся на огромном пространстве в сто шестьдесят два гектара к югу от Большого дворца, на две неравные части – меньшую – восточную и большую – западную. В восточной находиться Петерштадский ансамбль, в западной – Собственная дача. Оба ансамбля расположены в живописной местности, на высоком плато, откуда открывается вид на морские дали.
Сооружались эти ансамбли в 1762-1774 годах. Этот третий период дворцового строительства в Ораниенбауме целиком связан с именем А. Ринальди.
река Караста. Верхний парк. Ораниенбаум
Сооружались эти ансамбли в 1762-1774 годах. Этот третий период дворцового строительства в Ораниенбауме целиком связан с именем А. Ринальди.
река Караста. Верхний парк. Ораниенбаум
В 1746 году в западной части парка, к югу от Большого дворца, на большом лугу, вблизи Карпиного пруда и Подковы, была построена потешная крепость. Сооруженная для будущего царя Петра III – небольшая, бревенчатая, с валами, огороженная частоколом, - она была вполне серьезным фортификационным сооружением для того времени.
Почетные ворота вели на крепостной плац. Их композиционный строй предельно четок и зиждется на контрасте въездной части, решенной формах, и изящной над вратной башни.
Ощущение массивности арки-проезда усиливают широкие пилястры тосканского ордена, оформляющие пилоны арки, замковый камень, венчающий ее «напряженную кривую». Этому ощущению способствуют и простые по рисунку лопатки, введенные в композицию торцовых сторон.
Надвратная башня состоит из застекленной восьмиугольной башенки-фонарика, «с которого караул должен был наблюдать приближение мнимого неприятеля», и купола со шпилем.
Въездные Почётные ворота крепости Петерштадт в Ораниенбауме
Почетные ворота вели на крепостной плац. Их композиционный строй предельно четок и зиждется на контрасте въездной части, решенной формах, и изящной над вратной башни.
Ощущение массивности арки-проезда усиливают широкие пилястры тосканского ордена, оформляющие пилоны арки, замковый камень, венчающий ее «напряженную кривую». Этому ощущению способствуют и простые по рисунку лопатки, введенные в композицию торцовых сторон.
Надвратная башня состоит из застекленной восьмиугольной башенки-фонарика, «с которого караул должен был наблюдать приближение мнимого неприятеля», и купола со шпилем.
Въездные Почётные ворота крепости Петерштадт в Ораниенбауме
Одновременно с возведением крепости шло строительство дворца Петра III и парка. Большинство сооружений в крепости и парке были деревянными и не сохранились. В 1798 году по приказу Павла I «все деревянные строения в крепости и парке» были разобраны. К нашему времени от всех затей Петерштадской крепости сохранились только дворец Петра III и небольшие Почетные ворота.
С строительство Дворца Петра III велось с 1758 по 1760 год. Здесь были заняты В. Петров, Д. Головка, В. Зотиков и постоянный помощник Ринальди «каменных дел мастер» М. Кьеза. Работы по декоративному убранству дворца продолжались с 1760 по 1762 год.
Объемно-пространственное решение дворца Петра III и его планировка необычны. Дворец Петра III представляет собой двухэтажный павильон, квадратный в плане с дугообразно срезанным углом, отмечающим парадный вход. Дворец создавал ощущение уюта и комфорта, служил местом отдохновения для своего хозяина. Впервые в русской архитектуре на территории фортификационного сооружения появилась изысканная дворцовая постройка, служившая не военным, а увеселительным целям.
Дворец Петра III. Ораниенбаум
С строительство Дворца Петра III велось с 1758 по 1760 год. Здесь были заняты В. Петров, Д. Головка, В. Зотиков и постоянный помощник Ринальди «каменных дел мастер» М. Кьеза. Работы по декоративному убранству дворца продолжались с 1760 по 1762 год.
Объемно-пространственное решение дворца Петра III и его планировка необычны. Дворец Петра III представляет собой двухэтажный павильон, квадратный в плане с дугообразно срезанным углом, отмечающим парадный вход. Дворец создавал ощущение уюта и комфорта, служил местом отдохновения для своего хозяина. Впервые в русской архитектуре на территории фортификационного сооружения появилась изысканная дворцовая постройка, служившая не военным, а увеселительным целям.
