Италия > Падуя > Падуя в начале марта [ч.1] (40 Фото)
Падуя в начале марта [ч.1]
Падуя - крупный промышленный город Италии, расположенный в 30 км от Венеции. После прекрасной, но словно уснувшей несколько веков назад и так не проснувшейся Венеции разномастная Падуя кажется очень живой и очень динамичной. Наверно, как и в любом другом индустриально развитом городе, особенно в том, чей возраст перевалил за два тысячелетия, в Падуе не стóит рассчитывать на стилевое единство городской среды. Каждая эпоха в той или иной мере оставила свои следы, и именно эта архитектурно-историческая мозаика и определяет лицо современной Падуи.Самостоятельные вылазки в Падую на день из Венеции (начало марта 2012 и 2014 годов)
Сопроводительные тексты к фотографиям находятся в процессе дополнения.
Лев святого Марка на площади Синьори установлен на мраморной колонне с капителью римской эпохи, найденной в Падуе, и символизирует принадлежность города к Венецианской республике с 1405 года.
Лев создан в 1870 году скульптором Натале Санавио взамен разрушенного французскими войсками в 1797 году.
Colonna Marciana. Piazza dei Signori. Padova
Лев создан в 1870 году скульптором Натале Санавио взамен разрушенного французскими войсками в 1797 году.
Colonna Marciana. Piazza dei Signori. Padova
Пьяцца дей Синьори обязана своим возникновением и названием синьорам Падуи - семейству Каррара. В начале XIV века Убертино да Каррара приказал снести все строения между церковью Сан-Клементе и восточной въездной башней своего дворца Reggia Carrarese.
Воспринимаемое как единое целое здание в западной части площади на самом деле состоит из трёх частей - Часовой башни 1436 года и двух симметричных палаццо Капитанио и Камерленгио работ XVI и XVII веков в стиле маньеризма .В 1531 году проезд башни был оформлен в виде триумфальной арки, спроектированной Джованни Марией Фальконетто.
Венецианцы с XV века много сделали для украшения площади, которая на несколько веков стала местом для нецерковных торжеств - турниров, аттракционов, баталий, свадеб и музыкальных концертов. Площадь стали называть «Piazza dei Trionfi».
В XIX веке она стала «Piazza Unità d'Italia» и вернулась к своему первоначальному названию во времена Муссолини.
Piazza dei Signori. Padova
Воспринимаемое как единое целое здание в западной части площади на самом деле состоит из трёх частей - Часовой башни 1436 года и двух симметричных палаццо Капитанио и Камерленгио работ XVI и XVII веков в стиле маньеризма .В 1531 году проезд башни был оформлен в виде триумфальной арки, спроектированной Джованни Марией Фальконетто.
Венецианцы с XV века много сделали для украшения площади, которая на несколько веков стала местом для нецерковных торжеств - турниров, аттракционов, баталий, свадеб и музыкальных концертов. Площадь стали называть «Piazza dei Trionfi».
В XIX веке она стала «Piazza Unità d'Italia» и вернулась к своему первоначальному названию во времена Муссолини.
Piazza dei Signori. Padova
Торре дель Оролоджио (Часовая башня) изначально возведена как восточная башня в первой половине XIV века как восточные ворота дворца семьи Каррара. Современный вид башня приобрела благодаря капитану Бартоломео Морозини. В 1428 году она была украшена в готическом стиле и на ней установили знаменитые астрономические часы. Данные Часы являются старейшим из сохранившихся в мире подобных механизмов. Изначально Часы по проекту Якопо Донди в 1344 году украсили южную башню дворца Каррара, но сильно пострадали от пожара во время войны с родом Висконти (герцоги Милана). Часы, перенесённые венецианцами на восточную башню, вновь заработали в 1436 году. Из оригинального механизма Якопо Донди до нас дошли знаки зодиака.
Популярность астрономических часов, одних из первых сделанных в Италии, была такова, что потомкам Якопо Донди к фамилии добавилось слово «dell'Orologio». Некоторые потомки семьи все еще проживают в Падуе.
На башню можно подняться! В среду (только для групп), пятницу и субботу с 9-30 до 11-45. За это время проводится 4 экскурсии по 45 минут. Бесплатно.
Torre dell'Orologio. Piazza dei Signori. Padova
Популярность астрономических часов, одних из первых сделанных в Италии, была такова, что потомкам Якопо Донди к фамилии добавилось слово «dell'Orologio». Некоторые потомки семьи все еще проживают в Падуе.
На башню можно подняться! В среду (только для групп), пятницу и субботу с 9-30 до 11-45. За это время проводится 4 экскурсии по 45 минут. Бесплатно.
