Казахстан > город Алматы > Алматинский метрополитен / 03.12.2011 (22 Фото)
Алматинский метрополитен / 03.12.2011
Первого декабря произошло долгожданное для многих алматинцев событие- запуск метрополитена. Я, как и тысячи других горожан, при первой же возможности спустился туда и проехал по всем станциям. Фотографии с этой поездки я и хочу вам показать. Свой путь я начал со станции Жибек Жолы. Вход на станцию осуществляется из фойе здания метроуправления, на Гоголя-Панфилова.
Очередей у касс почти не было и мы быстро спустились к самой станции.
Глубина залегания станции 30 метров, длина платформы 104 метра, ширина 19.8 метра.
Дальше мы отправились на станцию «Райымбек батыр». Людей в поезде было совсем немного, Южно Корейский поезд идет мягко и почти бесшумно.
Пробыли мы там совсем недолго, так как опаздывали в университет.
Мы вышли на станции «Байконур».
На этом утренняя часть прогулки закончилась, мы поспешили на поверхность и через пять минут были на парах.
На этом утренняя часть прогулки закончилась, мы поспешили на поверхность и через пять минут были на парах.
Вернулись мы в метро уже после обеда. Правда, чтобы спуститься вниз, нам пришлось минут тридцать простоять в очереди за жетонами.
Опять спускаемся на станцию «Байконур»
Следующая остановка «Театр им. М. Ауэзова». Субъективно, самая красивая в нашем метро. Телеканалы, видимо, считают точно также.
-
Едем дальше. Станция «Алатау», конечная.
Дальше, мы, и еще процентов 90 из тех кто приехал на нашем поезде, перешли по переходу на другую платформу и стали ждать следующий состав.
Приехали на станцию «Абая». Тоже очень красивое место. Особенно мне нравится как там сделано освещение.
-
Множество алматинцев, всех возрастов, уже в первые дни поспешили посмотреть на метро, которое ждали так много лет.
Глубина залегания станции почти 73 метра, по этому показателю она входит в первую десятку мира. Конца эскалатора практически не видно. Ехать на нем в одну сторону минуты три-четыре.
Покатались на эскалаторе и обратно на платформу.
Приехали на станцию «Алмалы»
Центральным элементом оформления станции является большая фотография Лидера нашей нации.
Центральным элементом оформления станции является большая фотография Лидера нашей нации.
А еще там есть красивые витражи на яблочную тематику. Стекло мягко освещается сзади. Мне, даже, сначала показалось, что я уже на поверхности и это естественное освещение.
-
-
В конце концов, мы вернулись туда,откуда начали утром. Друзья поехали до конечной, а я поднялся на поверхность и пошел домой.
Прекрасное метро! Рада за вас, алматинцы. Интересно было рассмотреть галерею))
Красивое метро, спасибо, что показали!
Согласен тоже,красивое метро.Спасибо за прогулку.
Наверное скоро появится очередная книга из постапокалиптической серии Метро 2033 :).
Наверное скоро появится очередная книга из постапокалиптической серии Метро 2033 :).
да метро это хорошо а то трамвай да трамвай не интересно :)
Метро в классическом стиле с восточным характером.
Автор, как вы оценили удобство маршрута? А то все время пишут - что так как метро проектировалось и закладывалось в советское время, а город с тех пор изменился/перестроился - логистика его сейчас будет не слишком востребована.
Автор, как вы оценили удобство маршрута? А то все время пишут - что так как метро проектировалось и закладывалось в советское время, а город с тех пор изменился/перестроился - логистика его сейчас будет не слишком востребована.
Красивое метро! Все станции разные, но что-то похожее все-таки у них есть. Думается, что новые станции будут еще красивее и интереснее. Жаль, что в силу сейсмичности нельзя создать линию на популярнейшие среди горожан и туристов места Медео и Чимбулак. Очень дорогой проект. И сравнительно недорогие цены - 80 тенге или 16 рублей.
Думаю, все горожане счастливы! И очень гордятся им!
Красивое и современное метро, молодцы!
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.