Россия > город Владивосток > Прогулки по сентябрьскому городу (продолжение) (40 Фото)
Прогулки по сентябрьскому городу (продолжение)
13 сентября 2018
Я уже многое показала вам во Владивостоке (это часть 3), но запасы не закончились, в городе еще много интересного. Так что погуляем ещё по сопкам приморской столицы. Долгое время город был малоэтажным, первые дома в семь этажей построили перед войной на Алеутской, а девятиэтажный появился только в 1965 году. В начале 2000-х годов начали строить высотные здания, сейчас Владивосток активно растет вверх, особенно это заметно с моря.
У подножия высоток стоит армянская апостольская церковь Сурб Геворг.
На Пушкинской находится бывший главный корпус Дальневосточного технического университета.
Именно в этом здании, построенном в 1896–1899 годах по проекту архитектора А. А. Гвоздзиовского, в 1889 году был открыт Восточный институт. В то время это было единственное высшее учебное заведение на огромной территории от Томска до Тихого океана.
Именно в этом здании, построенном в 1896–1899 годах по проекту архитектора А. А. Гвоздзиовского, в 1889 году был открыт Восточный институт. В то время это было единственное высшее учебное заведение на огромной территории от Томска до Тихого океана.
Напротив в сквере установлен памятник политехникам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. За годы войны на её фронтах погибло 257 студентов, преподавателей и сотрудников института.
Рядом — Храм-часовня Святой мученицы Татьяны, покровительницы студентов, а напротив — колокольня.
Напротив институтского здания находится нижняя станция Владивостокского фуникулёра, единственного на Дальнем Востоке. Читала, что появился он во Владивостоке в 1962 году благодаря Н. С. Хрущёву, который после визита в США навестил Владивосток и решил превратить его во второй Сан-Франциско.
Перепад высот между нижней станцией на Пушкинской и верхней на склоне сопки Орлиной — 70 метров. Два вагончика с канатным приводом движутся по одному пути и разъезжаются в центральной части. Похоже на трамвай, сидит такой же кондуктор с сумкой, и цена проезда небольшая — 14 рублей. Особенно удобно было студентам, которые занимались во втором большом корпусе университета, стоящем выше на склоне сопки.
Я поднялась на сопку, потому что рядом с этим бывшим корпусом ДВГУ есть смотровая площадка. От станции фуникулера пересекаешь транспортную развязку вот по такому интересному переходу, затем проходишь над дорогой по мостику слева и по ступенькам поднимаешься на сопку.
Со смотровой площадки открывается великолепный вид на Золотой мост, бухту Золотой Рог, мыс Чуркина и большую часть города.
В порт заходит парусник «Надежда».
У бывшего институтского здания установлен памятник святым Кириллу и Мефодию, создателям церковнославянского языка, проповедникам христианства.
Посмотрите, какой красивый леопард нарисован на стене!
Вернемся на улицу Пушкинскую, здесь еще немало интересного. Вот здание, мимо которого не пройдешь — Пушкинский театр. Оно было построено в 1908 году для Собрания приказчиков, Пушкинским театром назывался там зрительный зал, на сцене которого выступали приезжие и местные артисты.
С 1918 года театр не раз менял название, но много лет выполнял свои изначальные функции. В 1998 году, который объявили годом А. С. Пушкина, пустующее в то время здание передали университету, его отреставрировали и теперь это Пушкинский театр ДВФУ.
С 1918 года театр не раз менял название, но много лет выполнял свои изначальные функции. В 1998 году, который объявили годом А. С. Пушкина, пустующее в то время здание передали университету, его отреставрировали и теперь это Пушкинский театр ДВФУ.
Рядом с театром в 1999 году установили памятник А. С. Пушкину. Грустный здесь какой-то Александр Сергеевич.
Здесь же на Пушкинской стоит Евангелическо-лютеранская церковь Святого Павла в стиле поздней готики, старейшее церковное здание города. Первая кирха лютеранской общиной города была построена еще в 1878 году, это кирпичное здание по проекту Георга Юнгхенделя построено на средства предпринимателей немецкого происхождения в 1909 году.
В 1935 году лютеранскую общину власти распустили, а здание передали флоту. Здесь был и кинотеатр, и клуб, затем почти полвека Военно-исторический музей Тихоокеанского флота. В 1992 году, когда город открыли для иностранцев, воссоздали лютеранскую общину и приехал пастор из Германии. В 1997 году здание кирхи вернули общине, двенадцать лет шла его реконструкция. Теперь это главный храм лютеранской общины Дальнего Востока.
Во Владивостоке есть и католический храм — Церковь Пресвятой Богородицы. Это здание в стиле восточноевропейской готики XVI века — творение архитектора А. А. Гвоздзиовского, построенное в 1909–1920 годах. Причем здание было не завершено, не построены башни.
Храм был закрыт в 1935 году, здание до 1991 года занимал краевой архив, а в 1993 году церковь вернули верующим. До 2010 года шла реконструкция, заодно и две башни надстроили, в одной из них колокольня.