Torre dell'Orologio. Piazza dei Signori. Padova
Изначально в XIX веке памятник Гарибальди был установлен на Пьяцца деи Ноли в исторической части Падуи. До него в 1756 году прихожанами церкви Сан-Маттео на том месте была установлена статуя Непорочной "Мадонны дей Ноли".
В начале XX века площадь переименовали в Пьяцца Гарибальди. Затем после Первой мировой войны в рамках программы «risanamento urbano» (возрождения городов), которой подвергались многие города Итали с разрушением целых районов, Пьяцца Гарибальди также претерпела изменения. Она была расширена, на ней возведены новые здания в эклектичном и монументальном стиле.
НО главное - памятник Гарибальди был перенесён в сад Джардини-дель-Арена, а на его месте в центре площади возведена в 1954 году высокая колонна римской эпохи, на которой установили статую Мадонны деи Ноли, несколько десятилетий хранившейся в церкви Сант-Андреа.
/ инфо отсюда https://it.wikipedia.org/wiki/Piazza_Garibaldi_(Padova)
Giuseppe Garibaldi. Padova
В начале XX века площадь переименовали в Пьяцца Гарибальди. Затем после Первой мировой войны в рамках программы «risanamento urbano» (возрождения городов), которой подвергались многие города Итали с разрушением целых районов, Пьяцца Гарибальди также претерпела изменения. Она была расширена, на ней возведены новые здания в эклектичном и монументальном стиле.
НО главное - памятник Гарибальди был перенесён в сад Джардини-дель-Арена, а на его месте в центре площади возведена в 1954 году высокая колонна римской эпохи, на которой установили статую Мадонны деи Ноли, несколько десятилетий хранившейся в церкви Сант-Андреа.
/ инфо отсюда https://it.wikipedia.org/wiki/Piazza_Garibaldi_(Padova)
Giuseppe Garibaldi. Padova
Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) — небольшая церковь в Падуе, прославившаяся благодаря фресковому циклу работы Джотто.
Эта капелла посвящена Богоматери и её официальным названием было церковь Святой Марии Милосердной (Santa Maria della Carità). Она была заложена на фундаменте древнеримского театра в 1300 году, объявленном папой Римским юбилейным, и освящена в день Благовещения три года спустя. Современные названия капелла дель Арена или Скровеньи она получила, так как её построили на землях «Арена ди Падова», принадлежавших купцу Энрико Скровеньи.
Существует мнение, что Энрико построил церковь рядом со своим палаццо в искупление грехов своего ростовщика-отца — Реджинальдо, которого даже Данте поместил в 7-й круг Ада в своей «Божественной комедии» (XVII, 64-75). Ростовщичеством занимался и сам Энрико, но получил отпущение греха от папы Бенедикта XI.
Архитектором церкви стал фра Джованни или же сам Джотто. Строитель выбрал самый простой вариант в плане — прямоугольник размером 20×9 м с одним нефом и алтарной апсидой. Здание перекрыто коробовым сводом, высота потолка 13 м. На фасаде — трехчастное готическое окно. С правой стороны, выходившей на улицу, шесть окон. Левая сторона, примыкавшая к дому Скровеньи — глухая.
Здание изначально планировалось под росписи — все стены гладкие, тут нет ни карнизов, ни колонн, ни выступающих ребер.
В XIX веке капелла едва не была уничтожена своими новыми владельцами: они разрушили украшавший её входной портик и снесли в 1827 ноду примыкавший слева палаццо Энрико Скровеньи. В 1881 году храм отошел к городскому муниципалитету, который предпринял серьёзные шаги по спасению церкви и фресок. (основа - текст википедии)
Cappella degli Scrovegni. Padova
Эта капелла посвящена Богоматери и её официальным названием было церковь Святой Марии Милосердной (Santa Maria della Carità). Она была заложена на фундаменте древнеримского театра в 1300 году, объявленном папой Римским юбилейным, и освящена в день Благовещения три года спустя. Современные названия капелла дель Арена или Скровеньи она получила, так как её построили на землях «Арена ди Падова», принадлежавших купцу Энрико Скровеньи.
Существует мнение, что Энрико построил церковь рядом со своим палаццо в искупление грехов своего ростовщика-отца — Реджинальдо, которого даже Данте поместил в 7-й круг Ада в своей «Божественной комедии» (XVII, 64-75). Ростовщичеством занимался и сам Энрико, но получил отпущение греха от папы Бенедикта XI.
Архитектором церкви стал фра Джованни или же сам Джотто. Строитель выбрал самый простой вариант в плане — прямоугольник размером 20×9 м с одним нефом и алтарной апсидой. Здание перекрыто коробовым сводом, высота потолка 13 м. На фасаде — трехчастное готическое окно. С правой стороны, выходившей на улицу, шесть окон. Левая сторона, примыкавшая к дому Скровеньи — глухая.
