Поделиться:

Старый город 21.07.2009г.

Город у Белого моря.
Архангельск - Фото №1
Архангельск - Фото №2
Архангельск - Фото №3
Архангельск - Фото №4
Архангельск - Фото №5
Архангельск - Фото №6
Архангельск - Фото №7
Архангельск - Фото №8
Архангельск - Фото №9
Архангельск - Фото №10
Архангельск - Фото №11
Архангельск - Фото №12
Архангельск - Фото №13
Архангельск - Фото №14
Архангельск - Фото №15
Архангельск - Фото №16
Архангельск - Фото №17
Архангельск - Фото №18
Архангельск - Фото №19
Архангельск - Фото №20
Архангельск - Фото №21
Архангельск - Фото №22
Архангельск - Фото №23
Архангельск - Фото №24
Архангельск - Фото №25
Дата публикации:


1.
aviator 15.09.09 22:52:02
Уже лучше =) Но фотографии с Морским вокзалом и Северной Двиной по-прежнему не в тему. И уж очень серо и мрачно... снимки смотрелись бы более чётко будь они сделаны в солнечный день!
2.
Алксдр 16.09.09 09:59:58
Снималось в день отъезда,всё время шел дождь,только один снимок был сделан в солнечную погоду
3.
Алксдр 16.09.09 10:02:40
Морской вокзал и мост это как визитная карточка.
4.
kengaRu 17.09.09 06:03:35
Мне понравилось! Старые деревянные дома, деревянные мостки, даже дровяники - это все история, которая, к сожалению, уходит.
5.
aviator 17.09.09 10:17:40
Да... и уходит в последнее время очень быстрыми темпами... строительные компании зря время не теряют...
6.
362362 17.09.09 21:30:23
мне тоже понравились фтки. из достопримечательностей впечатлил супермаркет. хи-хи.
7.
zabiiaka 18.09.09 21:05:16
Мда уж, комменты автора улыбнули )))) Такая наивность )))
То что автор назвал "положительным примером реставрации", а именно здание Фондсервис банка является новоделом, спроектированным "типа" под старину. Часы на МРВ не горят совершенно недавно, все белые ночи горели - хотя были не видны совершенно. Да и в целом вопрос к автору зачем вы снимали старые полуразвалившиеся деревяшки, да ещё с комментами "старина" какая ж это старина??? Деревяшки эти не имеют ни архитектурной, ни исторической ценности, а уж про эстетическую ценность вообще молчу.
Архангельск вообще серый и мрачный, солнце все таки нас мало радует. Это вам не центральная Россия, где с утра может пройти дождик, закончиться и весь оставшийся день будет солнечным. Если уж в Архангельске зарядил дождь, то это надолго. ((((
8.
vladmis 18.09.09 21:55:27
Здравствуйте. Первый и последний раз в Архангельске был три летних месяца июнь - август 1950 года. Город оставил неприятное впечатление. Одна из главных улиц города им. Павлина Виноградова, мощённая деревом в торец, представляла всё, что угодно, но не дорогу, по которой можно было безопасно передвигаться. Вдоль улицы дощатые тротуары, ходить по которым нужно было с особой предосторожностью и сноровкой. Деревянные дома дореволюционной постройки, уже в то время, были гнилые. Никакой ценности не представляли. А то, что стоят до сих пор, в этом виноваты властные структуры, начиная от местных, Архангельских, и федеральных, Московских. В одном из дворов стоял английский танк времён первой мировой войны, как достопримечательность. В августе 1950 года ушли на Новую Землю. Может за это долгое время изменилось что-то к лучшему? С уважением, Владислав.
9.
Анна Ива 18.09.09 23:47:26
Спасибо, автор!
... И это ещё не вся правда об Архангельске!
10.
aviator 20.09.09 00:09:45
Владислав, Вы знаете, мой дед был в Санкт-Петербурге в 1943 - город оставил самые неприятные впечатление... всюду грязь, здания стоят полуразрушенные, дороги разбиты...
