Фотографии > Россия > Пятигорск > Мой Пятигорск (Фото №12)

Россия - Пятигорск. Фото №12

Пятигорский трамвай
В 1902 г. акционерное общество «Сименс и Гальске» за 493 тысяч рублей обязалось поставить все необходимые материалы и провести двухколейную (узкоколейную) линию от вокзала до Елизаветинской (ныне Академический) галереи и одноколейную линию от галереи до Провала. Эта же компания выделила подвижной состав, выстроила электростанцию и депо для вагонов. Построенную близ Ессентуков гидроэлектростанцию „Белый Уголь“ по праву можно считать одной из первых в России.
Пуск пятигорского трамвая явился событием настолько значительным — первый трамвай был пущен 1 сентября 1903 года, — что был приурочен к 100-летию курортов КавМинВод, а на пробном открытии движения присутствовали сам Его Высочество принц Александр Петрович Ольденбургский и министр А.С. Ермолов. Через две недели, после тщательной приёмки Управлением Вод всего сооружения, началось регулярное движение трамваев (регулярная эксплуатация трамваев с пассажирами началась 5 мая 1904). В то время в городе было всего два маршрута «Вокзал» – «городской Парк» - «Цветник» – «Сабанеевские ванны» (у Елизаветинской галереи) и «Цветник» – «Провал» общей протяженностью 8,2 км. На линиях эксплуатировалось 12 моторных вагонов и несколько открытых прицепов.
Разруха, наступившая после Октябрьской революции 1917 г., коснулась и транспортного хозяйства. В годы гражданской войны трамвай практически не работал. В 1918 г. по инициативе С.М. Кирова на базе ремонтных мастерских Пятигорского трамвайного депо был организован патронно-пульный завод, изготовивший для Красной Армии около 30 млн. патронов.



Автор фотогалереи:
Дата публикации: 07.11.12
Автор в профиле разрешил использование своих фотографий на правах Creative Commons 3.0, без модификации, с указанием автора фотографии и ссылки на сайт публикации ( FotoTerra.ru )