Россия > Ольховский район > Свято-Троицкий Каменно-Бродский Белогорский мужской монастырь (20 Фото)
Свято-Троицкий Каменно-Бродский Белогорский мужской монастырь
Свято-Троицкий Каменно-Бродский Белогорский мужской монастырь расположен в Ольховском районе Волгоградской области. Поистине это место можно назвать святым. Но чтобы понять и прочувствовать действительно ли это так, давайте отправимся в небольшое путешествие по монастырю.История святости уходит в 18 век. Но прежде интересно узнать, откуда пошло название монастыря. Еще в 13 веке русские пленники хана мостили каменный брод на реке Иловля. Александр Невский, проходивший по этим местам, просил для них послабления. В 1860 году в этом месте была основана Свято-Троицкая Каменнобродская женская община, основателями которой выступили ольховские помещики - супруги Персидские. Их целью на территории монастыря было открытие больницы. Община имела две церкви: в честь иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радости» и Свято-Троицкую. В начале 20 века монастырь достиг своего расцвета. Он был обширен и богат. В его владении находился кирпичный завод, каретная и золотошвейная мастерская, чьи золотошвеи были лучшими на Дону. Здесь же располагались чудесные сады, богатые рыбой пруды, обширные угодья. Кроме этого девять целебных святых источников (серебряный, радоновый, сероводородный, натриевые, кальциевые, калиевые), обладавшие целебным эффектом. Сюда приезжали поправлять здоровье члены лучших российских фамилий и даже царские особы. Иконостас главного храма, отделанный золотом, в те времена оценивался в десять тысяч царских рублей. Стоит ли говорить, что монастырь жил на собственные доходы.
Но после революции 1917-го года женская обитель была закрыта. На ее месте разместили конюшни.
Возрождением общины стоит считать с приездом сюда 20 августа 1991 года архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа и иеромонаха Саввы, который стал первым наместником заново открытого, теперь уже мужского монастыря.
Меня удивила окружающая природа. При въезде в эту святыню очаровывают меловые горы, которые тянутся вдоль дороги на несколько километров.
На территории монастыря проводят экскурсии. Сюда приезжают группы школьников, студентов, рабочих коллективов, семьей и т.д. Наш экскурс начался с купели, в которой согласились окунуться почти все с нашей группы, в том числе и я. Так как я был единственным мужчиной среди женского коллектива, то мне представилась возможность спокойно одному ощутить на своем теле святую водицу. В купели чувствовался запах сероводорода. Нужно было окунуться три раза. Ощущение после купания божественны. Легкость во всем теле, словно очищение от накопившихся грехов... Рядом расположен источник, возле которого выстроилась очередь, чтобы набрать в пустую тару святую воду.
В это время, освободившиеся направились в храм, в котором шло богослужение. Здесь очень строго с одеждой. Женщина не имеет право войти внутрь монастыря без длинной юбки или платья и платка на голове. А наша группа словно сговорились – все женщины в брюках и спортивных костюмах.
В церковной лавке мы купили билеты на экскурсию в пещеры и свечки. Здесь же можно заказать молебен на упокой усопших и за здравие родных и любимых тебе людей. Стоит обратить внимание, что в записках следует указывать полное имя усопшего или здравствующего.
На территории обители имеется памятник природы – дубы-великаны. Их крона достигает в 20-26 метров в поперечнике, а ствол на уровни груди имеет диаметр до 1,6 метра. Возраст деревьев от 300 до 400 лет.
И вот мы отправились в пещеры. Сначала нужно преодолеть немалый путь, чтобы добраться до того места, где начинается путешествие в подземелье. От экскурсовода, который уже ждал нас там, мы узнали, что пещеры, вырытые в меловой горе чуть ли не во времена монголо-татарского ига. Они представляют собой пробитые туннели в метр шириной и в два высотой и расходятся в разные концы света на 300 км. От самого входа на смотровой площадки открывается величественный вид на окрестности. Пещеры состоят из трех ярусов, но доступный только верхний. Под ними находятся пустоты. Здесь много хитроумных ловушек, поэтому нужно быть предельно осторожным.
