Россия > город Екатеринбург > Екатеринбургский метрополитен и немного вечернего города. (44 Фото)
Екатеринбургский метрополитен и немного вечернего города.
03.01.2023
Екатеринбургский метрополитен (до 1992 г. Свердловский) – последняя открытая в СССР система подземного городского транспорта, тринадцатая по счёту. Первый метрополитен на Урале и шестой в России. Первые сообщения о возможном строительстве метрополитена в Свердловске начались в начале 1960-х годов, когда началась стремительная застройка новых микрорайонов и расширение жилых площадей. В начале 1967 года, когда в городе родился миллионный житель, Свердловск включили в список полноценных претендентов на строительство метрополитена. Строительство началось в августе 1980 года, когда на стадионе «Локомотив» экскаватор начал копать форшахты будущей станции Уральская. К 1982 году началось строительство перегонных тоннелей между станциями Уральская и Машиностроителей, а также были заготовлены котлованы для будущих станций метро. В марте 1989 года первая группа машинистов была отправлена на обучение в Харьков. Официально метрополитен открылся 26 апреля 1991 года, первый пусковой участок состоял всего из трёх станций: Проспект Космонавтов, Уралмаш, Машиностроителей. Полноценно метро заработало только после открытия четвертой станции Уральская в конце 1992 года.Кроме метрополитена в эту галерею я добавил виды вечернего новогоднего Екатеринбурга, в том числе новые кварталы с небоскрёбами на улице Бориса Ельцина, находящейся близко к центру.
Проедем в метро с севера на юг. Первая станция с северного конца единственной ветки – Проспект Космонавтов. С неё начинался первый пусковой участок, открытый в 1991 году. Надо отметить, что сегодня метро в Екатеринбурге живое, пассажиропоток есть даже утром в выходной день. Пустыми вагоны не ездят.
Опорами платформы служат зеркальные хромированные колонны, олицетворяющие корпуса ракет и спроектированные Вячеславом Бутусовым — в то время выпускником Свердловского архитектурного института.
В оформлении станции присутствуют мрамор и металл.
Основная идея дизайна станции – первенство СССР в освоение космоса. Освещение выполнено в форме сопел космических кораблей.
Следующая станция – Уралмаш. Одна из двух односводчатых станций Екатеринбургского метрополитена.
Монолитный свод станции прорезан параллельными рёбрами с осветительными приборами по диагональным направляющим. По замыслу авторов, это должно напоминать резьбу винта и придавать станции индустриальный колорит.
Машиностроителей – последняя станция первого пускового участка метрополитена. Станция колонного типа с плоским горизонтальным перекрытием.
Необычные по форме плафоны, барельефы по стенам на производственную тематику – станция имеет своё лицо.
Четвертая станция Уральская расположена рядом с железнодорожным вокзалом и Северным автовокзалом. Отсюда можно уехать как в центр, так и в сторону северной части города с промышленной зоной. Уральская была открыта 23 декабря 1992 года.
Хороша напольная мозаика из полированного гранита. Объёмные декоративные люстры из кованого металла изготовлены на Уральском электромеханическом заводе.
На перроне пилоны стоят на литых чугунных плитах, причём внутри пилонов были оставлены естественные скальные породы, что делает станцию уникальной. Для выхода на поверхность используются эскалаторы.
-
Станция Динамо – одна из двух станций второго пускового участка, открытого 22 декабря 1994 года. Участок проходит под железнодорожными путями вокзала и под рекой Исеть, поэтому все три станции, от Уральской до Площади 1905 года, глубокого заложения, примерно 40 метров от поверхности.
Односводчатая станция Динамо по проекту архитекторов института Свердловскгражданпроект Аркадия Заславского и Леонида Масленникова раскрывает спортивную тематику. В торце станции – скульптура дискобола.
Площадь 1905 года – станция под самым центром Екатеринбурга с эскалаторным выходом. Станция глубокого заложения, трёхнефная, создана по проекту архитекторов института Свердловскгражданпроект В. Кусенко, А. Заславского, Л. Масленникова, посвящена революционным событиям 1905 года.
Порталы облицованы красным карельским гранитом, на контрасте с ним путевые стены выполнены из белого мрамора.
Третий пусковой участок должен был состоять из трёх станций, одну из которых, Геологическую, планировали открыть в 1997 году, а в 2000 году две оставшиеся – Бажовскую и Чкаловскую. Однако после прокладки тоннелей строительство метро почти остановилось, и только лишь одну Геологическую открыли намного позже, 30 декабря 2002 года. Выход из станции в торговый центр «Гринвич» совсем новый, его открыли в 2019 году.
По проекту станция Геологическая является пересадочной, поэтому в её центре на будущее предусмотрены лестничные пролёты. Стены декорированы флорентийскими мозаиками, имитирующими срез земной коры.
От Бажовской в конце концов отказались, Свердловскметрострой объявил себя банкротом, и следующей станцией метро должна была стать Чкаловская. Однако строительство затянулось на долгие годы.
Открыли станцию Чкаловская после расположенной дальше на юг от центра Ботанической в июле 2012 года. Стильный и красивый дизайн станции призван напомнить нам об историческом перелёте Валерия Чкалова и его команды через Северный полюс в США. Станция глубокого заложения.
На торцевой стене часы в стиле бортовых приборов, указывающие время пролёта Москвы, Архангельска, Ванкувера и Сан-Франциско.
