Франция > город Париж > Собор Парижской Богоматери (28 Фото)
Собор Парижской Богоматери
С парижскими соборами и, особенно с собором Нотр-Дам связано множество всяких легенд. Символика и архитектура этого удивительного собора по утверждениям приверженцев эзотерических учений, это зашифрованный своего рода свод оккультизма.
Виктор Гюго говорил о Нотр-Дам как о « наиболее кратком и удивительном справочнике оккультизма.
Говорят, что алхимики средневековья в геометрии Нотр-Дама закодировали секрет философского камня.
Фульканелли писал: «Если вы ради простой прогулки или подталкиваемые любопытством, летним погожим днем поднимитесь по витой лестнице, которая ведет к верхним этажам собора, затем пройдитесь не торопясь по узкому галерейному проходу второго яруса. Когда дойдете до угла, который образует колонну северного свода, то вы там увидите в середине вереницы химер, удивительный и загадочный барельеф старца, который высечен из камня. Это алхимик Нотр-Дама».
Подарок русского митрополита, Икона Владимирской Богоматери.
также находится в соборе самый большой во Франции орган
В соборе хранится гвоздь с того креста, на котором распяли Иисуса Христа. Вообще существует четыре крестных гвоздя, два хранится во Франции и два в Италии. Ведутся споры насчет гвоздей, всего подобных гвоздей насчитывается 30. Овеян многочисленными легендами гвоздь из Карпантра. Это считается вовсе не гвоздь, а удила.
Согласно легенде, один из гвоздей, которыми распят был Иисус Христос, обнаружила мать византийского императора Константина - Елена в Иерусалиме. По ее приказу из этого гвоздя были сделаны удила для лошади Константина, дабы уберечь его на поле боя. И вот через многие века эти удила оказались в соборе Карпантра.
Называют их Святым гвоздем, потому как, по преданию совершил он множество чудес. Прикосновение к гвоздю исцеляло одержимых и больных, служило жителям Карпантра во время эпидемии чумы – талисманом. Ватикан официально признал факты чудесных исцелений. И что самое главное гвоздь по истечению стольких тысячелетий не ржавеет, говорят, что его пытались позолотить, но позолота отставала.
Если верить легенде, то передовые знания в архитектуре, так нужные для строительства такого сооружения в средние века, принесли первые рыцари-тамплиеры с Востока. Отправились девять французских рыцарей на поиски неких таинств, которые хранятся по поверью, под руинами храма Соломона в святилище Иерусалима.
Но по- возвращении их в 1128 году, во Франции прошел слух, что нашли они Заветный ларец - ящик с хранящимися тайнами закона Божьего, управляющего весами, числами и мерами, и включая некое «золотое число» - 1, 618. Пропорция 1:1, 618 – « золотая середина» или «золотое сечение», в эпоху Ренессанса, да и в позднее время считалось идеальной для произведений архитектуры и искусства.
В пролете между второй и третьей колоннами хоров, находится «Святое сердце» собора – алтарь, его симметрия. Загадкой остается то, что случайна или задумана была эта симметрия, но созерцание этого чуда, глубоко впечатляет. Собор обладает такой властью возвышать дух и преображать людей. Воздействует на человека собор даже физически: он распрямляется, как бы готовясь принять таинственную энергию идущую с Земли и спускающуюся свыше божественную благодать.
Боковые капеллы собора
*
Статуя Парижской Богоматери
Одна из величайших реликвий христианства, хранится в этом соборе – это Терновый венец Иисуса Христа.
Южное окно-роза – это большой витраж диаметром 13 метров на южном фасаде трансепта. Часть этого витража дошла до нашего времени в первозданном виде.
*
Удивительным узором украшены створки ворот собора Нотр-Дам, они сделаны из кованого железа и с такими же необыкновенными железными замками. По легенде, выковать их поручили одному кузнецу по имени Бискорне. Когда услышал кузнец, что ему необходимо выковать фигурные узоры и замки для ворот самого наилучшего собора Парижа – он очень испугался. Он подумал, что ему не справиться с этой работой, и попытался попросить помощи у дьявола.
И когда на следующий день канонник Нотр-Дама пришел посмотреть на работу кузнеца, он застал его без чувств, но в кузнице представился ему настоящий шедевр: накладные кованые узоры, фигурные замки, которые представляли собой переплетающиеся ажурные листья, канонник остался, очень доволен сделанной работой.
В тот день, когда замки были врезаны, и закончена была отделка ворот – ворота открыть не смогли и открыли их только после окропления святой водой.
Аркада с 28-ю статуями иудейских царей, протянулась над порталом. Центр фасада украшает заполненное ажурными витражами и плетениями – грандиозное окно-роза.
*
*
Три мощных портала находятся в нижней части фасада: в центре – портал Страшного суда, справа находится портал Святой Анны, (она мать Девы Марии), слева – портал Девы Марии. Колокол, висящий в правой башне, был преподнесен в 1400 году в дар собору.
*
*
Великий французский писатель Виктор Гюго высказал определение к кафедральному собору – "это каменная симфония, колоссальное творение народа и человека… Чудесное соединение всех сил эпохи, здесь из каждого камня проникает сотни форм фантазии рабочего, которого направляет гений художника."
ОЧЕНЬ КРАСИВО! ВПЕЧАТЛЯЕТ! СПАСИБО ЗА ЭКСКУРСИЮ!...ГОТИКА!
Спасибо за интересный рассказ! Архитектура собора поражает!
Спасибо за интересный рассказ! Архитектура собора поражает!
Спасибо большое Вам за потрясающий фотоотчёт. Нет слов, чтобы выразить словами те эмоции, которые вызывают эти фотографии!!!
профессионально)
Удивительные витражи.
Какое суровое величественное и таинственное место!
красивый собор
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.