Здание изначально планировалось под росписи — все стены гладкие, тут нет ни карнизов, ни колонн, ни выступающих ребер.
В XIX веке капелла едва не была уничтожена своими новыми владельцами: они разрушили украшавший её входной портик и снесли в 1827 ноду примыкавший слева палаццо Энрико Скровеньи. В 1881 году храм отошел к городскому муниципалитету, который предпринял серьёзные шаги по спасению церкви и фресок. (основа - текст википедии)
Cappella degli Scrovegni. Padova
" После окончания росписей Джотто в 1305 году храм был повторно освящен и окончательно открыт. Хотя церковь построена как ораторий и предназначалась для семейного пользования, тем не менее, её открывали для публики в дни праздника Благовещения.
Энрико Скровеньи обязал наследников в своем завещании делать пожертвования этому храму. Его могила с мраморным портретным изображением во весь рост находится в апсиде, а портретное изображение — в сцене Страшного суда на противоположной стене, где он преподносит модель капеллы Богоматери. (если присмотреться, то "Он" над дверью слева от креста)
Искусствоведы причисляют это живописное изображение к числу первых портретов в западноевропейской живописи. Он предшествует даже портрету Иоанна Доброго. Дополнительная тонкость — фигура донатора Скровеньи выполнена в тех же пропорциях, что и сакральные фигуры, которым он предстоит, без какого-либо иератического соподчинения с уменьшением его в масштабах. "
/ из википедии
Giotto - Cappella degli Scrovegni. Padova
[кадр взят из нета]
Энрико Скровеньи обязал наследников в своем завещании делать пожертвования этому храму. Его могила с мраморным портретным изображением во весь рост находится в апсиде, а портретное изображение — в сцене Страшного суда на противоположной стене, где он преподносит модель капеллы Богоматери. (если присмотреться, то "Он" над дверью слева от креста)
Искусствоведы причисляют это живописное изображение к числу первых портретов в западноевропейской живописи. Он предшествует даже портрету Иоанна Доброго. Дополнительная тонкость — фигура донатора Скровеньи выполнена в тех же пропорциях, что и сакральные фигуры, которым он предстоит, без какого-либо иератического соподчинения с уменьшением его в масштабах. "
/ из википедии
Giotto - Cappella degli Scrovegni. Padova
[кадр взят из нета]
Виа Отто Фебрайо - улица названа в память жертв 8 февраля 1848 года, когда студенты и горожане восстали против австро-венгерской армии, что привело к многочисленным жертвам. Это было одним из первых восстаний, вспыхнувших в этом году в Италии и Европе. Данное событие считается важной датой Рисорджименто.
Педроккино - здание в неоготическом стиле построено 1836 году, как часть знаменитого Кафе «Педрокки» и предназначенное для кондитерской.
В 1772-м году уроженец Бергамо Франческо Педрокки открыл в Падуе, неподалеку от университета и площади Пьяцца Ноли (сегодня Пьяцца Гарибальди), кофейный магазин, который был весьма успешным предприятием. Сын Франческо, Антонио, продолжил дело отца и превратил в большую кофейню целый квартал. Он же обратился к архитектору Джузеппе Яппелли, которому пришлось объединить разные здания и фасады в единый блок, создав эклектичный экстерьер кафе.
Вплоть до 1916-го года кофейня была известна как «кафе без дверей» поскольку была открыта круглосуточно. Кроме того, здесь любой желающий мог сесть за столиком и, не делая заказа, просто читать книгу.
Кафе также имеет историческое значение из-за своей роли в восстании 1848-го года против монархии Габсбургов. В Белом зале в стене можно увидеть отверстие от пули, выпущенной в 1848-м году солдатами Австро-Венгерской империи в бунтующих студентов.
Pedrocchino. Via VIII Febbraio, Padova
Педроккино - здание в неоготическом стиле построено 1836 году, как часть знаменитого Кафе «Педрокки» и предназначенное для кондитерской.
В 1772-м году уроженец Бергамо Франческо Педрокки открыл в Падуе, неподалеку от университета и площади Пьяцца Ноли (сегодня Пьяцца Гарибальди), кофейный магазин, который был весьма успешным предприятием. Сын Франческо, Антонио, продолжил дело отца и превратил в большую кофейню целый квартал. Он же обратился к архитектору Джузеппе Яппелли, которому пришлось объединить разные здания и фасады в единый блок, создав эклектичный экстерьер кафе.
Вплоть до 1916-го года кофейня была известна как «кафе без дверей» поскольку была открыта круглосуточно. Кроме того, здесь любой желающий мог сесть за столиком и, не делая заказа, просто читать книгу.
