Россия > город Пушкин > Екатерининский дворец, 13 июня 2012 г. (23 Фото)
Екатерининский дворец, 13 июня 2012 г.
Екатерининский дворец Ф.-Б.Растрелли считал своим лучшим детищем. Строительство здания велось четыре года и завершилось в 1756 году.
По преданию присутствовавший на на празднествах в честь завершения работ французский посол произнес: "Недостает футляра для этой драгоценности". Страшно представить, в каком состоянии находилось это чудо после войны.
Парадная лестница, спроектированная архитектором И.А.Монигетти. Белые мраморные ступени поднимаются с двух сторон к средней площадке, с которой четыре марша ведут на второй этаж, к парадным залам. На стенах интерьера, украшенных лепным орнаментом, размещены декоративные вазы и блюда китайского и японского фарфора XVIII–XIX веков.
На площадках лестницы установлены реставрированные мраморные скульптуры «Спящий амур» и «Просыпающийся амур», выполненные В.П.Бродзским в 1860 году.
Кавалерская столовая, созданная по проекту Ф.-Б.Растрелли. Размеры ее невелики, поэтому на стенах архитектор разместил зеркала и ложные зеркальные окна, что сделало зал просторнее и светлее.
Главное украшение дворца - Большой зал, тоже творение Ф.-Б.Растрелли. Зал огромный, около 1000 кв.м., но поражает он не столько размерами, сколько обилием света, отражающегося в огромных зеркалах. По авторским чертежам Ф.-Б. Растрелли и сохранившемуся фрагменту был восстановлен сгоревший во время войны наборный паркет из мореного и светлого дуба.
Первоначальный живописный плафон был написан в 1752–1754 годах по эскизу Д.Валериани, известного венецианского художника-декоратора, приехавшего в Россию по приглашению Ф.-Б.Растрелли. Его воссоздали после реставрации. Композиции плафона изображают «Аллегорию России», «Аллегорию Мира» и «Аллегорию Победы».
Особенно пышный резной декор имеют торцовые стены, украшенные многофигурными композициями.
Белая Парадная столовая, которая когда-то предназначалась для торжественных обедов и «вечерних кушаний» императрицы в узком кругу приближенных.
.
В отделке двух расположенных одна за другой Малиновой и Зеленой Столбовых Ф.-Б. Растрелли применил оригинальные для того времени материалы: затянутые белым штофом стены он украсил прозрачными стеклянными пилястрами — «столбами», с подложенной под стекло малиновой и зеленой фольгой, которые и дали название комнатам.
В Малиновой Столбовой привлекает внимание печь, изразцы которой украшены сценами с персонажами в костюмах XVIII века.
Зеленая Столбовая при Екатерине II служила буфетной, в которой хранились столовое серебро и фарфор.
Потолок столбовой некогда украшал живописный плафон «Отдыхающий полководец внемлет призыву муз», исполненный итальянским художником XVIII века Л.Торелли. Композиция на этот же сюжет была воссоздана художником В.А.Ледневым по довоенным фотографиям.
Интерьер полностью разрушенного во время войны Портретного зала воссоздавался по фотографиям и сохранившимся фрагментам отделки.
В Портретном зале висят парадные портреты императриц Екатерины I и Екатерины II, Елизаветы Петровны и сестры Петра I Натальи Алексеевны. За этим залом находится Янтарная комната, там фотографировать нельзя, трудно было спрятать камеру под надзором изрядного количества служащих. Поэтому не будет здесь Янтарной комнаты, к сожалению.
Картинный зал - парадный зал дворца, получивший свое название благодаря оригинальной отделке — размещенным на стенах живописным полотнам. Зал был создан по проекту Ф.-Б.Растрелли в 1750-х годах. В XVIII веке он часто использовался для дипломатических приемов, трапез и музыкальных вечеров.
Малая Белая столовая, с которой начинались личные покои императрицы Елизаветы Петровны, а позднее — Екатерины II, в свою очередь передавшей их любимому внуку— будущему императору Александру I.
Созданная по проекту архитектора Ф.-Б.Растрелли в 1752–1756 годах Китайская гостиная Александра I относилась к личным императорским покоям.
Интерьер Китайской гостиной выделяется среди комнат Золотой анфилады дворца шелковой обивкой стен с росписью акварельными красками в китайской манере.
С Зеленой столовой начинаются личные покои, созданные в 1770-х годах по указу Екатерины II для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его первой супруги Натальи Алексеевны. Архитектурно-художественное убранство интерьеров в 1779 году выполнил Ч. Камерон, а лепной декор выполнен русским скульптором И.П.Мартосом.
Официантская — одно из служебных помещений Большого Царскосельского дворца XVIII столетия. Здесь заканчивается экскурсия. Очень мало, к сожалению.
Два выдающихся архитектора русского барокко принимали участие в создании Придворной Воскресенской церкви – С.И.Чевакинский (первоначальный проект, 1746) и Ф.-Б.Растрелли (1747 – 1756). Можно только поражаться искусству архитекторов и мастеров, построивших это дворец и мастерству реставраторов, воссоздавших для нас эту красоту.
Очень хорошая экскурсия. Спасибо! Приятно пройти еще раз по знакомым местам.
Понравилось.Спасибо
Очень интересные фото внутри дворца. Спасибо.
Очень интересная экскурсия! Спасибо!!
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.