Уж Анна Ива-то у нас всегда знает всю правду - видимо от того и галереи ни одной нет, только комментарии типа: "Эгей,люди - давайте искать и выкладывать самые грязные уголки ваших городов - пусть все думают, что вы живёте в помойке! Долой ракурсы Кремля и Красной площади - даёшь фото окрестностей "Черкизона" дивись толпа - это настоящая Москва! Не надо нам Невский проспект - покажите обшарпаные общаги на Лесном - смотри народ - вот он какой Петербург!" Вы этого хотите, Анна?
11.
Анна Ива 20.09.09 00:30:08
aviator, разве на этот сайт могут заходить лишь люди с фотоаппаратом?
Я знаю Архангельск, поэтому так и говорю. Однажды я чуть не свалилась в яму на одной из центральных улиц, а на машине проехать нормально можно только по "Урицкому" от перекрёстка до реки.
Фото Гнатюка - прекрасные, как юбилейная медаль, но у медали есть аверс, реверс и ещё гурт, которые и сфотографировал "Алксдр", за что ему спасибо. Мы же не в сказке живём.
12.
aviator 20.09.09 01:02:31
Анна, что Вы делаете в Архангельске если так его ненавидите???
"...проехать нормально можно только по "Урицкому" от перекрёстка до реки" - а как же недавно сданные в эксплуатацию Ленинградский проспект, Московский проспект, проспект Ломоносова (до пер. с ул. Воскресенская),проспект Советских Космонавтов, ул. Галушина, ул.Советская, ул.Набережная Северной Двины (от ул. Урицкого до ул. Р.Люксембург), ул. Садовая и т.д? Их качество близко к идеалу - разве это не доказывает Вашу необъективность?! Да, мы живём не в сказке, но от ваших комментариев всегда попахивает безнадёгой - это не жизнь.
13.
aviator 20.09.09 01:05:58
Всё что сделал Гнатюк - взял хорошую зеркальную камеру и нашёл местечко повыше.
14.
aviator 20.09.09 01:10:20
zabiiaka, каждый город хорош в своё время года (географическое положение сказывается)- давайте сравним Архангельск и Краснодар (любой другой город Юга или Центральной России) в ноябре\декабре\январе\феврале - ну и какой город серый и мрачный?=) Всё относительно в этом мире!=)
15.
Анна Ива 20.09.09 01:13:51
aviator, просто я стараюсь не пребывать в потёмкинских деревнях. Сахарные слюни пускать не собираюсь из-за показухи. Иностранцы и сами видят засранные дворы и перепрыгивают через лужи, боясь сломать ноги и каблуки. Архангельский "Арбат", это не Архангельск, а его вывеска для наивных зрителей. Любить что-то - не значит восхвалять.
Вы заходили в подъезды обычных домов Архангельска? И не заходите...
16.
aviator 20.09.09 01:16:56
Что означает первая фраза???
17.
Анна Ива 20.09.09 01:17:51
aviator, Вы со мной разговариваете?
18.
aviator 20.09.09 01:20:37
Да, Анна.
19.
Анна Ива 20.09.09 01:22:49
Потёмкинские деревни - это из истории России и словосочетание обозначает типичную показуху.
20.
aviator 20.09.09 01:26:11
=))) Ясно, видимо болел когда в школе проходили =)))
21.
aviator 20.09.09 01:28:35
Я много езжу по России, Анна,всё вами описываемое - это типичная ситуация в нашей стране - может быть поэтому она мне так не колет глаз. И Архангельск тут совершенно ни при чём...
22.
Анна Ива 20.09.09 01:34:55
Вот в этом я с Вами соглашусь. )))
23.
aviator 20.09.09 01:36:25
=)))
24.
yyyvav 20.09.09 14:54:52
Было время, часто бывал в Архе. Первый раз был, когда ещё попадались улицы с деревянными настилами не только на тротуаре. На всю жизнь запомнил мой любимый кондитерский магазинчик в двухэтажном покосившемся деревянном доме. На "моих глазах" город менял "своё лицо". Смотрел последнии галереи и думал: "неужели нет человека, которому интересен город в его развитии?" Теперь видно что было и что стало. Спасибо Алксдр, погрел душу.
25.
vika.s 21.09.09 11:19:39
такое красивое название - АрхАнгельск :))))и такой серый, скучный город на фотографиях... надеюсь всё же, что Архангельск не такой :)
26.