Кафе также имеет историческое значение из-за своей роли в восстании 1848-го года против монархии Габсбургов. В Белом зале в стене можно увидеть отверстие от пули, выпущенной в 1848-м году солдатами Австро-Венгерской империи в бунтующих студентов.
Pedrocchino. Via VIII Febbraio, Padova
Набережная канала Tronco Maestro del Bacchiglione
В Падуе сложились две системы Ривьер, дорог вдоль городских каналов.
Другие улицы вдоль рек просто Виа либо Лунгарине (вдоль реки).
Riviera Albertino Mussato. Padova
В Падуе сложились две системы Ривьер, дорог вдоль городских каналов.
Другие улицы вдоль рек просто Виа либо Лунгарине (вдоль реки).
Riviera Albertino Mussato. Padova
"vietato consumare bevande alcoholiche in area pubblica"
Corso del Popolo. Padova
Вот такие уличные знаки в Падуе появились в 2014 году. Штраф за нарушение - 100 евро,
учитывая, что явно не-турист заклеил слово "vietato" (запрещено) действия властей не встретили "понимания".
по состоянию на декабрь 2018-го:
" Заместитель мэра Падуи Иво Росси теперь во всем центре запретил употребление алкоголя под открытым небом. Кроме того, в этом охраняемом районе между площадью Маццини и улицей Аванцо торговые объекты / бар / рынок не могут продавать алкогольные напитки на вынос. "
/ отсюда http://www.lintraprendente.it/2014/05/padova-sotto-proibizionismo-niente-alcol-in-centro/
Corso del Popolo. Padova
Вот такие уличные знаки в Падуе появились в 2014 году. Штраф за нарушение - 100 евро,
учитывая, что явно не-турист заклеил слово "vietato" (запрещено) действия властей не встретили "понимания".
по состоянию на декабрь 2018-го:
" Заместитель мэра Падуи Иво Росси теперь во всем центре запретил употребление алкоголя под открытым небом. Кроме того, в этом охраняемом районе между площадью Маццини и улицей Аванцо торговые объекты / бар / рынок не могут продавать алкогольные напитки на вынос. "
/ отсюда http://www.lintraprendente.it/2014/05/padova-sotto-proibizionismo-niente-alcol-in-centro/
Via Roma, Padova
Городская администрация создала постоянную пешеходную зону на Виа Рома, участок между улицами Сан-Франческо и ХХ-Сеттембре.
" E' consentito il transito alle biciclette condotte a passo d'uomo. "
Допускается проезд на велосипедах со скоростью пешехода. (не до конца уверен в точности машинного перевода последней фразы)
/ http://www.padovanet.it/informazione/area-pedonale-roma
Городская администрация создала постоянную пешеходную зону на Виа Рома, участок между улицами Сан-Франческо и ХХ-Сеттембре.
" E' consentito il transito alle biciclette condotte a passo d'uomo. "
Допускается проезд на велосипедах со скоростью пешехода. (не до конца уверен в точности машинного перевода последней фразы)
/ http://www.padovanet.it/informazione/area-pedonale-roma
Это он, Это он,
Падуанский почтальон!
" У него Сегодня много
Писем В сумке на боку -
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам."
Via Roma, Padova
Падуанский почтальон!
" У него Сегодня много
Писем В сумке на боку -
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам."
Via Roma, Padova
Via Roma, Padova
вот такие 'цивильные' граффити в исторической части города
вот такие 'цивильные' граффити в исторической части города
Riviera Albertino Mussato. Padova
похоже в городе работал один "мастер"...
похоже в городе работал один "мастер"...
Via Umberto I, Padova (ещё одна пешеходная зона)
" Городская администрация создала постоянную пешеходную зону на улице Умберто I, на участке между мостом Понте делле Торричели и виа Мемо.
Допускается проезд на велосипедах со скоростью пешехода. "
" Городская администрация создала постоянную пешеходную зону на улице Умберто I, на участке между мостом Понте делле Торричели и виа Мемо.
Допускается проезд на велосипедах со скоростью пешехода. "
Via Umberto I, Padova
" Время от времени, на основании жалоб, которые не могут быть лучше идентифицированы, и без реальных данных об авариях, мэры издают приказы, запрещающие проезд велосипедов через определенные пешеходные зоны (где, однако, допускается транзит фургонов и тяжелых транспортных средств для погрузки и разгрузки, которые объективно намного опаснее, чем велосипеды).
Это излишне ограничительные и редко оправданные постановления.
