Россия > город Москва > Киевский вокзал (44 Фото)
Киевский вокзал
07.03.2020
Здание Киевского вокзала - творение архитекторов И.И.Рерберга и В.К.Олтаржевского возведено к столетию Бородинской битвы. До 1934 годавокзал назывался Брянским.
Надо отдать должное, при последней реставрации зданию возвращён подлинный цвет.
До октября 1917 года пассажиров делили на классы. Всё было продуманно, чтобы пассажиры первого и второго классов не пересекались с пассажирами третьего и четвёртого классов. Для тех и других были свои входы и свои залы ожидания.
Слева вход для третьего и четвертого класса.
Слева вход для третьего и четвертого класса.
Справа для первого и второго. Посередине было багажное отделение. Как правило, все вещи сдавались в багаж. В вагоне их размещать было просто негде. Обратите внимание не башню с часами. О ней будет ниже.
Интерьеры вокзала тоже пережили реставрацию. Им постарались вернуть изначальный облик.
Здесь был зал ожидания для пассажиров первого и второго классов.
На потолке панно. МКВ - Московско-Киево-Воронежская дорога. 1914-1916 года почему-то. Скорее всего вокзал строился частями.
Колонна с головой барана.
Вообще на Киевском вокзале часов много.
Интерьер замечательный, но очень уж испорчен всеми этими столовыми и кафетериями.
*
*
Барельефы посвящённые Конституции 1936 года появились здесь в послевоенное время.
Напоминали гражданам об их правах и обязанностях. )))
Эти барельефы так же были реставрированы.
*
*
одна из люстр
Фреску очистили и сохранили. На самом деле здесь на старую дореволюционную фреску наложена "новая" советская. На дореволюционной листья смотрят вниз, а советская та, на которой листья сморят вверх.
Вид на бывший зал ожидания пассажиров первого и второго классов.
*
Местами сохранилась знаменитая Метлахская плитка. Отличнейшая вещь!
Типичное панно 60-годов прошлого века изображает дружбу России и Украины.
Здесь располагался зал ожидания для пассажиров третьего и четвёртого классов. Сейчас вокзал кажется малолюдным.
*
*
Очередные часы с головой барана.
А к самым главным часам вокзала ведёт служебная лестница.
Около двухсот ступеней. И уже при входе на лестницу слышно как издает тикающие звуки старинный часовой механизм.
В техническом помещении вокзала сохранились деревянные (!) перекрытия.
Преодолев лестницу, подходим к этой будке.
А в ней тот самый 102-х летний часовой механизм. Кроме тросов в нем ни разу ничего не меняли. Часы каждый день заводят, проверяют.
Вид на Москву с башни Киевского вокзала.
К сожалению, не все окна были открытыми и чистыми.
*
*
*
А перед тем как спускаться, можно выйти на балкон, если нет акрофобии.
Дебаркадер вокзала.
Фигуры с фонарями изображают путевых обходчиков.
Лучше смотрятся в темное время суток, когда фонари включают.
Мемориальная доска. Да-да, это тоже творение Шухова.
Остеклённые арочные конструкции разработанные Шуховым и выполненные фирмой Бари из ажурных металлических форм.
В 2003—2004 годах дебаркадер был перестроен, т.к. большая часть конструкций пришла в негодность. Сохранились лишь четыре "шуховских" арки. К счастью, общий вид сооружения не сильно изменился. Только заменили материалы.
Вот такой шедевр был обнаружен при реставрации. Краны для набора кипятка и холодной воды, нужны были в зданиях вокзалов когда ещё не было в вагонах титанов. Сейчас сей артефакт прячется за одним из киосков с одеждой и просто так его не увидишь.
Прекрасная экскурсия. Как много может "рассказать" одно здание!
Это не просто вокзал. Дворец !
На вокзалах всегда особенная атмосфера. Неповторимый запах, приглушенный и звонкий гул. А Киевский вокзал - еще и памятка архитектуры. Старинные часы, панно, фигуры с фонарями, Метлахская плитка, кран для набора кипятка, деревянные перекрытия в техническом помещении. Интересные фото удивительного места! Спасибо.
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.