Andromed 21.09.09 12:04:28
Архангельск крайне неприятно удивил вовсе не тем, что ничего не представляет из себя в смысле сохранения культуры градостроения русского Севера, а тем, что жители его совершенно спокойно живут на улицах имени урицких, володарских, люксембургов и прочей гадости в необычайном ее-гадости-обилии и разнообразии. Это непохоже на русский город, думаю, что даже на их исторической родине, в какой-нибудь- Хайфе, не наберется столько улиц с этими именами.
27.
vladmis 21.09.09 14:48:46
Уважаемый aviator. Первое. Написал 8. vladmis 18.09.09 21:55:27 своё впечатление - Архангельск 1950 год. И спросил:- "Может за это долгое время изменилось что-то к лучшему? " Ответа не получил. Значит, изменения не слишком значительные и не заслуживают того, чтобы о них писать. Согласен с комментариями Анны Ива. Не показывать запустение и грязь городов, всё равно, что молчать на приёме врача на вопрос: - "На что жалуетесь?" Значит, " всё хорошо, прекрасная маркиза!" Кто-нибудь из градоначальников в полной мере знает и заботится о благополучии жилищ своих горожан? Полагаю, в первую очередь заботится о своей " лачуге" в 600 кв. метров с архитектурными излишествами. Сегодняшний Санкт-Петербург являет далеко не идеальный город в строительстве и сохранению традиций.
28.
vladmis 21.09.09 14:49:09
Второе. Вы, aviator, ссылаетесь на память своего деда. Это замечательно – чтите память старшего поколения. В 1943 году город назывался Ленинград. Мало того, что город был разрушен, в нём не было света, воды и транспорта. Был голод. Люди умирали сотнями. В блокаду (сентябрь 1941 – январь 1943) умерли от голода более 600 тысяч человек. В это время в Архангельск заходили корабли и суда союзников. Доставляли вооружение, технику, продовольствие и медикаменты. В Доме моряков (раньше назывался Интерклуб) веселились иностранные военные моряки. Архангельские девушки, постоянные посетители Интерклуба, не отказывали союзникам ни в чём. Были сыты и благополучны. После войны всех женщин, посещавших Интерклуб, отправили на лесоповал. Всё, что написал, видел и знаю от непосредственных участников, ЛИЧНО.
29.
GALINADR 21.09.09 15:45:00
Я думаю, автор не ставил себе задачу проанализировать состояние коммунального хозяйства города Архангельска. Для чего мы делаем снимки и размещаем их здесь? Наверно, мотивы разные и все они имеют право на существование. Кто-то хочет снять важные для города, характерные или чем-то дорогие ему в этом городе места. Иногда и старый обшарпаный дом передает атмосферу чего-то уходящего полузабытого, а заросший травой закоулок вызывает нежность. Человеку просто хочется поделиться своими ощущениями, своим видением. Зачем судить так строго город Архангельск? Хмурый он или серый, но и этот северный город кому-то родной. Автору спасибо! Вот какую дискуссию вызвали Ваши снимки!
30.
aviator 21.09.09 17:13:33
Уважаемый Владислав, вот об этом-то я и говорю - какое Вы хотели получить впечатление от города в послевоенные годы - город-сад увидеть? "Санкт-Петербург" я написал потому, что никогда не называл этот город Ленинградом и не буду делать этого впредь. Историю я знаю, поэтому фразы "...в это время в Архангельск заходили корабли и суда союзников. Доставляли вооружение, технику, продовольствие и медикаменты. В Доме
моряков (раньше назывался Интерклуб) веселились иностранные военные моряки. Архангельские девушки, постоянные посетители Интерклуба, не отказывали союзникам ни в чём. Были сыты и благополучны..." может произвести впечатление на какого-нибудь прыщавого мальчишку, но не на меня. Не заходили, а ПРОРЫВАЛИСЬ и до пункта назначения добиралась лишь часть. Мой дед (по отцовской линии) не прорвался и навеки остался на своём корабле... а Вы всё так выставили, будто архангелогородцы тут сыто отрыгивали в то время как в Петербурге был голод...
