Россия > город Санкт-Петербург > Музей Октябрьской железной дороги (20 Фото)
Музей Октябрьской железной дороги
Первый в России Музей железнодорожной техники был открыт в 1991 году как отдел Центрального музея Октябрьской железной дороги на станции Шушары под Петербургом.С 2001 года и по сегодняшний день, музей расположен на Обводном канале, на территории бывшего Варшавского вокзала. В скором же времени, должен переехать на Балтийский вокзал, тогда уже экспонаты будут находится в крытом помещении, что к лучшему.
Техника доставлялась сюда со всех железных дорог как России, так и зарубежья.
Подвижной состав музея часто используют при съёмках фильмов.
Дореволюционный ещё паровоз серии "С" имеет своеобразный силуэт. Это единственный сохранившийся паровоз этой серии. Построен в 1913 году.
Товарный паровоз серии "Э" (ш) буква "ш" обозначает, что паровоз изготовлен в Швейцарии, если же обозначение "Э" (г), то значит паровоз изготовлен в Германии.
Обе этих страны строили паровозы этой серии для СССР в начале 20-х годов прошлого века.
Данный экземпляр в годы войны входил в состав колонны паровозов особого резерва и эксплуатировался на прифронтовых линиях.
Обе этих страны строили паровозы этой серии для СССР в начале 20-х годов прошлого века.
Данный экземпляр в годы войны входил в состав колонны паровозов особого резерва и эксплуатировался на прифронтовых линиях.
Грузовой паровоз серии Е(а)
Табличка гласит, что данная модель производилась заводом "Baldwin" в 1944 году для СССР по ленд-лизу.
Табличка гласит, что данная модель производилась заводом "Baldwin" в 1944 году для СССР по ленд-лизу.
Серия ЛВ 18-002 Отечественная модель 1953 года выпуска.
Он же.
Паровоз П36-0251 - последний пассажирский паровоз построенный для ж/д СССР.
1956 год выпуска.
1956 год выпуска.
Серия "Э" (м) 730-31 Произведён на заводе "Красное Сормово" в 1934 году.
Присутствует на экспозиции и военная ж/д техника. Например, вот эта Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12.
Ну и конечно же, вагоны. Как пассажирские, так и товарные.
На табличке перед этим вагоном написано, что это Вагон крытый двухосный "нормального" типа. Изготовлен аж в 1912 году в городе Ревель (нынешнем Таллинне).
На табличке перед этим вагоном написано, что это Вагон крытый двухосный "нормального" типа. Изготовлен аж в 1912 году в городе Ревель (нынешнем Таллинне).
Вагон пассажирский четырёхосный Ок 7580. Типичный дореволюционный пассажирский вагон. Кузов деревянный с металлической обшивкой. В зелёный цвет красили вагоны 3-го класса.
В жёлтый же цвет, красили вагоны 2-го класса. "Крылья" по бокам окон, назывались "парованы", существовали они для того, чтобы копоть из трубы паровоза не попадала в окна.
Служебный салон-вагон Китайско-Восточной ж/д. Такие ещё называли "бронированными". В конце 40-х возвращён в СССР.
Моторный вагон электропоезда "С" (м)-027 Построен на Мытищинском заводе в 1932 году.
В синий же цвет красили вагоны 1-го класса. Вагон четырёхосный СВПС№3. Построен в начале прошлого века.
Деревянный кузов обшит металлическими листами.
Деревянный кузов обшит металлическими листами.
А это первый тип серийных цельнометаллических пассажирских плацкартных вагонов дальнего следования. Построен в Польше в 1953 году.
Головной вагон электропоезда ЭР2-963. Построен в 1972 году в Риге.
В народе "круглоголовая электричка".
В народе "круглоголовая электричка".
Старинные постройки. Скорее всего, бывшее паровозное депо. Сейчас здесь можно было бы снимать фильм ужасов. Наверное, когда музей съедет на Балтийский вокзал, подобные строения будут снесены.
А пока ещё можно полюбоваться этой водонапорной башней. Спешите!
Только бы всё это сохранили и не порушили и не распродали.
За старинные постройки вокруг бывшего Варшавского вокзала идет настоящая битва между градозащитниками и строителями нового микрорайона, который сейчас тут вырастает.
"Наш паровоз, вперед лети". Пока смотрела, все песня в башке крутилась. Спасибо.
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.