Латвия > город Рига > Часть 2. За пределами бульварного полукольца и рижский модерн. (36 Фото)
Часть 2. За пределами бульварного полукольца и рижский модерн.
04 января 2017
Вторая часть про Ригу, что успел за один короткий зимний день. Часть относительно нового города, построенного уже при Российской империи. Особенно заслуживают внимания кварталы в стиле ар-нуво или рижского модерна. Памятник Свободе в память о борцах за независимость Латвии был установлен в Риге в 1935 году под руководством архитектора Карлиса Зале.
За ним начинается относительно новый город 19 века.
Застройка напоминает одновременно и Россию, и Европу.
Через квартал открывается вид на православный собор Рождества Христова, построенный в неовизантийском стиле при императоре Александре II.
В соборе богослужения проводились на четырех языках: церковнославянском, латышском, эстонском и немецком.
При советской власти в храме даже сделали межэтажные перекрытия и устроили всякие светские заведения.
После распада СССР собор вернули верующим. Пришлось заново наносить все фрески, т.к. коммунисты закрасили старые росписи ужасающе толстым слоем несмываемой краски.
Идем дальше мимо танцевальной гимназии.
Иногда на улицах попадаются здания с влиянием скандинавского стиля.
А это музей искусств.
А это здание может напомнить Будапешт или Вену. Европа, одним словом)
Вот и добрались до кварталов в стиле ар-нуво. Этот участок города является одной из его визитных карточек.
Особенность зданий в том, что они сочетают в себе элементы нескольких стилей. Так строили на рубеже 19 и 20 веков.
Также особенностью является наличие различных небольших деталей в декоре.
Эти кварталы многим обязаны архитектору Михаилу Эйзенштейну, отцу знаменитого режиссера Сергея Эйзенштейна, который родился в Риге.
Снова детали и украшения стен квартала в стиле рижского модерна.
Модерн в Риге основывался на немецкой разновидности, называемой югендстиль, однако отличался более богатым декором и деталями на фасадах.
А метель все продолжается и даже усиливается. И в такую погоду некоторые местные жители все равно совершают прогулки.
Модерн и классицизм, заносимый снегом.
-
Еще одна улица, на которой творил Михаил Эйзенштейн. Пик его творчества пришелся на начало 20 века.
Снова интересные фрагменты и детали.
И роскошные фасады. Эйзенштейн был на короткой ноге со многими административными функционерами и предпринимателями, что иногда облегчало утверждение какого-нибудь очередного проекта.
А в этом доме с крылатыми львами над входом Михаил Эйзенштейн жил сам.
Детали оформления соседнего дома.
Перспектива улицы, где жил сам архитектор. Временами из-за сильной метели аппаратура работала на пределе.
Но не только Эйзенштейн строил в Риге модерновые здания. Этот дом построен архитектором Константином Пекшенсом.
Надо отметить, что профессионалы-современники не приняли работу Эйзенштейна и оценивали ее как чрезвычайно эклектичную и вычурную безвкусицу. Оценили по достоинству архитектора только спустя десятилетия.
Уже в наши дни ЮНЕСКО внесло в свой список эти кварталы, а рижский модерн стал считаться едва ли не лучшим в мире.
Окончание кварталов модерна, выходим на бульвары.
Здание с флагом не то России, не то Словакии, не разглядел. Ближе подходить я не стал, т.к. меня уже приметил охранник.
А это неоготическое здание, которое занимает гуманитарный университет или что-то наподобие.
-
Задний фасад оперного театра, вид со стороны площади Свободы.
Возвращаясь в старый город, застройка бульварного полукольца.
Рижский канал.
КРАСИВО.Обилие снега поразило.
Очень уютный квартал, опять же снег украсил фото. А штрих из биографии Эйзенштейна украсил галерею в целом)))
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.