Армения > город Ереван > Большая прогулка по Кентрону. Часть 1 (40 Фото)
Большая прогулка по Кентрону. Часть 1
06.12.2021
Ереван – город, который старше Рима. Нынешняя столица Армении была основана в 782 году до нашей эры царём Урарту Агишти I и получила название Эребуни. Поселение на месте современного центра Еревана датируется не ранее 3 века нашей эры, но крепость Эребуни всё же принято считать предшественницей Еревана. Поселение находилось в гаваре (уезде) Котайк Айраратской провинции Великой Армении, в 20 километрах от её политической и духовной столицы Вагаршапата (Эчмиадзина). В 658 году город ненадолго попал под власть арабов, затем, после восстановления армянской государственности, город входил в состав Анийского царства Багратидов. В 1047 году город был осажден и ослаблен византийскими войсками, однако захватили его через несколько лет сельджуки. На рубеже 12—13 веков совместные армяно-грузинские силы, опираясь на поддержку армянского населения, освободили от сельджуков весь север Армении, где были образованы вассальные от Грузинского царства владения армянских князей Закарянов. Побывали в Ереване и монголы, и туркоманы Кара-Коюнлу и Ак-Коюнлу, во времена которых Ереван был важным культурным центром. Начиная с 16 века происходят частые османо-сефевидские войны, из-за чего армянское население в Ереване сократилось. В 1639 году город Эривань и окрестности стали частью Персии, в 1828 году Эриванское ханство вошло в состав России.Кентрон в Ереване – это самый центр города. Слово заимствовано армянами напрямую из греческого языка, а в европейские языки слово «центр» проникло через латынь. По Кентрону в основном я и гулял 6 декабря.
Церковь Святой Анны на проспекте Саят-Новы, недалеко от которой у меня был отель. Довольно-таки удачный новодел 2014 года.
-
Гораздо больший интерес вызывает расположенная почти вплотную маленькая церковь Катогике. Кроме стеклянного входного портала, всё остальное подлинное, построенное в 1264 году.
Внутри церкви Катогике.
Ресторан «Кавказская пленница» на проспекте Саят-Нова по мотивам фильма Л. Гайдая. Здесь я пару раз за все дни откушал, кухня неплохая.
Одно из зданий муниципалитета на Саят-Нова.
Дальше по проспекту к оперному театру. И в Ереване тоже блондинки есть, правда ненастоящие)
Сквер и памятник Комитасу на фоне здания консерватории имени Комитаса. Композитор, музыковед, фольклорист, певец, хоровой дирижёр, священнослужитель Армянской церкви – всё это Комитас.
Задний фасад театра оперы и балета, со стороны проспекта Саят-Новы.
Театр со стороны площади Свободы. Опера в Ереване была основана в 1932 году, однако здание театра появилось через восемь лет. Архитектор – знаменитый Александр Таманян, создавший целые архитектурные ансамбли в советском Ереване.
Сталинки на улице Московян, недалеко от Каскада, куда мы и направляемся.
-
Вид на Каскад, а на переднем плане памятник А.О. Таманяну. Архитектор как бы размышляет над своим очередным проектом.
Перед Каскадом скульптурный сад Гафесчян.
Сад состоит из множества современных жанровых скульптур.
Одна из наиболее впечатляющих скульптур – «курящая женщина».
Начинаем подъём по Каскаду.
Строительство Каскада началось в 1971 году по проекту архитекторов Джима Торосяна, Аслана Мхитаряна и Саргиса Гурзадяна. Основная часть работ была завершена в 1980 году.
Вид примерно с середины Каскада. Становится понятно, что, несмотря на солнечный день, видимость просто ужасна, и нечего и думать, чтобы увидеть Арарат.
Поднимаемся всё выше. Каскад насчитывает 572 ступени. Идея Каскада была придумана ещё в 1924 году Александром Таманяном.
Скульптуры ныряльщиков. В конце 1980-х годов, в связи со Спитакским землетрясением, распадом СССР и Карабахской войной, строительные работы были приостановлены. С переходом к независимости и демократии Армения вступила в период крайних экономических трудностей, и Каскад оставался забытым наследием советской эпохи более десяти лет.
Наверху музей Шарля Азнавура. Как известно, он был армянского происхождения.
И виды на центр Еревана сверху. Да уж, с видимостью не повезло.
Сколько не всматривался я вдаль, сколько не приближал зум-объективом – всё бесполезно, великой горы Арарат не было видно. Какой там Арарат, даже город виден далеко не весь.
Спустившись с Каскада вниз, я повернул на улицу Московян.
-
Дом-музей Ованнеса Туманяна – выдающегося армянского поэта.
Во дворах на улице Пушкина прячется церковь Сурб Зоравор Аствацацин (Всемогущей Богородицы). Храм по типу усечённой базилики, не имеет купола. Слева часовня Святого Анании.
Церковь была основана в 9 веке, но в 1679 году разрушена почти до основания сильным землетрясением. В 1694 году церковь вновь отстроили, и до сих пор она является одним из самых известных культовых сооружений Еревана.
Внутри удалось поймать шикарный свет. Моя коллекция пополнилась ещё одной удачной фотографией интерьеров культовых сооружений)
Подземный этаж часовни Святого Анании, где находятся его мощи.
-
Немного другой район, проспект Маштоца. Торговый центр «Проспект Молл», бывший Центральный рынок.
Монументальная сталинка на проспекте Маштоца. Их в центре Еревана очень много, и они ещё не раз будут сопровождать нас во время прогулки по городу.
Окружённая сталиансом церковь Сурб Саркис. Про сей храм сказано, что он построен в 1835-1842 гг., однако я, увидев его вблизи, заподозрил неладное.
И действительно, во время правления Католикоса Вазгена I в 1970-е годы церковь подверглась основательной реконструкции. Восстановительные работы велись на основе плана, составленного архитектором Рафаэлем Исраеляном. Однако старое здание было в основном сохранено.
Интерьеры церкви Святого Саркиса также были отреставрированы в 1970-е годы.
Отдельное помещение для свечей, как и во многих храмах Армянской апостольской церкви. Такая традиция встречается и на Балканах.
Возле церкви Сурб Саркис площадка с видом на каньон реки Раздан, который ограничивает Кентрон с запада и юго-запада. Через каньон перекинут мост Победы. Видимость отвратительная, плотная дымка мешает смотреть вдаль, особенно против солнца.
У каньона пока и остановимся. Продолжение прогулки по Кентрону следует.
Дважды бывал в Армении. Люблю эту страну! Недостаток съёмки - безлюдность, хотя автомобилей предостаточно.
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.