31.
aviator 21.09.09 17:19:24
"И спросил:-"Может за это долгое время изменилось что-то к лучшему? " Ответа не получил. Значит, изменения не слишком значительные и не заслуживают того, чтобы о них писать." - нет, Владимир, совсем наоборот - изменения настолько масштабные, что это невозможно описать и начались они ещё при Никите Хрущёве. Забавно, что Вы об этом не знаете... ведь его программа по развитию Архангельска и Мурманска была озвучена на весь Союз и превратила эти города во всесоюзные стройки.
32.
aviator 21.09.09 17:22:41
"Не показывать запустение и грязь городов, всё равно, что молчать на приёме врача на вопрос: - "На что жалуетесь?"" - жаловаться надо на сайтах городских администраций, а этот сайт имеет иное предназначение.
33.
vladmis 21.09.09 20:50:29
Уважаемый aviator. Город, в котором живу, называется Санкт-Петербург. Как будете город называть для своего личного употребления это Ваше право. Но во всем мире, период осаждённого города называют Ленинградской блокадой. Полагаю, если Вы и я, категорически будем говорить БЛОКАДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, история переделываться не будет. О жилищной программе Н. С. Хрущёва не знать невозможно. Не только в отдельно взятом Архангельске, а во всём СССР. Так же, как о кукурузе, и замечательных словах «держись корова из штата Айова»
34.
vladmis 21.09.09 20:50:51
Уважаемый aviator. Груженые американские транспорты типа "Либерти" и эскорт военных кораблей составляли конвой, которые в условиях поляной ночи и полярного дня, в сложных метеоусловиях, под угрозой атак флота и авиации противника шли в порты назначения Мурманск и Архангельск. Для офицеров и матросов военных кораблей и транспортов конвоев путь к причалу всегда был крайне опасным, иногда трагичным. У острова Медвежий к конвою присоединялись корабли Северного флота. Вход кораблей (судов) в акваторию пункта назначения всегда назывался ЗАХОД в порт (гавань), но никак не прорыв, будь, то военное (мирное) время. Мне довелось служить на КСФ в городе Полярный на 4 эскадре подводных лодок в 1962 -1966 годы.
35.
vladmis 21.09.09 20:51:08

Уважаемый aviator. Ещё раз повторю написанное в комментарии «28. vladmis 21.09.09 14:49:09 Архангельские девушки, постоянные посетители Интерклуба, не отказывали союзникам ни в чём. Были сыты и благополучны». Речь идёт только о женщинах, которым была предоставлена возможность иметь контакты с гражданами другой страны. Но этих женщин никто не предупредил о последствиях таких контактов в будущем. Многие не вернулись из лагерей в свой город. Неприлично производить подмену тезиса. Гибель родных и близких всегда трагедия, всегда боль, и утрата невосполнима.
36.
aviator 21.09.09 21:20:09
"О жилищной программе Н.С. Хрущёва не знать невозможно. Не только в отдельно взятом Архангельске, а во всём СССР." - Владимир, я понимаю о чём Вы говорите, но имел ввиду не жилищную программу, а программу развития городов Архангельска и Мурманска ( до этого наши города больше походили на деревни и представляли собой довольно жалкое зрелище)
37.
aviator 21.09.09 21:24:43
"Вход кораблей (судов) в акваторию пункта назначения всегда назывался ЗАХОД в порт (гавань), но никак не прорыв, будь, то военное (мирное) время" - Владимир, я ведь не с точки зрения морской терминологии писал - я назвал это ПРОРЫВ, потому, что за северными конвоями постоянно велась охота и добраться до порта живым было нелегко.
38.
aviator 21.09.09 21:37:14
Что происходило в Ленинграде во время блокады очень хорошо показано в произведении "Мальчишки в 41-ом"... к сожалению забыл автора=(
39.
aviator 21.09.09 21:48:06
Подмену тезисов я ни коим образом производить не хотел - предложения были так построены, что получалось: в блокадном Ленинграде от голода умирает 600тыс.человек, В ЭТО ВРЕМЯ в Архангельск заходят корабли союзников и женщины ублажают иностранных моряков.

Прошу прощения, если неверно воспринял Ваше высказывание.
40.
Lawruchka 21.09.09 21:51:34
Деуки,парни! Да вас понесло!
