Россия > Свердловская область > Заброшенный тоннель между ст. Дидино и о. п. 1590 км. Март 2012 г. (25 Фото)
Заброшенный тоннель между ст. Дидино и о. п. 1590 км. Март 2012 г.
Тоннель был построен в 1913 г. (ветка Екатеринбург - Дружинино). Его длина 1126 м. Выведен из эксплуатации в начале 90-х годов, всвязи с аварийным состоянием, (хотя по нему не скажешь). Видимо, основная проблема - в наличии воды в туннеле, особенно в восточной части, с которой не справляется существующая дренажная система. Сам тоннель представляет собой систему из трех тоннелей: основного, по которому ходили поезда, вентиляционного, расположенного над основным, и имеющего выход наружу - шахту, глубиной метров 40-50, и дренажного, выкопанного под основным, и немного левее, если смотреть в сторону ст. Дидино. Для охраны тоннеля в 60-х годах над ним были сооружены ДОТы и сопутствующая инфраструктура. ДОТы сохранились в прекрасном состоянии. Впрочем все сейчас увидите сами. ДОТ. Прекрасно сохранился, внутри имеются бойницы на все стороны для обстрела прилегающей территории. Мы обнаружили по крайней мере два сохранившихся ДОТа. На одном из них на бетоне дата: 25-07-61.
Выход вентиляционной шахты на поверхность. Мы сейчас находимся прямо над тоннелем. Раньше, видимо, как и положено, выход был закрыт от атмосферных осадков, сейчас сохранился лишь каркас из бревен.
А вот и сама шахта. Смотреть вниз, честно скажу, жутковато. Глубину точно определить невозможно, дно едва просматривается, но думаю, от 40 до 50 метров есть. Некоторые горячие головы спускаются в шахту по веревке, и попадают в вентиляционную систему, из которой можно попасть в основной тоннель.
Вход в тоннель со стороны о. п. 1590 км, западный. Буквально в 100 м находится поселок дачников одноименного названия. Если добираться на электричке, лучше всего как раз ехать до "километра", потому, что от Дидино до туннеля, говорят, идти пару километров.
Своды поражают монументальностью и хорошей сохранностью. Примерно до середины тоннеля - может больше, может меньше, сухо. Под ногами мелкий щебень. (Если идти от 1590 км.) Никаких следов шпал или рельсов. Прямо к тоннелю можно подъехать на машине практически любой проходимости и проехать его насквозь!
Справа и слева архитектурные элементы в виде полукруглых контрфорсов.
Зубцы на верху напоминают средневековый замок.
Справа и слева в стенах имеются ниши, видимо, чтобы укрыться от поезда.
На потолках ниш карстовые натеки.
Свод тоннеля
Дренажный канал.
Здесь дренажный канал "уходит" в дренажный тоннель, который ниже основного тоннеля на 3 - 4 метра.
Спустившись, как раз и попадаем в дренажную систему. Это тоже тоннель, только маленький. Также выложен камнем. Строить его было, наверное, не очень удобно - в полный рост не выпрямишься. Идти по нему можно только пригнувшись. По дну течет вода - не замерзает! Раздолье для любителей лазать по всяким подземным каналам. Причем, выходы из дренажной системы находятся уже за пределами тоннеля рядом с западным и восточным входами.
Примерно с середины тоннеля начинается лед, толщина которого увеличивается. Светлое пятно - это противоположный выход. Его, кстати, видно с самого начала. Но, поскольку тоннель слегка изгибается, светлое пятно имеет форму серпика.
Остатки электроосветительной арматуры на стенах.
Ледовые натеки. Многие из них сломаны, а жаль.
Вот эта ниша дает представление о толщине льда, если помнить, что в ней может стоять взрослый человек.
Квадратная дыра на потолке - это выход (или вход?) вентиляционной шахты, помните, там, на поверхности? Выключив фонари, можно заметить в ней легкий отсвет с улицы.
Еще один интересный объект: квадратный вход, через который попадаешь в небольшое помещение, из которого вверх, по ступеням, можно подняться в вентиляционную систему.
Правда ступени залиты льдом, так, что мы подниматься по ним не рискнули.
Интересный артефакт - элемент электрической цепи, то ли разъединитель, то ли система предохранителей.
Остатки системы освещения.
А эта ниша очень большая.
У восточного выхода течет вода.
Восточный выход. Как говорится, найдите десять отличий.
Интересно! Приключение детям.. здорово)
Все загадочное и историческое всегда интересно!
Интересно! Так это заброшенный путь, или тупик, чтобы спрятать поезд?
По некоторым источникам, тоннель функционировал вплоть до 1993-94 гг. Но поскольку содержать тоннель намного дороже, чем простую "железку", и всвязи с аварийным состоянием, дорога была перенесена на несколько сот метров южнее, гда параллельно тоннелю был выкопан довольно глубокий ров, по которому проложено две колеи железной дороги. Ну, а так как тоннель оказался брошенным, из него повытаскивали все рельсы и шпалы, поэтому загнать туда поезд не получится, но, зато можно проехать на автомобиле, как я уже рассказывал.
Совсем уже туннель разрисовали, а я помню времена когда там на входах была металлическая решетка.
Интересно и слегка экстремально.
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.