Путевые стены напоминают фюзеляж самолёта изнутри. В подвесном декоративном потолке в нишах светильники, пологий свод потолка с большим радиусом подобен самолётному крылу. Красиво, интересно, стильно и современно – вот что можно сказать об оформлении станции Чкаловская.
Наконец, последняя на линии станция Ботаническая, мелкого заложения колонного типа, открыта 28 ноября 2011 года. Её строительство началось в 2007 году, когда сюда дошли тоннели, минуя станцию Чкаловская.
Ключевым элементом в оформлении станции являются правильные шестиугольники, вызывающие ассоциации с пчелиными сотами. Колонны облицованы листовым металлом.
Потолок станции в форме сот позволил удачно скрыть внутри них светильники.
Стоимость проезда в метро Екатеринбурга – 32 рубля, как и в наземном городском транспорте. Перспективы развития метрополитена в Екатеринбурге туманны, есть планы по созданию второй и третьей линии, однако денежные средства в бюджет пока не заложены.
Вечерний праздничный Екатеринбург. Новогодняя ёлка и аттракционы на площади 1905 года.
В 2023 году Екатеринбург будет праздновать 300-летие.
Ледяной городок с горками. Дети с удовольствием катаются.
Многочисленные группы людей прибывают на площадь, переходя проспект Ленина на фоне здания Уральской консерватории имени М.П. Мусоргского. Это старейшее каменное здание Екатеринбурга. Возведено в 1737-1739 годах, третий этаж и колонны в стиле классицизма появились на столетие позже.
По улице Бориса Ельцина мы приближаемся к небоскрёбам Екатеринбурга. Высотное здание слева–ЖК «Февральская революция» высотой 140 метров, ближе по центру 24-этажное здание правительства Свердловской области 1982 года (90 метров). Правее небоскрёб «Исеть» - самое высокое здание в Екатеринбурге.
215-метровую башню «Исеть» закончили строить в 2016 году. Справа в кадре деловой центр «Демидов» (135 метров).
На набережной Городского пруда на реке Исеть. На другом берегу жилой микрорайон «Макаровский».
Вид в сторону центральной части: плотинка, проспект Ленина и дальше 188-метровый небоскрёб «Высоцкий».
Государственный академический театр драмы. Основан театр в 1930 году, теперь в новом здании.
Памятник первому президенту Борису Николаевичу Ельцину возле здания Ельцин-центра. Для кого-то этот человек герой, открывший путь в «свободный западный мир», для кого-то – разрушитель, способствующий развалу великой страны. Я скорее склоняюсь к второму мнению.
Вход в Ельцин-центр и музей первого президента. В музее я побывал, насмотрелся прозападной пропаганды, что всё было плохо в имперской России и СССР, но к счастью пришёл спаситель Ельцин. До него скупой похвалы удостоилось только вече в Великом Новгороде времён Древней Руси, но пришла Москва и всех поработила. 90% посетителей музея – молодые люди до 25 лет…
Ельцин-центр – не только музей президента, но и многофункциональное здание внушительных размеров, включающее торговые и офисные помещения, гостиницу «Резиденция», кафе «1991», где можно отметить образование «молодой страны России» (аж передёрнуло), площадки для проведения музыкальных и культурных мероприятий и т.д.
Башня «Исеть» напротив Ельцин-центра впечатляет высотой, приходится высоко задирать голову, чтобы охватить её всю.
Нижние этажи делового центра «Демидов».
Подсвеченные сталинки, выходящие на площадь перед вокзалом, носящую название Уральского Добровольческого Танкового корпуса. От площади в центр уходит проспект Якова Свердлова.
Старое здание железнодорожного вокзала, открытое в 1878 году. Сегодня здесь музей Свердловской железной дороги.
«Маринс Парк отель», реконструированное здание бывшей гостиницы «Свердловск». Кстати, неплохое соотношение цены и качества.
Железнодорожный вокзал Екатеринбург-Пассажирский. Здание, изначально построенное в 1910 году в стиле модерн, неоднократно перестраивалось. В 1939 году проведена реконструкция в стиле неоклассицизм, был надстроен второй этаж, по фасаду появилась монументальная колоннада.
Спасибо за такую подробную фотогалерею станций метро. Метро пользуюсь регулярно когда бываю в Екатеринбурге, бывал на каждой станции. Очень интересно было узнать в подробностях о каждой. Кстати, что касается второй и третьей линий, то от них отказались в пользу наземного метро.
Put-Nik, из всех провинциальных российских метрополитенов екатеринбургский показался мне самым лучшим. Станции все стильные и концептуальные, только жаль, что их всего девять. В Самаре, Нижнем Новгороде и даже Казани станции попроще по-моему, а в Новосибирске я видел только четыре станции в центре города. И пассажиропоток неплохой в Екатеринбурге, а то например, в Самаре народ есть только в часы пик, т.к. до центра метро не дошло. Сейчас активно строят станцию Театральная, уже в центре города, в 2024 году обещали открыть, я думаю, тогда будет больше людей пользоваться.
А наземное метро по-моему подходит только для микрорайонов и окраин, в центре проблематично вести линию.
А наземное метро по-моему подходит только для микрорайонов и окраин, в центре проблематично вести линию.
Ole Lukoye, да наземное метро в Екатеринбурге будет по типу МЦК. Из других метро был в Новосибирске, Нижнем Новгороде и Казани. В Казане метро тоже красивое, но там в основном воздух возят. Кстати, в Екатеринбурге всё-таки решили открыть станцию Бажовская, так что в ближайшем будущем, станций будет 10.
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.