Палестина > Вифлеем > Храм Рождества Христова,весна 2006-2210 гг. (35 Фото)
Храм Рождества Христова,весна 2006-2210 гг.
В праздник Рождества, конечно, вспоминается Вифлеем, город рождения Спасителя.Вифлеем (Бейт-Лехем) – «Дом хлеба» (евр.) – расположен в 9 км от Иерусалима (мне кажется уже гораздо меньше). В Библии упоминается как Ефрат, Вифлеем-Ефрат, Вифлеем в Иудее. Его часто называли городом Давидовым: здесь родился пророк и псалмопевец царь Давид, здесь же он был помазан на царство пророком Самуилом.
Вифлеем – место рождения Господа Иисуса Христа. Праведный Иосиф и Пресвятая Дева Мария пришли из Назарета в Вифлеем во время переписи населения всех провинций Римской империи, так как были из рода Давидова. В полях Вифлеемским пастухам явился Ангел с вестью о рождении Спасителя, сюда и пришли восточные мудрецы поклониться Богомладенцу Христу.
Сейчас Вифлеем – территория Палестинской Автономии. Израиль отделяется (на американские деньги) от палестинцев так называемой «Стеной безопасности». Палестинцы называют её «Настоящей стеной плача».
Граница на замке. Израильская пограничница, в Израиле в армии служат все – и юноши, и девушки. Встреча с такими воинственными израильтянками не редкость.
В 323 г. равноапостольная царица Елена построила церковь Рождества Христова над пещерой в Вифлееме. В 6 веке базилика Рождества Христова была перестроена византийским императором Юстинианом 1. Это единственный храм, который с того времени не был ни разу разрушен и дошёл до нас без изменений. С трёх сторон храма расположены монастыри: с юго-востока – греко-православный, с севера – католический и с юга – армянский, так что храм из-за пристроек практически не виден. На снимке площадь перед храмом. Раннее утро.
«Врата смирения» - главный вход в храм. Смирение тут не при чём: вход заложили до миниатюрных размеров, чтобы нечестивые иноверцы не въезжали в храм верхом на лошадях
Базилика Рождества Христова находится в ведении трёх конфессий: православных греков, католиков и армян, но, как говориться, « у семи нянек дитя без глазу». Так же как Храм Гроба Господня он очень не ухожен. Обратите внимание на открытую часть пола: в результате раскопок там найден пол первого храма времён царицы Елены.
Вот этот пол.
Древний мозаичный пол.
На стенах тоже местами сохранились мозаичные изображения. Правда, не времён царицы Елены и даже не Юстиниана.
Иконостас.
Греческая часть храма.
В греческой части стоит трон для Патриарха.
Балкончик, с которого читается Евангелие.
Армянский престол.
А этот балкончик у армян не знаю для чего, может для хора.
Вифлеемская икона Божьей Матери.
А это древняя купель для Крещения.
Сколько людей приняли здесь Крещение?
В одной из колонн есть пять крестообразно расположенных отверстий. Придание гласит, что из этой колонны вылетели пчёлы и покусали нечестивцев, собиравшихся надругаться над храмом.
На этой колонне, в верху, икона Спасителя. По преданию, то открывает, то закрывает глаза. Но, мне кажется, что глаза слабо прорисованы, и становятся видны в определённом ракурсе, при хорошем освещении.
Главное украшение храма – лампады.
Но мы двигаемся к главной святыне храма – пещере, в которой пришёл в этот мир Спаситель. Иосиф и Дева Мария пришли в город для переписи, но в городе места для них не нашлось, так как таких же гостей было полно ,пришлось ночевать в пещере, служившей хлевом.
Вход в пещеру Рождества.
Вход в пещеру Рождества.
Место Рождества обозначено серебряной звездой и находится под престолом.
Звезда на месте рождения Спасителя.
Сама пещера совсем небольшая и своды пещеры уже искусственные, так как настоящие были разрушены в результате перестроек, также как у Гроба Господня в Иерусалиме.
Место, где стояли ясли, в которые был положен новорожденный Спаситель. Ясли ,это кормушка в которой задают карм скоту. Место это принадлежит католикам, и они зачем-то закрыли его решёткой.
Как я уже писал, над местом Рождества находится Престол. Рано утром Литургию здесь совершают православные.
Литургия на месте Рождества Христова. Службу совершает православный арабский священник, поют греки, а молятся, в основном, русские.
Причастие.
Служба закончена. Покидаем пещеру через северный вход.
После Литургии солнце сияет, как Рождественская звезда.
Выходим во внутренний двор храма. Слева, под каменным навесом – вход в другие пещеры.
Здесь уже в христианские времена жили монахи
Но самое главное в этих пещерах погребены мощи (останки) Вифлеемских младенцев и родителей, защищавших своих детей, казнённых по приказу царя Ирода.
Груда маленьких черепов.
Покидаем храм. На площади уже толпятся западные туристы.
Почему-то особенно потрясло вот это: груда маленьких черепов - времён царя Ирода. И верится - и не верится.
Всё-таки как жизнь быстротечна, приходит мысль. Спасибо за галерею.
Всё-таки как жизнь быстротечна, приходит мысль. Спасибо за галерею.
Я Вам очень благодарна за выкладку замечательных фотографий и рассказ. У меня такой вопрос: Храм разделен на несколько частей разных конфессий? Металлическая пятиконечная звезда на крыше относится к католической части Храма?
Как я понял из схемы,помещённой в одной из книг,передняя часть храма,сразу за входом принадлежит армянам,центральная(там где колонны)-ничья,главный алтарь и помост над пещерой православным,у католиков же в самом храме ни чего нет ,но у них слева,то есть с севера ,пристроен большой храм,несколько снимков которого во второй части,есть ли там звезда,не помню,по моему там несколько звёзд.
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.