Белоруссия > Минск > Минский метрополитен и продолжение прогулки (36 Фото)
Минский метрополитен и продолжение прогулки
01-02.06.2024
Минский метрополитен – девятый по счёту в СССР после Московского, Ленинградского, Киевского, Тбилисского, Бакинского, Харьковского, Ташкентского и Ереванского метрополитенов и единственный в Белоруссии. Первая новость о проектах строительства метро появилась в минских газетах в апреле 1968 года. В 1972 году родился миллионный житель, благодаря чему белорусская столица могла начать претендовать на строительство метрополитена. Строительство первой линии метрополитена от станции «Институт Культуры» до станции «Волгоградская» (впоследствии стала называться «Московская») длилось с 1977 по 1984 год. Сегодня минское метро состоит из трёх линий общей протяжённостью 40,8 км, 33 станций, из них 15 станций расположены на 1-й (Московской) линии, 14 на 2-й (Автозаводской) линии и 4 на 3-й (Зеленолужской) линии метро. Третью линию планируется продолжать, а в перспективе построить ещё и четвёртую. Первой станцией, на которой я оказался, стала «Немига» на второй Автозаводской линии.
«Немига» открылась 31 декабря 1990 года в составе первого участка Автозаводской линии.
Станция «Партизанская», рядом с которой находилась моя гостиница. Станция открылась в 1997 году, после распада СССР.
Важное место у станции «Партизанская» занимает гостиница «Турист».
Под площадью обустроены многочисленные торговые ряды в подземных переходах.
Очень показательный кадр для изучения лесов Белоруссии: сосна, ель и берёза. Удивительно, что в здешних лесах растёт ель; в России еловые леса начинаются севернее.
Вид из окна гостиницы «Турист» на площадь перед ней. Слева торговый центр «Беларусь».
Но вернёмся в метро. Обратно в центр по Автозаводской линии.
Пересадочная станция «Купаловская» в центре. Над ней находится театр имени Я. Купалы, Октябрьская площадь и проспект Независимости.
Перейдя на первую Московскую линию, мы оказались на станции «Октябрьская» (по-белорусски «Кастрычницкая», я с трудом запомнил).
«Октябрьская» открылась в составе первого участка Московской линии в 1984 году. Наверное, одна из самых выразительных станций Минского метрополитена.
Следующая станция – «Площадь Ленина», где вокзалы, и железнодорожный, и автобусный. А другой выход ведёт на площадь Ленина в начале проспекта Независимости.
После поездки в Мир прокатились по юго-западной части Московской ветки. Станция «Малиновка», открытая в 2014 году.
Транзитом станция «Петровщина» (2012 г.).
Через пару станций «Институт культуры», конечная первой очереди 1984 года. Типовая односводчатая станция, похожа на самарскую «Победа» например.
С «Площади Ленина» по длинному переходу, включая траволатор, можно попасть на станцию «Вокзальная» новой третьей Зеленолужской линии.
Все 4 действующие станции третьей линии были открыты 7 ноября 2020 года.
«Ковальская слобода» - конечная станция в южном направлении.
Отличительная особенность всех станций на третьей линии – автоматические платформенные ворота, причём не вмонтированные в глухую стену, как в Петербурге (так называемый горизонтальный лифт), а прозрачные, высотой примерно в рост человека.
«Юбилейная площадь» - пока конечная станция в северном направлении. Кстати, 7 ноября 2024 года планируют открыть ещё три станции на третьей линии.
-
По переходу снова пришли на вторую Автозаводскую линию. Станция «Фрунзенская» 1990 года, дальше по ветке на северо-запад уже более новые станции.
Станция «Пушкинская» открылась в 1995 году, однако имеет вполне добротный вид, будто построена во времена СССР.
Я даже вышел из вагона и осмотрел станцию подробнее до следующего поезда.
Дальше все станции 2005 года, более современные, что не всегда плохо. В кадре «Спортивная».
Вернувшись на «Фрунзенскую», я обнаружил, что на улице ливень, и гулять некомфортно.
Возле станции «Фрунзенская» высотное здание бизнес-центра на улице Мельникайте, 2, после постройки в 1980 году известное как институт «Белбыттехпроект».
Сильный дождь продолжается, но выход есть всегда, спускаемся обратно в метро и едем на северо-восток по первой Московской линии.
«Площадь Победы (Плошча Перамогi)» - одна из лучших станций советского периода, в оформлении и декоре есть перекличка с соседней «Октябрьской».
Станцию открыли в 1984 году в составе первого пускового участка.
Следующая станция «Площадь Якуба Коласа». Очень понравились барельефы на колоннах, выполненные из керамики.
Станция «Академия наук».
«Московская» станция.
Последняя станция, на которой я побывал – «Восток». Она не входит в первый пусковой участок, открылась два года спустя, в 1986 году. И линия на этом не заканчивается.
Ну и пара кадров из центра. Александровский сквер и часть бокового фасада театра имени Янки Купалы.
Вечером на проспекте Независимости.
Минский метрополитен, как и Нижегородский, похожи, построены под копирку в 1977 году.
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.