Дворец Петра III. Ораниенбаум
Взять в прокат велосипед можно у входа в парк "Ораниенбаум" со стороны Дворцового проспекта
Режим работы: выходные и праздничные дни с 10:00 до 20:00 в период с мая по октябрь
Служебный транспорт. Верхний сад Большого дворца. Ораниенбаум
Режим работы: выходные и праздничные дни с 10:00 до 20:00 в период с мая по октябрь
Служебный транспорт. Верхний сад Большого дворца. Ораниенбаум
Собор Архангела Михаила. Ломоносов, Дворцовый проспект, д 61
Собор - действующий православный храм в городе Ломоносов (Санкт-Петербург), центральный и самый известный храм города.
Первая деревянная церковь на этом месте появилась в 1865 году по инициативе протоиерея Г. М. Любимова и была освещена в честь святого Архангела Михаила, покровителя Великого князя Михаила Павловича, одного из владельцев резиденции Ораниенбаум. Строительство каменного храма велось с 1911 по 1914 годы.
Архитектурный стиль - неорусский. Автор проекта - архитектор Александр Константинович Миняев.
С 1932 по 1988 годы храм был упразднен Советским правительством. В 1988 году возвращен Церкви. Освящен в 1992 г. после проведения восстановительных работ.
/ отсюда http://my-travels.club/places/rossiya/sankt-peterburg/lomonosov/sobor-arhangela-mihaila.html
Собор - действующий православный храм в городе Ломоносов (Санкт-Петербург), центральный и самый известный храм города.
Первая деревянная церковь на этом месте появилась в 1865 году по инициативе протоиерея Г. М. Любимова и была освещена в честь святого Архангела Михаила, покровителя Великого князя Михаила Павловича, одного из владельцев резиденции Ораниенбаум. Строительство каменного храма велось с 1911 по 1914 годы.
Архитектурный стиль - неорусский. Автор проекта - архитектор Александр Константинович Миняев.
С 1932 по 1988 годы храм был упразднен Советским правительством. В 1988 году возвращен Церкви. Освящен в 1992 г. после проведения восстановительных работ.
/ отсюда http://my-travels.club/places/rossiya/sankt-peterburg/lomonosov/sobor-arhangela-mihaila.html
Собор Архангела Михаила. Ломоносов
вид со стороны рынка
вид со стороны рынка
В 1826 году было принято решение разобрать городские ворота, построенные архитектором П.Ю. Патоном в 1762 году в стиле барокко, т.к. территория города разрослась, его граница слишком далеко отодвинулась от ворот, и ворота перестали нести свою функцию.
Новый парадный въезд со стороны Санкт-Петербурга поручили оформить архитектору А.М. Горностаеву, который разработал проект и приступил к его реализации в 1826 году. Заканчивать строительство в 1829 году. пришлось уже другому петербургскому архитектору – И.И. Шарлеманю.
Ворота решены в виде куба, прорезанного въездной аркой. В боковых помещениях первоначально находились караульные службы. В 1930-е годы в этих помещениях устроили гараж, расширив дверные проемы под ворота. Арка внутри декорирована кессонами с лепными розетками, а со стороны дороги украшена воинскими доспехами. С внутренней стороны проезда располагаются колонны.
/ отсюда http://www.citywalls.ru/house18129.html
Городские ворота Ораниенбаума (1826-29)
Новый парадный въезд со стороны Санкт-Петербурга поручили оформить архитектору А.М. Горностаеву, который разработал проект и приступил к его реализации в 1826 году. Заканчивать строительство в 1829 году. пришлось уже другому петербургскому архитектору – И.И. Шарлеманю.
Ворота решены в виде куба, прорезанного въездной аркой. В боковых помещениях первоначально находились караульные службы. В 1930-е годы в этих помещениях устроили гараж, расширив дверные проемы под ворота. Арка внутри декорирована кессонами с лепными розетками, а со стороны дороги украшена воинскими доспехами. С внутренней стороны проезда располагаются колонны.