Есть запреты на велосипеды в некоторых пешеходных зонах в Абано Терме, Беневент , Эмполи (где даже парковка запрещена), Леньяно (где запрет касается ограниченной зоны движения, куда могут въезжать автомобили, но не велосипеды), Лидо, Остия, Ористано, Портофино (где был введен полный запрет, позволяющий перевозить велосипеды вручную), Падуя, Пьетрасанта (но только вечером), Виареджо (на набережной, на пирсе и даже на пешеходной дорожке), Венеция (где велосипедисты, которые перевозят свой багаж на велосипеде). В Фаэнце они запретили транзит велосипедов в некоторых парках "для безопасности пешеходов". "
/ https://benzinazero.wordpress.com/2017/11/10/aree-pedonali-vietare-il-transito-alle-bici-e-inutile-e-sciocco/
" Время от времени, на основании жалоб, которые не могут быть лучше идентифицированы, и без реальных данных об авариях, мэры издают приказы, запрещающие проезд велосипедов через определенные пешеходные зоны (где, однако, допускается транзит фургонов и тяжелых транспортных средств для погрузки и разгрузки, которые объективно намного опаснее, чем велосипеды).
Это излишне ограничительные и редко оправданные постановления.
Есть запреты на велосипеды в некоторых пешеходных зонах в Абано Терме, Беневент , Эмполи (где даже парковка запрещена), Леньяно (где запрет касается ограниченной зоны движения, куда могут въезжать автомобили, но не велосипеды), Лидо, Остия, Ористано, Портофино (где был введен полный запрет, позволяющий перевозить велосипеды вручную), Падуя, Пьетрасанта (но только вечером), Виареджо (на набережной, на пирсе и даже на пешеходной дорожке), Венеция (где велосипедисты, которые перевозят свой багаж на велосипеде). В Фаэнце они запретили транзит велосипедов в некоторых парках "для безопасности пешеходов". "
/ https://benzinazero.wordpress.com/2017/11/10/aree-pedonali-vietare-il-transito-alle-bici-e-inutile-e-sciocco/
Via Umberto I, Padova
ставни на окнах некоторых доомов весьма обшарпаны
ставни на окнах некоторых доомов весьма обшарпаны
Via Umberto I, Padova
... да и уличные фонари давно не мыты.
... да и уличные фонари давно не мыты.
Via Umberto I, Padova
В конце улицы Умберто I, слева, элегантный Casa Olzignani, построенный в 1464-67 годах Пьетро Ломбардо в стиле венецианской готики, представляет собой «один из самых изящных эпизодов Падуанской архитектуры XV века», - сказал Гвадиенцо.
/ http://www.lavecchiapadova.it/02-TESTI/13-VILLE%20VENETE/PDF/Casa%20Olzignani.pdf
В конце улицы Умберто I, слева, элегантный Casa Olzignani, построенный в 1464-67 годах Пьетро Ломбардо в стиле венецианской готики, представляет собой «один из самых изящных эпизодов Падуанской архитектуры XV века», - сказал Гвадиенцо.
/ http://www.lavecchiapadova.it/02-TESTI/13-VILLE%20VENETE/PDF/Casa%20Olzignani.pdf
Casa Olzignani. Via Umberto I, Padova
"... элементы готики фасада является результатом ряда глубоких реставраций в течение первых 20 лет ХХ века. Сегодня здание находится в хорошем состоянии сохранности. "
/ http://www.visititaly.it/info/958608-casa-olzignani-padova.aspx
утверждение о "хорошем состоянии" весьма спорно.
"... элементы готики фасада является результатом ряда глубоких реставраций в течение первых 20 лет ХХ века. Сегодня здание находится в хорошем состоянии сохранности. "
/ http://www.visititaly.it/info/958608-casa-olzignani-padova.aspx
утверждение о "хорошем состоянии" весьма спорно.
Naviglio Interno. Padova
тот самый канал, прорытый падуанцами в начале XIII века
(только в историческом центре города)
тот самый канал, прорытый падуанцами в начале XIII века
(только в историческом центре города)
Via Beato Luca Belludi. Padova
одна из проходных галерей вдоль улиц в первых этажах домов Падуи
одна из проходных галерей вдоль улиц в первых этажах домов Падуи
Via Beato Luca Belludi. Padova
улица беато Лука Беллуди соединяет площадь Прато Делла Валле с Базиликой Сан Антонио (видна в перспективе)
улица носит имя уроженца Падуи францисканского монаха, ученика и компаньона святого Антония. О роли Луки Беллуди говорит тот факт, что после смерти 17 февраля 1286 года его тело было помещено в ту же урну, в которой хранились мощи святого Антония. Только в 1971 году останки Луки Беллуди были перенесены в часовню Святого Луки базилики.
18 мая 1927 года папа Пий XI подтвердил его титул Блаженного.
