Ватикан > город Ватикан > Музей Ватикана. (37 Фото)
Музей Ватикана.
Ватикан стал резиденцией пап после возвращения Святого Престола из Авиньона в Рим в конце XIV века. Вокруг возведенного на месте Константиновой базилики собора Св. Петра появились дворцы, построенные и украшенные величайшими архитекторами и художниками. Католическая церковь, принадлежащая к числу крупнейших в мире покровителей искусств, собрала огромную коллекцию живописных полотен, скульптур, старопечатных книг – так были открыты уникальные музеи Ватикана. С XVIII века работы Микеланджело, Караваджо, Рафаэля и других выдающихся живописцев и скульпторов выставляются в музеях на всеобщее обозрение.
по дороге к музею
*
Вход в музей.
Досмотр перед входом.
Сад.
Вид на Собор Святого Петра.
Питьевая вода
Внутренний двор музея.
Роспись на потолке.
Роспись на стене.
Роспись на потолке.
Мозайка на полу.
Сикстинская капелла построена в 1475–1483 архитектором Баччо Понтелли при Сиксте IV (1471–1484). Собственноручно расписать фресками 600 квадратных метров свода Сикстинской капеллы - подобного не делал никто ни до, ни после Микеланджело Буонарроти.
С самого начала скульптор решительно отказался от помощи учеников и других художников. Он работал на высоте 18-ти метров, на лесах собственной конструкции, легкой и прочной. На ее вершине была площадка. Когда Микеланджело вставал во весь рост, его голова упиралась в потолок, поэтому и писать приходилось запрокинув голову, а иногда и лежа на спине, и тогда краска попадала на лицо.
Легенда утверждает, что заказ на роспись Сикстинской капеллы стал результатом происков недоброжелателей мастера. В то время, знаменитый скульптор трудился над изваяниями для гробницы папы Юлия II.Как человек дальновидный и, заботящийся о прославлении величия папского престола, он загодя заказал себе гробницу наиболее талантливому скульптору своей эпохи.
На боковых стенах расположены 12 фресок.
По заказу Юлия II Микеланджело Буонарроти расписывает потолок Сикстинской капеллы (1508–1512). Поле потолка разделено на девять прямоугольных композиций. Фрески начинаются от алтарной стены: Отделение света от тьмы, Сотворение Солнца, Луны и растений, Отделение суши от воды и сотворение рыб, Сотворение Адама, Сотворение Евы, Грехопадение и изгнание из рая, Жертвоприношение Ноя, Потоп, Опьянение Ноя.
По углам композиций размещены двадцать фигур обнаженных юношей. По сторонам свода изображены пророки и сивиллы, а в распалубках свода – эпизоды из Ветхого завета: Битва Давида с Голиафом, История Юдифи, Падение Амана, Медный змий. В люнетах над окнами – предки Христа.Но вот однажды Микеланджело отлучился из Рима. В это время его недоброжелатели, возглавляемые Браманте (главным архитектором собора Святого Петра, впоследствии оконченного Микеланджело) и ринулись в атаку. Они смогли убедить Папу, что такое внимание к будущей своей гробнице может ускорить смерть и вообще является дурным предзнаменованием. И предложили заказать скульптору роспись плафона капеллы Сикста IV (впоследствии для той же капеллы Микеланджело была создана фреска "Страшный суд"). Расчет недругов последнего гения Возрождения был прост: отвлечь его от скульптуры, в которой его превосходство было неоспоримо и довести до отчаяния вынужденной работой над живописью, к которой тот не проявлял склонности, а следовательно, и не имел необходимого опыта. Когда Микеланджело вернулся в Рим его "приветствовал" этот необычный заказ понтифика. Художник встретил его, как и ожидалось, без тени энтузиазма. Он всячески стремился переадресовать его. В первую очередь Рафаэлю (друг и родственник которого, к слову, был одним из активных деятелей антимикеланджеловской коалиции), но Папа, как человек упрямый и наделенной властью, видя сопротивление мастера, лишь утвердился в желании получить роспись, исполненную кистью великого скульптора. Микеланджело был вынужден уступить.
Стена напротив алтаря и две боковые стены были расписаны Перуджино, Пинтуриккио, Лукой Синьорелли, Козимо Росселли, Доменико Гирландайо и Боттичелли.
Нехотя он приступил к работе. Вызвал из Флоренции помощников и начал подготовку к созданию фрески. Надо сказать, качество первого проекта росписи полностью отвечало чувствам мастера по отношению к этому заказу. Он был более чем скромен. Микеланджело планировал написать лишь фигуры 12 апостолов. Но неожиданно для всех (и для самого себя в первую очередь) проект полностью захватила его. Он заперся в капелле в полном одиночестве и создал одно из величайших произведений искусства. Как всего за 4 года он смог сделать это, осталось тайной.