/ отсюда http://www.citywalls.ru/house18129.html
Городские ворота Ораниенбаума (1826-29)
Дворцо́вый проспект — центральный проспект в городе Ломоносове Петродворцового района Санкт-Петербурга. Первоначальное название — Копо́рская дорога — появилось в Ораниенбауме в 1710-х годах. В 1780 году на участке от Кронштадтской улицы до Первомайской улицы была выделена Больша́я Городова́я улица. С 1790-х годов — Большой проспект. 27 февраля 1869 года Большая Першпективная улица стала Дворцовым проспектом. В 1913 году Дворцовый проспект переименовали в Рома́новский — в связи с 300-летием дома Романовых. В марте 1917 года проспект стал Наро́дным. В 1927 году его переименовали в проспект Ю́ного Ленинца. 13 января 1998 года проспекту вернули историческое название — Дворцовый. [из википедии]
Дворцовый проспект. Ломоносов (Ораниенбаум)
Дворцовый проспект. Ломоносов (Ораниенбаум)
Ораниенбаум становится всё краше и краше с каждым годом, - что подтверждает Ваша галерея)
elena.shustrova
да, хорошая погода и велосипед добавили позитивности восприятия ;-)
да, хорошая погода и велосипед добавили позитивности восприятия ;-)
я уже было подумал, что автор сознательно выхолащивает свой репортаж, изводя людей, но вдруг... о чудо! девушка в красном платье. хотя по-прежнему надо кадрировать, и этот кадр, и некоторые другие. увлечение крупными планами скульптур по-своему неплохо, но лучше увлечься крупными планами людей, восхищенно созерцающих красоту дворцово-паркового ансамбля.
ОЙ
критикун нарисовался
to karlione
1. Меня не интересуют люди
2. Вы мне не платите деньги, чтобы указывать, что и как мне снимать
3. Я не видел ни одной вашей работы, чтобы хоть как-то понять 'обоснованность' ваших высказываний
4. мне Абсолютно не интересно Ваше мнение, а потому прошу избавить меня от ваших комментариев
p.s. надеюсь п.4 мне не придётся повторять дважды.
критикун нарисовался
to karlione
1. Меня не интересуют люди
2. Вы мне не платите деньги, чтобы указывать, что и как мне снимать
3. Я не видел ни одной вашей работы, чтобы хоть как-то понять 'обоснованность' ваших высказываний
4. мне Абсолютно не интересно Ваше мнение, а потому прошу избавить меня от ваших комментариев
p.s. надеюсь п.4 мне не придётся повторять дважды.
Ван это всё Ole Lukoye виноват,он захотел движухи на сайте.)))
Вот его слова в комментариях (Может быть и хорошо, что стали здесь появляться новые люди, готовые общаться, критиковать, гадить.).
Как говорится, вызвал Ктулху.)))
Вот его слова в комментариях (Может быть и хорошо, что стали здесь появляться новые люди, готовые общаться, критиковать, гадить.).
Как говорится, вызвал Ктулху.)))
to lima_1
Вызов Ктулху и пребывание его в нашем мире - довольно дорогостоящее мероприятие
2-3 октульхиста уходит на восстановление сил Ктулху в момент призвания
и один октульхист в час первые сутки.
Судя по частоте появления тут данного персонажа, я сильно сомневаюсь, что Ole Lukoye располагает в должном количестве человеко-материалом для призвания Великого.
а значит 'k' просто какой-то мелкий бес.
... лично я Так думаю (с).
Вызов Ктулху и пребывание его в нашем мире - довольно дорогостоящее мероприятие
2-3 октульхиста уходит на восстановление сил Ктулху в момент призвания
и один октульхист в час первые сутки.
Судя по частоте появления тут данного персонажа, я сильно сомневаюсь, что Ole Lukoye располагает в должном количестве человеко-материалом для призвания Великого.
а значит 'k' просто какой-то мелкий бес.
... лично я Так думаю (с).
Романтическое место, вообще для неспешного созерцания и прогулок)
to PetrovSerega
а уж как приятно проехать не спеша на велосипеде ....
и словами не передать :-)
а уж как приятно проехать не спеша на велосипеде ....
и словами не передать :-)
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.