Храм был закрыт в 1935 году, здание до 1991 года занимал краевой архив, а в 1993 году церковь вернули верующим. До 2010 года шла реконструкция, заодно и две башни надстроили, в одной из них колокольня.
Храм находится на одном из самых высоких мест города, отсюда открывается великолепный вид на бухту Золотой Рог. Ну, а Золотой мост, как всегда, в кадре.
Проехала я по обоим мостам Владивостока, а по Золотому даже дважды. Жаль, что запрещено по нему ходить пешеходам.
Съездили мы на мыс Чуркин, чтобы посмотреть на здание Приморской сцены Мариинского театра. Театр спроектирован по образцу оперного театра южно-корейского города Коян и по оценке экспертов входит в десятку лучших залов России. Открыт в 2013 году.
В сквере напротив установлен «Памятник амурскому тигру», а рядом табличка с указанием численности тигров, начиная с 1940 года.
От здания театра отличный вид на Золотой мост с другой стороны бухты.
Теперь заглянем на улицу Суханова. Она названа в честь Константина Суханова, большевика, активного участника борьбы за установление Советской власти на Дальнем Востоке. В самом начале улицы есть сквер его имени, где стоит памятник Суханову.
Самое интересное — здание бывшего Коммерческого училища, построено в 1913 году по проекту архитектора С. А. Венсана в модном тот период архитектурном направлении «рационалистический модерн». До переезда на остров Русский это был административный корпус Дальневосточного федерального университета.
А вот напротив уже здание 50-х годов. В нём сейчас размещается Дума Владивостока и краевое Управление МЧС.
Не могу не показать «Владивостокский Арбат» — пешеходную улицу Адмирала Фокина. Эта улица существовала на самом первом плане города 1867 года, но называлась Пекинской. Назвали не в честь китайской столицы, а в честь Пекинского договора 1860 года, закрепившего за Россией спорные с Китаем территории между нижним течением Амура и Кореей. Это те территории, где потом выросли портовые города, в том числе Владивосток, Ванино, Находка и др.
В 1964 году её переименовали в честь адмирала Фокина, который несколько лет командовал Тихоокеанским флотом и в том году умер.
Довольно уютная улица, не так давно пережившая очередную реконструкцию. Приведены в порядок фасады неплохо сохранившихся домов конца XIX — начала XX века, стилизованные под старину фонари, несколько фонтанов, много лавочек, клумбы.
По улице Фокина можно выйти к Спортивной гавани, погулять по набережной, посмотреть на светомузыкальный фонтан.
А теперь отправимся на Корабельную набережную к Памятному знаку на месте высадки основателей Владивостока. Он похож по форме на раздуваемый ветром парус морского судна. На табличке написано: «2 июля (20 июня) 1860 года на этом берегу с борта транспорта „Манджур“ высадились под командованием прапорщика Н. В. Комарова солдаты 4-го отдельного линейного батальона — основатели города Владивостока». Обелиск установили в 1985 году в честь 125-летия города.
Всех привлекает Мемориальная Гвардейская Краснознамённая подводная лодка С-56, установленная перед Стеной памяти мемориала «Боевая слава Тихоокеанского флота». Это филиал Музея Тихоокеанского флота.
На причале у Корабельной набережной еще стоит парусник «Надежда», выигравший регату, а перед ним — катер командующего Тихоокеанским флотом с цифрами 356 на борту.
С 1958 года на вечной стоянке на Корабельной набережной Мемориальный корабль «Красный вымпел», построенный в 1911 году как парусно-паровая яхта. С 1923 года яхту перевели в класс сторожевых кораблей, и «Красный вымпел» стал выполнять задачи по охране территориальных вод Дальнего Востока, принимал участие в боевых действиях в годы Второй мировой войны.
Вечером последнего дня я отправилась на морскую прогулку. К сожалению на дневную прогулку билетов не хватило, пришлось брать на 18 часов. Так что фотографии города с воды получились, какие получились, вариантов не было.
Вот отправился по каким-то важным делам катер командующего Тихоокеанским флотом.
Прогулка называется «Мосты Владивостока», поэтому сначала мы осмотрели бухту Золотой Рог и Золотой мост.
Потом вышли в Босфор Восточный. Посмотрели на мыс Эгершельд и Токаревский маяк.
А затем на Русский мост.
Бонусом в этой поездке был красивый закат. На следующий день я покинула Владивосток.
Красивый закат стал не только бонусом поездки, но и логическим завершением этой интересной галереи. Спасибо!
Здорово, что продолжаете показывать нам этот далёкий город. Виды замечательные, здания есть интересные, улица Фокина неплоха. Также кирха и костёл радуют) А скульптура тигра амурского мне почему-то напоминает медведя))
Ole Lukoye Согласна, в этом ракурсе тигр действительно, похож на медведя :-) Пожалуй, еще покажу океанариум.
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.