41.
vladmis 21.09.09 22:30:19
Уважаемый aviator. Если не возражаете, остановимся. Не будем нагружать посетителей. Прервём (прекратим) наш дуэт. С самого рождения зовут меня Владислав. Благополучия. С уважением, Владислав.
42.
aviator 21.09.09 22:42:07
Прошу прощения, Владислав - эмоции... Вы достойный оппонент и интересный собеседник, спасибо! Всего доброго и до новых встреч в галереях! С уважением , Евгений.
43.
Stepanovich 22.09.09 08:37:40
Как в моём родном Вильнюсе, так и ставшим родным Архангельске меня привлекает старина. Если в первом случае это "залакированные" на деньги Юнеско кварталы старого Вильнюса, то во втором - это вся деревянная, ещё живая стрина, показанная Александром. Привлекает непохожесть, своеобразная особенность города, где ещё недавно всё-"доска, треска и тоска".
Сейчас город полон новостроя. Но он не вызывает чувства умиления и узнавания родного города-типовые постройки начала 21 века.
44.
aviator 22.09.09 11:59:22
Stepanovich, Вы правы...
45.
MaliccE 22.09.09 21:03:57
мда....жуть...но пятерочка улыбнула)))
46.
zabiiaka 25.10.09 13:21:48
Забавно было прочесть оставленные комменты ))) Забавно. Люди, вспомните в споре рождается истина и в нём же она и умирает. У каждого своя правда. Я беседовала с участниками тех событий, о которых так горячо спорили. Одни говорят, что в Архангельске во время ВОв был голод, а другие с удивлением вскидывают брови "какой голод?" Так и в Питере во время блокады был слой населения, который не знал такого уж голода. Так и в Архангельске - кто-то вспоминает американскую тушёнку и сгущенку (а может что-то ещё), а кто-то помнит совсем другое... Вот и вся НАША с вами правда )))))
47.
Алксдр 03.11.09 20:34:35
Спасибо всем за оценки!Я родился и вырос в Архангельске,много лет живу в Краснодаре.Стекло и бетон везде одинаковы,а вот уходящие деревянные развалюхи и к сожелению преступно уничтоженный трамвай,последний трамвай пущенный в Российской Империи это всё безвозвратно,и пасмурная погода и свинцовая река мне ближе чем солнечный лоск.Родину не выбирают,показал то что мне дорого!
48.
Ал7 10.01.10 13:59:24
Вообще маленькая справка для знатоков истории:
В первую зиму от голода и болезней в Архангельске погибли 20тыс. чел.т.е каждый 10-й. В моем родном Северодвинске (тогда Молотовске)трупы собирали с улиц спецмашины (эвакуированные спецы-Питерцы называли его вторым блокадным Ленинградом). И только 11тыс.т канадской пшеницы выделенной по личному распоряжению Сталина смогли поправить дело. Порядок более менее был наведен в 1942-43 году.
49.
UUUUU 19.03.10 11:59:48
Удивительно: ни в одной из галерей ни ломается столько копий, как в галереях об Архангельске (Новодвинске, Северодвинске и т.п.)!
50.
vladmis 20.03.10 10:23:43
Полагаю, древки копий низкого качества, да и наконечники - ни в «обоз ни в артиллерию». Термисты не соблюдают режим. Быть может, от зимней спячки не отошли? Что думает по этому поводу электорат? Северодвинцы, подскажите. Вы народ высоко грамотный! С теплом, Владислав.
51.
bond 01.03.11 20:15:53
Хочется просто как в детстве пробежаться босиком по деревянным мосткам - все остальное просто словесный мусор .
52.
ева 28.08.12 20:49:05
Прочитала все, на севере, дальше Москвы, не была! Архангельцы, Бог Вам в помощь, сохраните что можно из старины, скоро и этого не увидим. Мое детство прошло в послевоенном двухэтажном бараке, немцы пленные строили. Эти городские бараки, колонки, сараи, клуб "Дорстроя", по-своему дороги, это тоже История, а у вас старина, резьба дровяники..., немцы сохраняют в Германии дома 1929 г.постройки (местный колорит)и жить внутри можно достойно современному человеку, берегут все. Спасибо за фото душевные

 Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.
    Регистрация