Во время посещения скульптором Рима папа Климент VII пожелал, чтобы; Микеланджело заново расписал, алтарную стену Сикстинской капеллы изображением "Страшного суда". В 1534 году почти через четверть века после окончания росписи сикстинского плафона, скульптор переезжает в Рим и приступает к работе над одной из самых грандиозных фресок за всю историю мировой живописи.
Сцену "Страшного суда" художник трактует как вселенскую, всечеловеческую катастрофу. В этой огромной по масштабу и грандиозной по замыслу фреске нет образов жизнеутверждающей силы, подобных тем, которые были созданы при росписи плафона Сикстинской капеллы. Если раньше творчество Микеланджело было проникнуто верой в человека, верой в то, что он является творцом своей судьбы, то теперь, расписывая алтарную стену, художник показывает человека беспомощным перед лицом этой судьбы.
Центром композиции является фигура Иисуса Христа, единственно устойчивая и не поддающаяся вихрю движения действующих лиц. Лицо Христа непроницаемо, в карающий жест его руки вложено столько силы и мощи, что он истолковывается только как жест возмездия. В смятении отвернулась Мария, не в силах ничего сделать для спасения человечества. В грозных взглядах апостолов, тесной толпой подступающих к Христу с орудиями пыток в руках, тоже выражено лишь требование возмездия и наказания грешников.
"Страшный суд" Микеланджело вызвал яростные, споры как со стороны его поклонников, так и со стороны противников. Еще при жизни художника папа приказал обнаженные тела записать драпировкой, а в 1596 году другой папа (Климент VIII) хотел вообще сбить весь "Страшный суд". Только заступничество художников из Римской академии Святого Луки удалось убедить папу не совершать столь варварского акта.
Сцену "Страшного суда" художник трактует как вселенскую, всечеловеческую катастрофу. В этой огромной по масштабу и грандиозной по замыслу фреске нет образов жизнеутверждающей силы, подобных тем, которые были созданы при росписи плафона Сикстинской капеллы. Если раньше творчество Микеланджело было проникнуто верой в человека, верой в то, что он является творцом своей судьбы, то теперь, расписывая алтарную стену, художник показывает человека беспомощным перед лицом этой судьбы.
Центром композиции является фигура Иисуса Христа, единственно устойчивая и не поддающаяся вихрю движения действующих лиц. Лицо Христа непроницаемо, в карающий жест его руки вложено столько силы и мощи, что он истолковывается только как жест возмездия. В смятении отвернулась Мария, не в силах ничего сделать для спасения человечества. В грозных взглядах апостолов, тесной толпой подступающих к Христу с орудиями пыток в руках, тоже выражено лишь требование возмездия и наказания грешников.
"Страшный суд" Микеланджело вызвал яростные, споры как со стороны его поклонников, так и со стороны противников. Еще при жизни художника папа приказал обнаженные тела записать драпировкой, а в 1596 году другой папа (Климент VIII) хотел вообще сбить весь "Страшный суд". Только заступничество художников из Римской академии Святого Луки удалось убедить папу не совершать столь варварского акта.
В октябре 1512 года в день Всех Святых плафон был открыт. И вот уже без малого полтысячи лет восхищает, поражает, зачаровывает зрителей, стойко храня свои тайны. Специалисты пытаются расшифровать иконографическую программу фрески, в которой странным образом соединены Античность и сюжеты Библии, ищут автопортрет мастера среди многочисленных персонажей его фрески. А реставраторы, вернувшие ей в 1980 году первоначальный облик (30 лет назад, благодаря им, мир узнал, что Микеланджело написал знаменитую фреску прекрасными яркими красками), стараются его сохранить.
Внутри прямоугольный зал разделен мраморной решеткой, выполненной Мино да Фьезоле (1429–1484) и Джованни Далмата (1440–после 1509).
В Сикстинской капелле продолжаются духовные богослужения и самые торжественные церемонии. Такая церемония как знаменитый Конклав, прошла именно в Сикстинской капелле, где и был избран новый Папа.
Внутренний двор музея.
Шафранно-желтый шар Ватикана "Сфера в сфере".
Приобретен Ватиканом как шедевр современного искусства, в 1990 году, при папе Иоанне Павле II. Полиграф - итальянский скульптор Арнольдо Помодоро (иногда называют Помадоро). Оригинальное название "Земной шар". Калибр наружного шара - 4 метра! Скульптура вращается.
Приобретен Ватиканом как шедевр современного искусства, в 1990 году, при папе Иоанне Павле II. Полиграф - итальянский скульптор Арнольдо Помодоро (иногда называют Помадоро). Оригинальное название "Земной шар". Калибр наружного шара - 4 метра! Скульптура вращается.