При входе зажигаем свечи и погружаемся в полумрак. Экскурсовод – молодой парень с хорошим чувством юмора – начинает свой рассказ о быте монахов:
- Монахи жили в отдельных комнатках, называемых кельями. Спали они на полу, на котором стелили солому. Чтобы согреться на улице разводили костер и кидали туда камни. Когда камни нагревались, они разносили их по кельям. В углу горела лампада, в отверстии стояли свечка и иконка.
Всего было три уровня. На втором, говоря простым языком, было «общежитие» на 200 келий, на нижнем уровне – большой подземный храм, в котором могли молиться одновременно 500 монахов. Также была подземная река, через которую они выплывали на Дон и ловили рыбу, также ходили в леса и собирали грибы, ягоды, коренья. Монахи делали декоративные поделки и обменивались с купцами, которые проплывали по реке.
Они прожили здесь 300 лет с 13 по 15 век, а потом ушли в соседние монастыри, потому что здесь сыро и неизменная температура 11 градусов выше нуля, которая не меняется ни зимой, ни летом. Они жили 10-15 лет, потому что их организм не выдерживал, и они умирали.
На этом месте находились мощи святого, которые потом переместили в 12 веке. На стене видно расплывчатое очертание ангела. В современности одна девушка, окончившая недавно художественную школу, приехала сюда. Раньше пещеры были открыты, и она беспрепятственно вошла сюда и на стене вылепила ангела. Сделала она по своему образу и подобию со своим лицом, причем неопределенного пола. У нее начались проблемы. Она, ее родные и близкие начали болеть. Она пошла в церковь и спросила у батюшки. Он ей объяснил, что она совершила грех, что поместила лицо на ангеле. Девушка приехала сюда, помолилась и убрала лицо. С тех самых пор проблемы перестали ее мучить.
В этом месте так называемая ловушка для вора. Когда вор пытался что-то украсть у монахов, камень открывался, и его затягивало во внутрь. Когда приехали ученые и просверлили дырку в полтора на 2 метра до пустоты, то вставили туда камер, а там скелет человека...
Меловые горы
Монастырь
Просторы
Указатель на дорогу к пещерам
Вход в пещеры
Купол монастыря
Тернистый путь к пещерам
Удивительное. В пещере.
Купель с лечебной сероводородной водой
Колокольня у здания храма
Церковная лавка
У входа в таинственные пещеры
Идем смотреть пещеры, углубляясь в неизвестность и темноту
Выход из пещер
Один из друзей внутри пещер
Удивительное в пещере
Внутри пещер
Вид храма со стороны дороги
Природа вокруг монастыря
Интересный рассказ, фоток побольше бы!!!
Интересно! Спасибо!
Спасибо за рассказ! Пещер бы побольше!
Действительно, интересное место и хорошие фото, которых мало. Есть атмосфера местности.
Очень красиво! Пейзажи потрясающие.
Здравствуйте! Огромное спасибо за информацию. Это я в 1997 году сняла фильм об этом монастыре( три части). Не очень удачная попытка, но хоть так. А фото ваши потрясающие!!!! Да, была в этом году(2010)летом, там интересные вещи рассказывают о пещерах. О том, что приезжал к ним один человек лет семидесяти и рассказал,то десятилетним мальчиком заблудился в пещерах( тогда ходы были длиннее), и познакомился с подземными жителями. Это люди невысокого роста, светящиеся и беззубые, живущие лет по 200... Вот такие дела. Спросите у монахов.
С 1952 по 1954 я жила на территорииэтого монастыря, а до 1957 мои родители. Сначало там была МТС (машинотракторная станця), после ликвидации МТС была Госконюшня. В то время вход в пещеру был засыпан и местная молодеж Пролазили в пещеру через небольшое отверстие ползком. Так вот никаких подземных жителей там не было, сказки все это. А человек, который якобы рассказал об этом был там в те же годы, когда я была в пещере, мне было 17 лет. А заблудится он там не мог, было там два направления , но очень короткие.Дальше порходы были замурованы. Очень было приятно, когда удалось найти фотографии и не только эти. Кстате в здание с лавкой мы жили, два окна слева от лавки наши. Здесь раньше были кельи , каждая с одним окном. Т ам ,где жили мы видимо была кухня с русской печкой.
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.