Иордания > Петра > В гости к одному из семи чудес света, 03.02.2014 (окончание) (24 Фото)
В гости к одному из семи чудес света, 03.02.2014 (окончание)
Эль-Хазне — пример величайшего мастерства древних архитекторов и камнерезов. Есть предположение, что первоначально это был храм богини Исиды. Многие детали здания говорят о том, что его могли построить мастера, знакомые с приемами зодчества Александрии Египетской. В результате последних раскопок под зданием раскопали кладбище.
Стоит задуматься о том, с помощью каких приемов высекали фасад, на основании каких расчетов, каких предварительные проектов? Но ответов нет, можно строить лишь предположения.
Цвет скал Петры зависит от освещения и меняется от розвого до темно-красного.
Начав с нескольких легко обороняемых пещер в скалах, постепенно набатейцы превратили Петру в неприступный город-крепость. В последнем столетии до нашей эры римляне, пытавшиеся завоевать царство набатейцев, сначала потерпели крах - Петра оказалась неприступной.
Местные жители торгуют стандартным набором для туристов - магнитики, украшения.
Каньон постепенно расширяется, и ты попадаешь в естественный амфитеатр, в песчаниковых стенах которого множество пещер.
Территория Петры занимает большую площадь. В Петре несколько сотен экскурсионных объектов, за короткую экскурсию много не увидишь.
Бедуины предлагают уставшим туристам дальше подъехать на верблюде.
Скоро набатейцы поняли, что для них выгоднее союз с римлянами. В I веке н.э. набатейское царство фактически стало римским протекторатом, а при императоре Траяне оно было полностью завоевано римлянами.
.
Участок, где находятся богато украшенные гробницы.
Это здание, опирающееся на арки, называется Гробницей с урной.
За этим поворотом еще масса интересного, сооружения не высеченные в скалах, а построенные традиционным способом тянутся на киломеры. Но времени обычной однодневной экскурсии на осмотр этого не хватит.
Центральное здание - Коринфская могила, построенная между 40 и 70 г. н.э. Фасад напоминает Эль-Хазну, особенно в верхней части, но проще оформлен. Справа - фасад с дверью и проемом над нею - Шелковая гробница, которая датируется первой половиной I века нашей эры. Слева - Гробница Дворец, название дали за размеры и богатство оформления фасада этой гробницы.
Это набатейский театр, высеченный в скале в I веке нашей эры: дуга 95 метров в радиусе и 2,23 метра в высоту. Театр состоит из 45 рядов сидений, где могут разместиться 7-10 тысяч зрителей. Это информация с сайта Петры, в интернете сведения самые разные.
.
Землетрясение 363 года разрушило большую часть Петры. Постепенно жители покинули ее, и долгое время в Петре не бывал никто, кроме кочевников-бедуинов.
Спустя полтора тысячелетия Петра вновь обрела известность благодаря швейцарскому путешественнику Людвигу Буркхардту, который много лет занимался поиском затерянного города.
Возвращаемся. Идти несложно, дно ущелья выложено плитами. Нужно только внимательно смотреть под ноги, учитывая обилие осликов, лошадей и прочего транспорта. Надо отметить, что запах в ущелье соответствующий :)
За 35 долларов можно пронестись вот в такой повозке. А мы неспешно пешком продляем удовольствие!
На скалах пасутся козы. Что они там едят, непонятно. Им виднее...
Уже вечер, город под лучами заходящего солнца выглядит золотым.
Мы отправляемся в обратный путь. Он неблизкий, тем более, что границу опять проходили долго.
В завершение - групповой портрет всех королей Иордании: в центре действующий король Абдалла II (правит с 1999 г.), справа его отец король Хусейн (с 1952 г.), затем первый король Иорданского королевства Абдалла I. Абдалла I был убит, и власть перешла к его сыну Талалу (слева от действующего короля). Он правил менее года, так как был серьезно болен и отрекся в пользу своего сына Хусейна. Ну а самый крайний слева, думаю, главный святой Иордании. Этот вопрос остался неизученным.
Несколько раз был в Петре, но не перестаю удивляться таланту древних мастеров.
Удивительное место. Представляю, что бы было, не будь землетрясения.
Интересно бы его увидеть в самом пике расцвета)
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.