Ниша Бельведера и бронзовый римский фонтан в форме шишки.
Аполлон Бельведерский. Прекрасный и вечно юный бог солнца - Аполлон. Опираясь на описания античных авторов, Аполлона Бельведерского принято считать копией римского времени (часто только благодаря любви римских мастеров к произведениям скульпторов древней Эллады нам и известен их облик) со статуи Леохара, что была в IV веке до н. э. установлена в Дельфах - древнем святилище Аполлона. Если предположение, верно, то бог изображен в момент, когда его грозные незнающие промаха стрелы поражают древнее чудовище - Пифона, первого властителя Дельф.
Лаокоон. Лаокоон - жрец древней Трои. 10 лет шла осада города, 10 лет греческие воины не могли сломить сопротивление его защитников. Но хитроумный Одиссей, царь острова Итака, придумал знаменитый трюк с конем, решившим участь города. Лаокоон пытался остановить своих соотечественников, но боги, принявшие сторону ахейцев наказали его. По воле Посейдона из глубин моря появились чудовищные змеи, задушившие жрица и его сыновей. Последние мгновения сражения Лаокоона с чудовищными посланцами богов изобразили древние скульпторы Агесандр, Полидор, Афинанадор. Его сыновья смирились с участью, у них не осталось сил для борьбы, лишь Лаокоон, преодолевая боль, последним, воистину титаническим усилием пытается разорвать холодные кольца смертельных объятий.
Персей с головой горгоны Медузы работы Антонио Канова (1800—1801 года). Статуя была выполнена по заказу папы Пия VII, чтобы заменить оригинал, разрушенный войсками Наполеона. Персей изображен в шлеме Аида, с мечом Гефеста, в сандалиях Гермеса и с головой Медузы в руке.
Саркофаг
Антиной (около 110 — 130) — греческий юноша, уроженец малоазийской провинции Вифиния, любовник римского императора Адриана, обожествленный после смерти. В Египте Антиноя отождествляли с Осирисом. Предположительно, Адриан познакомился с Антиноем в 124 г., когда следовал через Вифинию. С 128 г. юноша неотступно находился при императоре. Антиной погиб в октябре 130 года в водах Канопского Нила при невыясненных обстоятельствах — в качестве возможной причины называли самоубийство, ритуальную жертву, убийство и несчастный случай.
Пол украшен грандиозной мозаикой, изображающей битву между греками и кентаврами.
Зал ротонда Зал Ротонда (итал. Sala Rotonda) построен Микеланджело Симонетти в 1780 - 1782 гг. в соответствии с идеалами классицизма XVIII в. В центре зала находится огромная монолитная порфировая чаша (13 м в периметре) из Золотого дома императора Нерона. В нишах установлены 18 статуй и бюстов римских и греческих богов и героев. В центре расположена статуя Геркулеса из позолоченной бронзы (II век, найдена близ театра Помпея) - единственная позолоченная статуя, сохранившаяся со времён античности.
Мозаичные полы.
Галерея географических карт. Галерея возникла в 1578—1580 годах, для чего западное крыло Бельведера было увеличено на один этаж под руководством архитектора Папского дворца (с 1577 года) Оттавиано Маскерино (итал. Ottaviano Mascherino). Галерея представляет собой коридор длиной 120 м и шириной 6 м. Она расписана 40 географическими картами с изображением бывших владений Католической церкви и важнейших регионов Италии в эпоху папы Григория XIII. На некоторых картах показаны виды отдельных городов, островов и владений церкви. Здесь также представлены карта Авиньона (Франция), в прошлом резиденция пап, а также карты Сицилии, Сардинии и Корсики, которые в то время контролировались Испанией, сцены осады Мальты, сражения при Лепанто и крупномасштабные карты морских республик Генуи и Венеции.
очень красивые фотографии, спасибо за комментарии!
Очень впечатлило. Все захотелось увидеть своими собственными глазами. Спасибо.
Фантастика!
Очень качественные фото! Спасибо))))
Торнадо, ты, как всегда, выше всяких похвал!!!
много красивых фоток :) спасибо автору
Огромадное спасибо и за фото иза комментарии! Обязательно надо побывать в эотм "чуде Света"!!!
все четко подробно и самое главное интересно!спасибо
Спасибо, хоть в инете посмотрел на Ватикан. Спасибо.
Прекрасные фотографии. Впечатляет увиденное,благодарю за комметарии. Замечательно! Удачи Вам.
Мне тоже очень понравилась коллекция фотографий, подробная и обстоятельная. Спасибо Вам, tornado2607!
Такие места духовно возвышают. Хотелось бы побывать там. На фото все очень красиво. В реальности должно производить еще большое впечетление. Спасибо автору.
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.