улица беато Лука Беллуди соединяет площадь Прато Делла Валле с Базиликой Сан Антонио (видна в перспективе)
улица носит имя уроженца Падуи францисканского монаха, ученика и компаньона святого Антония. О роли Луки Беллуди говорит тот факт, что после смерти 17 февраля 1286 года его тело было помещено в ту же урну, в которой хранились мощи святого Антония. Только в 1971 году останки Луки Беллуди были перенесены в часовню Святого Луки базилики.
18 мая 1927 года папа Пий XI подтвердил его титул Блаженного.
Basilica di Sant'Antonio. Padova
Купола Малой Папской Базилики Святого Антония Падуанского.
По Латеранским соглашениям, подписанным 11 февраля 1929 года, базилика является собственностью и территорией Ватикана. Падуанцы в обиходе называют ее просто "Санто".
Комплекс куполов к напоминает не только базилику Сан-Марко в Венеции, но и французскую романскую архитектуру Перигора, которая в свою очередь восходит к византийским формам.
Купола Малой Папской Базилики Святого Антония Падуанского.
По Латеранским соглашениям, подписанным 11 февраля 1929 года, базилика является собственностью и территорией Ватикана. Падуанцы в обиходе называют ее просто "Санто".
Комплекс куполов к напоминает не только базилику Сан-Марко в Венеции, но и французскую романскую архитектуру Перигора, которая в свою очередь восходит к византийским формам.
Эразмо да Нарни, известный как Гаттамелата родился в 1370 году в семье пекаря в Умбрии. Военную карьеру начинал солдатом у кондотьера Чекколо Брольа в 28 лет. Затем четверть века провёл на службе Республике Флоренция. В армии Папского государства с 1427 по 1434 годы. В возрасте 64 года получает должность генерал-капитана у венецианцев, которым служит не изменяя 8 лет до самой смерти.
Своё прозвище «Гаттамелата» Эразмо да Нарни получил благодаря своему прославленному «хитрому» характеру. Саму кличку можно перевести как «льстивая кошка».
Будучи опытным военный стратегом Гаттамелата защищал Серениссиму от нападений миланских Висконти и сумел завоевать Верону в 1439 году. Венецианская республика удостоила его записью в золотой книге патрициата и сделала синьором Вальмарено (поместье в предгорьях Альп).
Erasmo da Narni o Gattamelata (Donatello. 1453 bronzo) Padova
Своё прозвище «Гаттамелата» Эразмо да Нарни получил благодаря своему прославленному «хитрому» характеру. Саму кличку можно перевести как «льстивая кошка».
Будучи опытным военный стратегом Гаттамелата защищал Серениссиму от нападений миланских Висконти и сумел завоевать Верону в 1439 году. Венецианская республика удостоила его записью в золотой книге патрициата и сделала синьором Вальмарено (поместье в предгорьях Альп).
Erasmo da Narni o Gattamelata (Donatello. 1453 bronzo) Padova
В 1443 году к Донателло, уже известному скульптору, обратились родственники усопшего кондотьера и попросили создать памятник Гаттамелате.
Проектирование памятника на бумаге длилось целых два года, а уже в период с 1445 по 1447 год произошло само литье скульптуры. Чеканкой и доработкой статуи Донателло занимался параллельно с иными заказами в Падуе в течение следующих шести лет. На восьмиметровый постамент памятник установлен в 1453 году перед базиликой святого Антония. Расходы в основном финансировала вдова кондотьера Джакома Бокарини Брунори, но, возможно, часть из них была также покрыта венецианским сенатом.
Конная статуя Гаттамелаты стала первым с античных времён образцом скульптуры чисто светского характера. Эразмо да Нарни восседает на лошади величаво и благородно, со свойственной военным руководителям решительностью и непоколебимостью. Лицо героя, созданного Донаттело, это лицо мужчины, достигшего совершеннолетия, но не старого и больного человека, умершего незадолго до его прибытия в Падую.
Donatello - Erasmo da Narni o Gattamelata (1453 bronzo) Padova
Проектирование памятника на бумаге длилось целых два года, а уже в период с 1445 по 1447 год произошло само литье скульптуры. Чеканкой и доработкой статуи Донателло занимался параллельно с иными заказами в Падуе в течение следующих шести лет. На восьмиметровый постамент памятник установлен в 1453 году перед базиликой святого Антония. Расходы в основном финансировала вдова кондотьера Джакома Бокарини Брунори, но, возможно, часть из них была также покрыта венецианским сенатом.
Конная статуя Гаттамелаты стала первым с античных времён образцом скульптуры чисто светского характера. Эразмо да Нарни восседает на лошади величаво и благородно, со свойственной военным руководителям решительностью и непоколебимостью. Лицо героя, созданного Донаттело, это лицо мужчины, достигшего совершеннолетия, но не старого и больного человека, умершего незадолго до его прибытия в Падую.
