Фотографии > Россия > Пятигорск > Пятигорск. Продолжение (Фото №11)

Россия - Пятигорск. Фото №11

В 1882 году был утвержден новый план Пятигорска, в котором в северо-западной части города появилось новое поселение - Константиногорская слободка, специально для рабочих, принимавших участие в строительстве железной дороги, связавшей Минеральные Воды и Кисловодск. С появлением нового поселка появилась необходимость постройки православного храма в нем, так как основную часть слобожан составляли православные верующие.
С просьбой помочь в его сооружении, жители поселка обратились к инженеру И.Д. Иноземцеву. Последний, будучи человеком религиозным (он возвел у себя в имении на станции Каррас (ныне ст. Иноземцево) домовую церковь), охотно откликнулся на эту просьбу, распорядился выделить безвозмездно товарные железнодорожные платформы и паровоз для доставки камня из карьера, где он добывался, для нужд строившейся железнодорожной ветки.
Постройка храма началась 10-го мая 1884-го года. Камень из карьера доставляли на станцию Пятигорск, где он разгружался жителями слободки. Храм возводился в порядке народной стройки во внерабочее время и в праздничные дни. Строительные материалы: лес, цемент, железо, стекло приобретали на деньги, собранные жителями поселка. Главным инициатором строительства и сбора денежных средств был протоиерей о. Иоанн Беляков, впоследствии настоятель храма, прослуживший в нем до конца своих дней.
Из архивных источников известно, что для надзора за строительством пригласили бывшего начальника Пятигорского округа подполковника Каринцева Дмитрия Федоровича, а с духовной стороны, настоятеля Спасского Собора протоиерея Василия Эрастова, священника Михаила Закхеева и диакона Львого.
Следить за правильностью воплощения инженерных замыслов поручили инженер-капитану Павлу Алексеевичу Грунову. Сведений о процессе постройки не сохранилось и автор проекта точно не известен. Обычно с историей завершения строительства связывают имя, архитектора Андрея Николаевича Клепинина (1871-1954), который прибыль как раз в это время на службу в Дирекцию Кавказских Минеральных Вод. Из воспоминаний его потомков известно, что он строил церковь в Пятигорске в конце XIX-го века. Михайловский Храм был единственной постройкой подобного рода в этот период.
Здание церкви возводилось одновременно с постройкой станции Пятигорск. Предполагалось в 1894 году открыть движение поездов по минераловодской ветке, а в 1896 году закончить прокладывание железной дороги от станции Бештау до станции Железноводск. Работа велась усиленно и, поэтому строительство церкви несколько замедлилось.
В 1898 году постройка храма была завершена. 20 апреля (3 мая н.ст.) Преосвященный Владимир (Сеньковский), епископ Владикавказский, освятил храм в честь св. Архангела Михаила.
В 1900 году к востоку от храма было построено здание церковно-приходской двухклассной школы. Позже она была преобразована в начальную четырехклассную школу. В этом же году был построен дом для священника.



Автор фотогалереи:
Дата публикации: 07.11.12
Автор в профиле разрешил использование своих фотографий на правах Creative Commons 3.0, без модификации, с указанием автора фотографии и ссылки на сайт публикации ( FotoTerra.ru )