Россия > город Москва > Музей истории железнодорожной техники (Паровозы) (20 Фото)
Музей истории железнодорожной техники (Паровозы)
В музее истории ж/д транспорта на Рижском вокзале выставлено множество паровозов, тепловозов, электровозов, вагонов, электричек и пр. техники. Экспонаты расположены под открытым небом.В галереях выложены фотографии лишь части экспозиции.
Паровоз серии О (Основной грузовой паровоз). Годы выпуска 1897-1929
Россия. Эксплуатировались до 60-х годов.
Этот паровоз был построен в 1903г. в Брянске. Он работал на Московско-Курской, Нижегородской, Рязано-Уральской, Юго-Восточной и других железных дорогах.
Россия. Эксплуатировались до 60-х годов.
Этот паровоз был построен в 1903г. в Брянске. Он работал на Московско-Курской, Нижегородской, Рязано-Уральской, Юго-Восточной и других железных дорогах.
Грузовые паровозы серии "Э" выпускались с 1912 по 1958г. Прослужили они до 1980-х годов(!)
Данный паровоз построен в Харькове в 1935-м году.
Данный паровоз построен в Харькове в 1935-м году.
Работал на Ташкентской, Московско-Рязанской и Московской ж/д.
Серия П36-0001
Строились с 1950 по 1956г. на паровозостроительном заводе в Коломне.
Обслуживали такие паровозы самые скоростные поезда. Например, "Красную стрелу". В восточных регионах страны проработали до 70-х годов.
Строились с 1950 по 1956г. на паровозостроительном заводе в Коломне.
Обслуживали такие паровозы самые скоростные поезда. Например, "Красную стрелу". В восточных регионах страны проработали до 70-х годов.
Паровозы серии ФД (Феликс Дзержинский)
Мощные грузовые паровозы. Годы выпуска 1931-1941. Ходили они до 60-х годов.
Этот паровоз работал на Свердловской, Южно-Уральской и Московско-Киевской дорогах.
Мощные грузовые паровозы. Годы выпуска 1931-1941. Ходили они до 60-х годов.
Этот паровоз работал на Свердловской, Южно-Уральской и Московско-Киевской дорогах.
Грузовые паровозы СО (Серго Орджоникидзе)
Строились 1934-51г.г. в разных регионах страны.
Этот паровоз выпуска 1947г. Работал на Северо-Донецкой, Южной и Московской ж/д до 1964г.
Этот паровоз выпуска 1947г. Работал на Северо-Донецкой, Южной и Московской ж/д до 1964г.
Серия ТЭ (Трофейный эквивалентный серии "Э")
Этот экземпляр построен в 1943г. на заводе "Фердинанд Шихау".
В СССР поступил как трофейный.
Этот экземпляр построен в 1943г. на заводе "Фердинанд Шихау".
В СССР поступил как трофейный.
Грузовой паровоз серии "Еа" (американский)
Поставлялись в СССР из США в 1944-47г.г.
Данный паровоз построен в 1944г. в Филадельфии.
Работал на Свердловской, Красноярской и Дальневосточной ж/д.
Поставлялись в СССР из США в 1944-47г.г.
Данный паровоз построен в 1944г. в Филадельфии.
Работал на Свердловской, Красноярской и Дальневосточной ж/д.
Серия П-0001 "Победа" Грузовой паровоз производился в 1945-47г.г.
Серия Л-2342
Производились в 1945-55г.г.
Грузовые, но иногда использовались как пассажирские. Полностью закончили работать в 80-е.
Грузовые, но иногда использовались как пассажирские. Полностью закончили работать в 80-е.
Последняя модификация грузового паровоза "Э" (реконструированный).
С 1946 по 1957г.г. производились в Восточной Европе для СССР.
Некоторый экземпляры доработали до 1985г.
Этот паровоз был построен в Венгрии в 1949г.
С 1946 по 1957г.г. производились в Восточной Европе для СССР.
Некоторый экземпляры доработали до 1985г.
Этот паровоз был построен в Венгрии в 1949г.
Паровозы серии 9-П (9 тип промышленного паровоза) строились с 1936-1957г.г.
на Коломенском, Новочерскасском и Муромском заводе.
на Коломенском, Новочерскасском и Муромском заводе.
Серия грузовых паровозов ЛВ завершила эпоху отечественного паровозостроения в 1956-м году. Сами же паровозы проработали до 70-х.
Паровозы серии СУ (Сормовский усилиенный) строились с 1925 по 1951г.г.
Они были самыми распространёнными пассажирскими паровозами в СССР.
Служили до 70-х.
Служили до 70-х.
Этот СУ 214-10 построен в 1938г. на Коломенском машиностроительном заводе.
Работал на Ташкентской, Молдавской, Юго-Восточной ж/д.
Является памятником науки и техники РФ 1-й категории.
Спасибо, интересно!
Познавательно.
Я такая древняя, что помню паровоз на нашей станции. Он с таким страшным рёвом и клубами пара прямо-таки подлетал к платформе, что казалось, что он проедет мимо. Городок у нас был маленький, вокзал был недалеко и я в детстве любила ходить встречать паровоз. Спасибо за приятный экскурс в историю.
Я тоже помню эти паровозы. Удивительная техника.
Спасибо,очень интересно и увлекательно.
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.