Donatello - Erasmo da Narni o Gattamelata (1453 bronzo) Padova
Piazza del Santo. Padova
Arco Vallaresso - это памятник, который возвел Джован Баттиста делла Скала в 1632 году в честь Альвизе Валларессо, венецианского капитана в Падуе [должность эквивалентна префекту]. Арка увековечивает заслуги Альвизе в борьбе с эпидемией чумы.
" В 1631 году сенат Венеции направил Алвизе Валларессо капитаном в Падую. На севере Италии уже второй год свирепствовала чума. В Падуе от болезни уже погибла половина населения (следы трагедии можно найти даже в топонимике - район Падуи, где вымерло все население, с тех пор носит имя Mortise - "умерли все"). Валларессо, вступив в должность, не смотря на сопротивление жителей города, ввел обязательный карантин, приказал устраивать кладбища за пределами города (на 150 лет раньше Наполеона), провел реформу городских больниц и лазаретов. Результат не заставил себя ждать - количество вновь заболевших резко снизилось, а в 1632 году эпидемия в городе практически прекратилась. В том же году в честь Валларессо была поставлена триумфальная арка. "
/ основа текста https://www.otzyv.ru/read.php?id=199046
Arco Vallaresso. Padova
" В 1631 году сенат Венеции направил Алвизе Валларессо капитаном в Падую. На севере Италии уже второй год свирепствовала чума. В Падуе от болезни уже погибла половина населения (следы трагедии можно найти даже в топонимике - район Падуи, где вымерло все население, с тех пор носит имя Mortise - "умерли все"). Валларессо, вступив в должность, не смотря на сопротивление жителей города, ввел обязательный карантин, приказал устраивать кладбища за пределами города (на 150 лет раньше Наполеона), провел реформу городских больниц и лазаретов. Результат не заставил себя ждать - количество вновь заболевших резко снизилось, а в 1632 году эпидемия в городе практически прекратилась. В том же году в честь Валларессо была поставлена триумфальная арка. "
/ основа текста https://www.otzyv.ru/read.php?id=199046
Arco Vallaresso. Padova
Утратив в 1405 году политическую независимость Падуя в течение почти четырех столетий смогла наслаждаться миром и процветанием, обеспеченными венецианским господством и свободой, которая была закреплена за ее университетом. Падуанский университет привлекал студентов и преподавателей со всей Европы, в том числе незабываемого Галилея Галилея, став одним из главных центров "Аристотелизма".
Via Ospedale Civile. Padova
Via Ospedale Civile. Padova
Via Girolamo Frigimelica. Padova
Via Tadi. Padova
Кафедральный собор Падуи (Duomo di Padova), также Собор Успения Девы Марии (Cattedrale di Santa Maria Assunta) — епископское место епархии Падуи, памятник архитектуры, носит почётный статус "basilica minore". С правой стороны к собору примыкает баптистерий , в котором сохранились фрески Джусто де Менабуои.
Современный храм — третье соборное здание на этом месте. Первое построили в IV веке после опубликования Миланского эдикта, посвятив Санта-Джустине, оно было разрушено землетрясением 1117 года. Собор был заново отстроен в романском стиле по проекту архитектора Мачилло, его внешний вид можно видеть на фресках Джусто де Менабуои в прилегающем к собору баптистерии.
Проект существующего собора в стиле ренессанс был разработан архитекторами Андреа делла Валле и Агостино Ригетто, по некоторым данным — под руководством Микеланджело Буонарроти. Итальянцы пишут, что "2 января 1551 года капитул Канонников утвердил модель самого гениального и самого прославленного Микеланджело Буонарроти вместо проекта Якопо Сансовино" (вот так, ни больше ни меньше).
Строительство велось с 1551 по 1754 годы.
Duomo di Padova
Современный храм — третье соборное здание на этом месте. Первое построили в IV веке после опубликования Миланского эдикта, посвятив Санта-Джустине, оно было разрушено землетрясением 1117 года. Собор был заново отстроен в романском стиле по проекту архитектора Мачилло, его внешний вид можно видеть на фресках Джусто де Менабуои в прилегающем к собору баптистерии.
Проект существующего собора в стиле ренессанс был разработан архитекторами Андреа делла Валле и Агостино Ригетто, по некоторым данным — под руководством Микеланджело Буонарроти. Итальянцы пишут, что "2 января 1551 года капитул Канонников утвердил модель самого гениального и самого прославленного Микеланджело Буонарроти вместо проекта Якопо Сансовино" (вот так, ни больше ни меньше).
Строительство велось с 1551 по 1754 годы.
Duomo di Padova
Баптистерий собора, посвященный святому Иоанну Крестителю, является религиозным зданием, расположенным справа от Дуомо. Внутри находится один из самых важных фресковых циклов XIV века - шедевр Джусто де Менабуои (Giusto de' Menabuoi), заказанный Франческо иль Веккио да Каррара.
