Россия > город Мурманск > Разведка нефти (28 Фото)
Разведка нефти
С начала 1980 г. в Мурманске начались полномасштабные работы по разведке месторождений нефти и газа на шельфе Баренцева и Карского морей. Объём вложенных средств, произведённых работ и строительства был просто грандиозный. После окончательной оценки обнаруженных запасов углеводородов Мурманску прочили статус нефтяной столицы СССР. Однако, внутриполитическая ситуация в стране не позволила этому осуществиться. И всё же 10 лет, в течение которых Мурманск был не только городом рыбаков, но и городом нефтяников, навсегда останутся в памяти мурманчан.В галерее показана лишь малая часть того, что было в те годы, а точнее - специализированное водолазное судно СВС "Спрут" и то, что с ним связано.
(Фотографии выполнены в 1983 - 1990 гг. Тогда ещё не было цифровой техники, поэтому качество не на должном уровне).
Раннее утро на причалах Арктикморнефтегазразведки (АМНГР).
Начало нового дня.
CВC "Спрут в доке судоремонтного завода г. Турку (Финляндия)
Первоначально судно было построено для англичан в Финляндии и имело имя "Swan Ocean" (Лебедь океана). Но англичане от него отказались из-за превышения санитарных норм обитания (шумность, вибрация, электростатика). Чиновники Судоимпорта соблазнились его характеристиками и решили купить для АМНГР (не за свои же деньги).
Первоначально судно было построено для англичан в Финляндии и имело имя "Swan Ocean" (Лебедь океана). Но англичане от него отказались из-за превышения санитарных норм обитания (шумность, вибрация, электростатика). Чиновники Судоимпорта соблазнились его характеристиками и решили купить для АМНГР (не за свои же деньги).
Обледенение в Северной атлантике на переходе в Мурманск. Толщина льда увеличивается прямо на глазах
Для СССР по своим характеристикам судно было уникальным - такой техники в стране до этого просто не существовало. Да и вообще АМНГР оснащалась всем самым современным оборудованием.
Для СССР по своим характеристикам судно было уникальным - такой техники в стране до этого просто не существовало. Да и вообще АМНГР оснащалась всем самым современным оборудованием.
Закат в Северной атлантике
В Кильдинскую салму (пролив между о. Кильдин и Кольским полуостровом) прибыла первая самоподъёмная буровая платформа "Кольская", построенная в Норвегии
Разгрузка с палубы судна происходит балластировкой и притоплением последнего, после чего платформа оказывается на плаву, и её просто отводят в сторону буксиром
Вот она какая красавица
"Спрут" должен был выполнять глубоководные водолазные работы на глубинах до 300 метров и для этого обладал всем необходимым: водолазным комплексом с двумя барокамерами для одновременного обеспечения 10 водолазов в режиме ДП, двумя обитаемыми подводными аппаратами (один из которых имел водолазный отсек), водолазным колоколом. Судно имело современную систему спутниковой навигации с точность определения 10 м и систему динамического позиционирования
Обитаемый автономный подводный аппарат "MOANA-4" , спуск на воду
Аппарат построен французской фирмой "COMEX" и предназначен для обследования морского грунта и объектов на глубинах до 450 м. Экипаж 3 чел., водоизмещение 11 т. Уже тогда на аппарате использовалась спутниковая система навигации через СВС "Спрут" и связь с ним по гидроакустическому каналу.
Аппарат построен французской фирмой "COMEX" и предназначен для обследования морского грунта и объектов на глубинах до 450 м. Экипаж 3 чел., водоизмещение 11 т. Уже тогда на аппарате использовалась спутниковая система навигации через СВС "Спрут" и связь с ним по гидроакустическому каналу.
9 акриловых иллюминаторов диаметром 550 мм давали идеальный обзор под водой, что было очень важно при работе в стеснённых условиях. Манипулятор позволял оператору выполнять несложные работы с использованием гидравлического инструмента. На аппарате была возможность выполнять мониторинг всего погружения, включая фото и видеозапись.
Подводный автономный обитаемый аппарат "SM-370" тоже французской фирмы "COMEX"
Экипаж 5 чел. - 3 пилота и 2 водолаза, рабочая глубина 300 м, водоизмещение 14,6 т. Основное назначение - доставка водолазов к месту работ и обеспечение их всем необходимым.
Экипаж 5 чел. - 3 пилота и 2 водолаза, рабочая глубина 300 м, водоизмещение 14,6 т. Основное назначение - доставка водолазов к месту работ и обеспечение их всем необходимым.
Акриловый иллюминатор диаметром 900 мм позволял пилотам постоянно держать водолаза в поле зрения. Аппарат имел оснащение аналогичное аппарату "MOANA-4" и, кроме того, гидролокатор бокового обзора, позволяющий сканировать морское дно, две гидростанции, систему обогрева водолаза с отбором тепла у морской воды и нагревании до 60 град., запас гелио-кислородной смеси для дыхания водолаза.
Остров Кильдин снят с вертолётной площадки
В народе тогда говорили: "Если острову Кильдин дать ход, то он за две недели завоюет весь мир". Такова, видимо, была мощь его ракетного вооружения.
В народе тогда говорили: "Если острову Кильдин дать ход, то он за две недели завоюет весь мир". Такова, видимо, была мощь его ракетного вооружения.
За кормой остался Кольский полуостров
На горизонте буровое судно "Виктор Муравленко"
Ледовые поля не позволяли вести разведывательные работы круглогодично. В этом сложность освоения месторождений в Баренцевом и Карском морях. Основания буровых платформ должны быть ледовоустойчивыми.
Полупогружная буровая платформа "Шельф-4"
Был случай, когда её осенью зажало ледяными полями. Мощные конструкции понтонов и колонн были смяты, как бумага...
Был случай, когда её осенью зажало ледяными полями. Мощные конструкции понтонов и колонн были смяты, как бумага...
Танкер "Шуя"
Не правда ли, очень изящный корпус.
Не правда ли, очень изящный корпус.
Бункеровка топливом
На точке бурения БС "Виктор Муравленко"
Это судно может вести бурение на глубинах до 300 метров.
Это судно может вести бурение на глубинах до 300 метров.
А вот "Шельф - 4" только до 100
Самоподъёмная буровая "Кольская" тоже бурит на глубинах до 100 метров - такова длина её "ног"
В Баренцевом море штормит частенько
Поздней осенью и 9-ти бальный шторм не редкость
Судно - снабженец "Нефтегаз 12" - рабочая лошадка любого нефтепромысла
Пересадка людей в море катером "Зодиак"
*
Когда то нравилось на нефтегазах работать,радисты кофем угощали в начале 90х.
Очень интересная галерея. На севере, во льдах, я просто преклоняюсь перед людьми, которые там работают.
Очень познавательно, спасибо!!!
бурят не на сто метров а гораздо глубже
100 метров это глубина до шельфа
я в недалеком прошлом бурильщик
100 метров это глубина до шельфа
я в недалеком прошлом бурильщик
to FRED - Вы не внимательно читаете, написано: "... на глубинах до 100 метров"
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.