Россия > город Самара > Самарский метрополитен (33 Фото)
Самарский метрополитен
Метро в Самаре начали строить еще в 1980 году. Тогда построили перегон между станциями "Российская" и "Алабинская" ближе к центру города, но после было решено вести линию с окраины, из Юнгородка и Безымянки, где находились крупные промышленные предприятия. 26 декабря 1987 года открыли первые четыре станции. Самарский (в ту пору Куйбышевский) метрополитен стал двенадцатым по счету действующим на территории СССР. Начнем поездку с наиболее близкой к старому центру станции - "Алабинской". По длинному подземному переходу идем на станцию.
Наконец подходим в кассу. Стоимость проезда в 2018 году - 25 рублей, как и наземный транспорт.
"Алабинская" - одна из четырех станций, оснащенная эскалатором. Станция неглубокого заложения, эскалатор совсем короткий.
"Алабинская" была открыта для постоянного движения 1 февраля 2015 г. Чуть раньше, 26 декабря 2014 г. был совершен пробный пуск с официальной церемонией открытия.
-
Станция оформлена с декоративными элементами под старину, отсылая к эпохе деятельности городского головы Петра Алабина.
В конце станции изображение некоторых объектов исторического центра Самары.
Следующая станция "Российская". Пока однопутное движение в сторону "Алабинской" и обратно. В связи с этим интервал движения поездов 9 минут.
"Российская" была открыта 26 декабря 2007 г.
Станция "Московская". Запущена в эксплуатацию традиционно под Новый год, 27 декабря 2002 года. Над ней пересадочный узел Московское шоссе - проспект Масленникова - улица Гагарина.
Станция оснащена эскалаторами. В центре станции сооружена коробка для будущего перехода на вторую линию.
Лестница, ведущая на переход. Когда это все заработает, боюсь мы уже не увидим.
Станция "Гагаринская" приняла первых пассажиров 30 декабря 1993 года. Станция относится к второму пусковому участку, начатому в 1988 году.
-
Оформление станции отсылает к освоению космоса.
На "Гагаринской" также эскалатор. Станция одна из самых глубоких в Самаре, хотя и считается мелкого заложения. Глубина ее 17,5 метров.
Торговые павильоны в подземном переходе над станцией.
Едем дальше. Станцию "Спортивную" пустили в марте 1993 года. Это единственная станция, которую открыли не в декабре)
-
На станции несколько барельефов на спортивную тематику.
Станция "Советская". Первая из трех станций второго пускового участка. Открыта 31 декабря 1992 года.
-
-
Наконец добрались до первого пускового участка, введенного в эксплуатацию 26 декабря 1987 г.
Станция "Победа" символизирует победу в Великой Отечественной войне. Односводчатая широкая станция, глубина 8 метров.
На "Победу" подходит поезд. Поехали по первому участку.
На всей линии ходят старые вагоны советского времени. К чемпионату по футболу обещали пустить новые, пока их не видно.
Станция "Безымянка". Расположена под улицей Победы, где большой сталинский ансамбль соцгорода.
-
Предпоследняя станция - "Кировская". Похожа на "Победу", но попроще. Вблизи станции находятся крупные предприятия и железнодорожная линия.
Строительство "Кировской" началось еще в 1980 году. Глубина заложения 12 метров. Есть эскалатор.
Наконец станция "Юнгородок". Единственная наземная станция Самарского метрополитена. Сначала рассматривалась как временная, теперь похоже так и останется постоянной конечной станцией. Протяженность линии от "Алабинской" составляет 12,7 км.
Все, приехали. Поезд дальше не идет.
Мне кажется Гагаринская станция выполнена в более интересном дизайне, чем все остальные. А почему цена не ниже, чем автотранспорт?
Первый раз довелось увидеть метрополитен этого города. Благодаря этому репортажу. Конечно с центральными московскими станциями не сравнить по роскоши, но в целом выглядит вполне достойно.
LENOK76, по-моему это обычное дело, когда цена проезда в метро и в наземном транспорте одна и та же.
lada7, московским станциям конечно проигрывает. Но если сравнивать со многими европейскими, может даже и выигрывает)
lada7, московским станциям конечно проигрывает. Но если сравнивать со многими европейскими, может даже и выигрывает)
Красивые современные станции метро, судя по движению от одной к другой, менялась стилистка оформления, есть строгие, другие более эффектные, видимо финансирование сказывалось
Хороший фоторепортаж! А для некоторых людей то, что в Самаре есть вообще какое-либо метро будет и вовсе открытием. И жители многих городов о таком скоростном общественном транспорте могут только мечтать.
Во всех метрополитенах России была, кроме самарского. Вот теперь и на него посмотрела, спасибо.
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.