Строительство баптистерия началось в XII веке и несколько раз менялось, а потому был освящен Гвидо, Патриархом Градо, только 1281 году.
Battistero di san Giovanni. Piazza del Duomo. Padova
Строительство баптистерия началось в XII веке и несколько раз менялось, а потому был освящен Гвидо, Патриархом Градо, только 1281 году.
Battistero di san Giovanni. Piazza del Duomo. Padova
Piazza del Duomo. Padova
Кресло самодвижущееся - 1 шт.
такие вот транспортные средства передвигаются по улицам Падуи.
Кресло самодвижущееся - 1 шт.
такие вот транспортные средства передвигаются по улицам Падуи.
Piazza dei Signori. Padova
Piazza dei Signori. Padova
Via Arco Vallaresso. Padova
Banca Nazionale del Lavoro. Via Martiri d'Ungeria. Padova
BNL. Piazza dell'Insurrezione 28 Aprile 1945. Padova
Piazza dell'Insurrezione 28 Aprile 1945. Padova
Ex-Macello (1818-25) da Giuseppe Jappelli. Largo Egidio Meneghetti 1. Padova
Бывшая бойня на Ларго Менегетти, спроектированная (1818-1825) Джузеппе Джаппелли (архитектором самого знаменитого Кафе Педрокки).
В настоящее время здание используемый как художественный институт, имеет вид (на самом деле довольно серый) дорического храма.
Бывшая бойня на Ларго Менегетти, спроектированная (1818-1825) Джузеппе Джаппелли (архитектором самого знаменитого Кафе Педрокки).
В настоящее время здание используемый как художественный институт, имеет вид (на самом деле довольно серый) дорического храма.
Мне первая часть больше понравилась, более историчной получилась. А то во второй многие снимки постсоветское пространство напоминают)) Хотя и тут тоже есть по-нашему, например звонница церквухи и многоэтажка в одном кадре) И снято хорошо, как я тоже люблю делать - и достопримечательности показаны, и немного стрита. Думаю, и karlione возможно оценит, не к ночи будь помянут))
Я бывал в Падуе в 2005 году, проездом. Осмотрели только круглую площадь с мостиками, базилику Сан-Антонио и улицы по дороге.
Я бывал в Падуе в 2005 году, проездом. Осмотрели только круглую площадь с мостиками, базилику Сан-Антонио и улицы по дороге.
Ole Lukoye, спасибо за комментарий.
Две части - попытка втиснуть изначально цельный альбом с несколько иным порядком кадров в рамки требований данного сайта.
"круглая площадь" в Падуе на самом деле овальная - это Прато Делла Валле, у меня по ней отдельный альбом (пока не здесь).
А "многоэтажка" если переводить на русский "Национальный Банк Труда" здание банка BNL.
Загляните в галерею через недельку - надеюсь будет время снабдить фотографии описаниями.
Падуя на мой взгляд напоминает в чём-то советские города. В ней тоже среди исторической застройки воткнуты в XX веке "инородные тела". Хорошо, что не столь массово как у нас.
Две части - попытка втиснуть изначально цельный альбом с несколько иным порядком кадров в рамки требований данного сайта.
"круглая площадь" в Падуе на самом деле овальная - это Прато Делла Валле, у меня по ней отдельный альбом (пока не здесь).
А "многоэтажка" если переводить на русский "Национальный Банк Труда" здание банка BNL.
Загляните в галерею через недельку - надеюсь будет время снабдить фотографии описаниями.
Падуя на мой взгляд напоминает в чём-то советские города. В ней тоже среди исторической застройки воткнуты в XX веке "инородные тела". Хорошо, что не столь массово как у нас.
Спасибо. На пару часов заскочили в Падую в ноябре. площадь Прато Делла Валле в субботу- это огромная барахолка. По кругу вся была забита торговыми бусиками. Не смог сделать из-за НИ ОДНОГО нормального фото. Для шопинга не было времени, но все показалось очень дешевым
to KNDLKSCHA
мой первый приезд в Падую (с тур.группой) тоже совпал с ярмарочным днём, запомнилось, что в матерчатых палатках на острове Меммо торговали мёдом, колбасами и прочей снедью, а по внешнему периметру картинами и антиквариатом.
По поводу "шопинга" на подобных ярмарках - наверно можно сделать "удачные" покупки...
мой первый приезд в Падую (с тур.группой) тоже совпал с ярмарочным днём, запомнилось, что в матерчатых палатках на острове Меммо торговали мёдом, колбасами и прочей снедью, а по внешнему периметру картинами и антиквариатом.
По поводу "шопинга" на подобных ярмарках - наверно можно сделать "удачные" покупки...
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.