Россия > город Санкт-Петербург > Музей Электротранспорта (20 Фото)
Музей Электротранспорта
Музей расположен на Васильевском острове, на территории старейшего трамвайного парка. Основную часть экспозиции составляют трамваи и троллейбусы. Официально музей открылся в 2010 году.
Раритетные экспонаты можно осматривать как снаружи, так и изнутри.
Многие из них и по сей день в рабочем состоянии.
Осмотр лучше начать с конки. Конки начали ходить в Петербурге с 1863 года. Сперва одноэтажные, потом двухэтажные.
Так выглядели конки внутри.
Первый электрический трамвай в городе, был запущен в 1907 году. Вагоны поступили из Англии. Проработали на линии до 1936 года.
Салон английского вагон серии "БРЭШ".
Вагон серии МС-1 производил завод "Красный путиловец" в конце 20-х, начале 30-х годов прошлого века. Первые ленинградские вагоны со стальным каркасом, оказались очень крепкими и живучими.
Вагон серии ЛМ-33.
За основу была взята американская модель, поэтому в народе их прозвали "Американками". Во время войны часть таких трамваев были переоборудованы в санитарные вагоны, но 3 января 1942 года из-за отключения напряжения последние трамваи замерли на заснеженных улицах. Движение было восстановлено 15 апреля 1942 года. Каждый год в этот день в Петербурге проводится памятный выезд трамваев.
За основу была взята американская модель, поэтому в народе их прозвали "Американками". Во время войны часть таких трамваев были переоборудованы в санитарные вагоны, но 3 января 1942 года из-за отключения напряжения последние трамваи замерли на заснеженных улицах. Движение было восстановлено 15 апреля 1942 года. Каждый год в этот день в Петербурге проводится памятный выезд трамваев.
Вагоны выходили на линии с 1933 по 1979 г.г.
Серия ЛМ+ЛП-47
Начали выпускать в 1947 году. Вагон цельнометаллический.
Начали выпускать в 1947 году. Вагон цельнометаллический.
Вагон цельнометаллический. Из-за больших габаритов, трамвай получил прозвище "Слон".
А вот эту модель ещё многие помнят, т.к. ходил он по Ленинграду до 80-х. В народе его звали "Аквариум".
Да-да. Очень печально, но как в Москве, так и в Питере городские власти, прямо таки объявили войну электротранспорту, а ведь это самый экологически чистый транспорт в городе. Количество трамваев в центре сильно сократилось. А когда-то Петербург считался "самым трамвайным городом планеты".
Не забудем и про троллейбусы.
Серия ЯТБ-1 выпускалась в Ярославле. Именно они открывали троллейбусное движение в Ленинграде в 1936 году.
Каркас деревянный, обшит листовой сталью. Перевозил пассажиров до 50-х годов.
Лишь однажды, 8 декабря 1941 года из-за перебоев с электроэнергией, а также снежных заносов движение троллейбусов в Ленинграде прекратилось. Возобновили его только в мае 1944 года.
Серия ЯТБ-1 выпускалась в Ярославле. Именно они открывали троллейбусное движение в Ленинграде в 1936 году.
Каркас деревянный, обшит листовой сталью. Перевозил пассажиров до 50-х годов.
Лишь однажды, 8 декабря 1941 года из-за перебоев с электроэнергией, а также снежных заносов движение троллейбусов в Ленинграде прекратилось. Возобновили его только в мае 1944 года.
В городе на Неве троллейбусы изначально позиционировались как транспорт повышенной комфортности. В них была система отопления, мягкие сиденья, занавески на окнах.
Серия МТБ-82 Тушинского завода. Тот самый "синий троллейбус", о котором пел Окуджава. Выпускались с 1946 по 1951 годы.
Салон "Синего троллейбуса".
Серия ЗиУ-5 Выпускался с конца 50-х по конец 80-х на заводе им. Урицкого.
У выхода памятник первому в Петербурге трамвайному вагону «Brush», установленный в 2007 году, в честь 100-летия петербургского трамвая.
Спасибо! Познавательно. Трамвайчики, конечно, транспорт удобный, не загрязняющий среду, но под стук трамвайных колёс не каждому будут сниться приятные сны.
dfktynbyf_55, современные трамваи (если говорить о последних моделях)совсем не такие шумные.
Замечательный музей. Хорошо раньше строили.
Музей сей приятен взгляду!
Вообще-то, живя некоторое время в Ленинграде, я предпочитала трамвай всем другим видам наземного транспорта.
Голосую за трамвай двумя руками.Спасибо за экскурсию! А вот территорию этого музея всё время порываются во что-то превратить, то обратно в трамвайно-троллейбусный парк, то в культурно-досуговый центр... находится в центре Васильевского острова, и это место очень привлекательно.
Класс!
давно хочу здесь побывать ,в москве такой закрыли
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.