Россия > город Екатеринбург > Екатеринбургский метрополитен 15.01.12 (14 Фото)
Екатеринбургский метрополитен 15.01.12
27 апреля 2011 года у метрополитена города Екатеринбурга – юбилей. Исполнилось ровно двадцать лет со дня его открытия!Именно в этот день в 1991 году началось регулярное сообщение по первым станциям метрополитена. Тогда их было лишь три: «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов». Длина такого метро - всего-то 3,2 километра. Неудивительно, что долгое время наше метро (кстати, последнее метро Советского Союза) было самым коротким в мире.
Однако первые работы по разработке плана метро начались еще в 1970-х годах. Генеральным проектом метрополитена была предусмотрена сеть из трёх линий, формирующая в центре города треугольник. На линиях предполагалось построить 32 станции.
В настоящее время у екатеринбургского метро восемь станций протяженностью 12,5 километров. К апрелю 2012 года должна появиться еще одна – «Чкаловская». На этом строительство первой ветки метро закончится. Впереди, по планам администрации города, строительство другой ветки - на ВИЗ и ЖБИ. Впрочем, учитывая невезучесть по срокам строительства нашего метро, о датах возведения новой ветки не стоит даже гадать.
Совершим небольшую экскурсию по станциям екатеринбургского метрополитена.
Станция «Проспект Космонавтов».
Эту станцию архитекторы постарались приблизить к космической тематике.
Так, лампы на потолке станции выполнены в форме сопел космических ракет. Также придают своеобразие блестящие колонны из анодированного металла.
Станция «Уралмаш». По замыслам архитекторов свод станции напоминает резьбу винта. На стенах можно увидеть фигурные барельефы, изображающие рабочих.
Станция «Машиностроителей». Станцию назвали от близости машиностроительного завода имени Калинина. Главная «изюминка» станции – металлические барельефы, изображающие трудящихся рабочих. Типичные для советского времени.
Отрезок пути между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» - самый длинный. Путь состава занимает более трех минут. Во время движения по этому тоннелю нередко даже закладывает уши от перепада высот.
Отрезок пути между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» - самый длинный. Путь состава занимает более трех минут. Во время движения по этому тоннелю нередко даже закладывает уши от перепада высот.
Станция «Уральская».
Именно отсюда началось строительство метро. Об этом напоминает соответствующий постамент у спуска в метро со стороны Северного автовокзала. Указанный на постаменте экскаваторщик Николай Савкин, вынувший первый ковш земли на месте строительства метро в августе 1980 года, вошел в историю метрополитена.
Однако открыли эту станцию для пассажиров лишь спустя полтора года после открытия метро.
Станция состоит из трех тоннелей большого диаметра. Пилоны из чугунных плит, а внутри пилонов были оставлены коренные скальные породы.
Станция «Уральская» - самая глубокая в екатеринбургской подземке. Ее глубина – 42 метра. Соответственно, на эскалаторе вы проведете здесь самое большое время – 70 секунд.
С этой станции можно попасть на железнодорожный вокзал и на Северный автовокзал. Здесь же, в старом здании железнодорожного вокзала, размещается достаточно интересный музей истории железной дороги, перед которым – целый комплекс бронзовых скульптур.
Именно отсюда началось строительство метро. Об этом напоминает соответствующий постамент у спуска в метро со стороны Северного автовокзала. Указанный на постаменте экскаваторщик Николай Савкин, вынувший первый ковш земли на месте строительства метро в августе 1980 года, вошел в историю метрополитена.
Однако открыли эту станцию для пассажиров лишь спустя полтора года после открытия метро.
Станция состоит из трех тоннелей большого диаметра. Пилоны из чугунных плит, а внутри пилонов были оставлены коренные скальные породы.
Станция «Уральская» - самая глубокая в екатеринбургской подземке. Ее глубина – 42 метра. Соответственно, на эскалаторе вы проведете здесь самое большое время – 70 секунд.
С этой станции можно попасть на железнодорожный вокзал и на Северный автовокзал. Здесь же, в старом здании железнодорожного вокзала, размещается достаточно интересный музей истории железной дороги, перед которым – целый комплекс бронзовых скульптур.
Пернатый Пассажир.
Станция «Динамо».
Станцию назвали по расположенному рядом стадиону «Динамо». Интерьеры станции подчеркивают значение спорта. Главное украшение станции – чугунный памятник «Дискобол», воспроизводящий произведение древнегреческого скульптора 5 века до н.э. Мирона. В остальном ничего примечательного на станции нет. Она облицована светлым мрамором и гранитом.
Станцию назвали по расположенному рядом стадиону «Динамо». Интерьеры станции подчеркивают значение спорта. Главное украшение станции – чугунный памятник «Дискобол», воспроизводящий произведение древнегреческого скульптора 5 века до н.э. Мирона. В остальном ничего примечательного на станции нет. Она облицована светлым мрамором и гранитом.
Полукилометровый участок метро от станции «Динамо» до «Площади 1905 года» проходит под городским прудом. Строителям здесь пришлось нелегко. При прокладке тоннеля под прудом из стен обильно сочилась вода, справиться с которой было непросто. Единственная станция, где поезда встречаются.
Станция «Площадь 1905 года».
Безусловно, самая красивая станция екатеринбургской подземки. Выходит на землю в самом центре города, всего в нескольких метрах от стен городской администрации.
Станция облицована красным полированным гранитом, что по задумке архитекторов символизирует события 1905 года. Станцию «Площадь 1905 года» открыли 22 декабря 1994 года.
Безусловно, самая красивая станция екатеринбургской подземки. Выходит на землю в самом центре города, всего в нескольких метрах от стен городской администрации.
Станция облицована красным полированным гранитом, что по задумке архитекторов символизирует события 1905 года. Станцию «Площадь 1905 года» открыли 22 декабря 1994 года.
Станция «Геологическая».
Название выбрали не случайно – рядом находится Горный университет, в котором учат будущих геологов
Название выбрали не случайно – рядом находится Горный университет, в котором учат будущих геологов
Она была открыта в самом конце 2002 года (накануне Нового года).
Станция «Ботаническая».
Имеет ячеистую структуру, как пчелиный улей.
Имеет ячеистую структуру, как пчелиный улей.
Поезд уезжает, город поглощает пассажиров.
Спасибо, Наталия! Рада, что вернулись, давно очень Вас не было видно. С удовольствием смотрю Ваши снимки, тем более, что собираюсь переехать в Екатеринбург.
Где же Вы были Наталия? Очень люблю Ваши галереи. Интересно посмотреть на метро, которое навряд ли увижу воочию. Малолюдное метро, или Вы выбрали время такое... Зато ухоженное!!!!!Всё прямо таки блестит.
FFilin05, добрый вечер. За пейзажи убилась, город редко фоткаю, вроде и выкладывать нечего было. Но тут меня осенило - у нас же метро есть!! Время выбрала в выходные, в час пик и не щелкнешь толком, затопчут. Да там и вообще снимать нельзя, пришлось украдкой:)) А метро, действительно, в хорошем состоянии и чистоте поддерживается, везде бы так.
Хорошие снимки, сделаны с любовью. Интересно посмотреть на станцию Ботаническая, совсем недавно открылась. Последнее фото - отлично! Каким аппаратом снимаете?
симпатичное метро. Из-за коротких перегонов первое время про минское метро шутили : осторожно, двери закрываются. следующая станция первому вагону- площадь Победы, последнему вагону-площадь Якуба Коласа.
Большое спасибо автору, Ваши фото заставили по новому взглянуть на давно ставшее привычным метро, и узнать новые факты о его строительстве. Даже не ожидал, что узнаю что-то новое. Успехов!
Метро поразило. К сожалению. так и не прокатился,долгострой.
Отличное метро! И рада вашему возвращению на фототерру))
я и не знала что в Екатеринбурге есть такое красивое метро! спасибо, очень понравилась галерея :)
darthol никон Д60 + тамрон 17-55 2,8
Наталия, я влюблена в Ваш город. Очень рада Вашей новой галерее. Встреча с галереей от Вас все равно, что встреча со старым другом. С Новым годом, с новыми галереями. Счастья и удачи! До новых галерей1
"Проспект Космонавтов" самая красивая станция на мой взгляд.
Очень понравилось метро. Красивые, просторные, современные станции!
Отличная галерея! Спасибо!
Восхитительное метро!!! Спасибо!
Очень красивые станции, особенно Ботаническая понравилась! Спасибо за экскурсию!
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.