Россия > город Нижний Новгород > Нижегородский метрополитен (40 Фото)
Нижегородский метрополитен
Нижегородский метрополитен занимает третье место в России по количеству станций после Москвы и Санкт-Петербурга. В настоящее время действуют две линии - Автозаводская и Сормовско-Мещерская, причем вторая совсем короткая - 4 станции. Всего в нижегородском метро действуют 14 станций, все мелкого заложения. Эскалатор на станции "Московская", расположенной у железнодорожного вокзала.
"Московская" была открыта в составе первого пускового участка Автозаводской линии в ноябре 1985 года.
В Нижегородском метро ходят вагоны советского и российского производства, как модернизированные, так и классические со времен 1980-х.
Станция узловая, на ней осуществляется вилочное движение. Поезда идут от конечной станции Автозаводской линии "Парк культуры" поочередно до "Горьковской" и на Сормовско-Мещерскую линию.
По метромосту пересекаем Оку.
Станция "Горьковская" пока что единственная в Нижегородском районе - нагорной исторической части города.
"Горьковскую" пустили в ноябре 2012 года. Сейчас продолжают проектирование и строительство еще двух станций в центре города. Интервал движения на участке до "Московской" целых 15 (!) минут, а я об этом не знал и опоздал на электричку в область. Пришлось ждать почти час и ехать следующей.
Эскалатор на "Горьковской", хотя станция и мелкого заложения. Выход на поверхность на площади Максима Горького.
Поехали по Автозаводской линии. Несмотря на вечернее время, народу пока еще достаточно.
Станция "Чкаловская", расположенная в Канавинском районе.
Почти никто из поезда не вышел, поехали дальше.
Следующая станция "Ленинская", также односводчатая.
-
Станция "Заречная". Находится в Ленинском районе.
Станция получила название от Заречного бульвара и гостиницы "Заречная", где у меня была ночевка.
Наиболее оригинальная станция первого пускового участка. Плитка имитирует и воду, и рыбью чешую.
"Двигатель Революции", также открытая в ноябре 1985 года и относящаяся к первому пусковому участку.
-
Станция с колоннами, с характерным оформлением позднесоветского периода. В 2008 году в одном из вестибюлей станции была открыта первая общественная приемная Владимира Путина.
"Пролетарская" - конечная станция первого пускового участка.
Станция находится в зоне крупной транспортной развязки, поэтому народу на ней бывает много, как бы наплывами, особенно в будние дни.
Следующая станция "Автозаводская" была открыта в 1987 году.
Мне станция показалась наиболее интересной, поэтому я даже вышел из поезда. От "Автозаводской" начинается мощная промзона, люди пользуются этим участком в основном в будни.
-
Станция "Комсомольская", также под промзоной.
-
Похожая на предыдущую станция "Кировская" открылась в 1989 году.
От "Кировской" уже начинается жилая зона Автозаводского района.
Конечная на линии станция "Парк культуры". Односводчатая станция, введенная в эксплуатацию в ноябре 1989 года. По виду напоминает станции "Победа" и "Кировская" Самарского метрополитена.
Поблизости от станции находится микрорайон "Соцгород-7" и Автозаводский парк.
В перспективе линию планируют продлевать. Когда это будет реализовано, сказать трудно, кроме Москвы метро сейчас в России строят очень мало.
В обратный путь в модернизированном вагоне до "Заречной". Тем временем народу почти не осталось, время было уже позднее.
На следующий вечер мы снова на "Московской". Ждем поезда на Сормовско-Мещерскую линию.
Станция "Канавинская". Специфический желто-зеленый свет - это не искажение баланса белого, так и есть)
Станция открыта в декабре 1993 года.
Рядом со станцией находится новый Канавинский автовокзал. Кстати, движение на линии левостороннее.
Станция "Бурнаковская". Как и "Канавинская", запущена в 1993 г.
Пока последняя на Сормовско-Мещерской линии станция "Буревестник". Была открыта в сентябре 2002 года после долгого периода простоя в строительстве Нижегородского метро.
Станция с боковыми платформами, наподобие "Российской" в Самаре.
Станцию "Стрелка" в районе нового стадиона планировали открыть 30 апреля 2018 года. Но... в начале мая прошел только пробный поезд (фото из интернета). Срок пуска сдвинули до 30 мая.
Жаль что станций намного представлено, из имеющихся снимков видно что это уже современные формы, без визуальных излишеств
Были проблемы с загрузкой фотографий. Сейчас все нормально, галерею я доделал.
Лишь раз с дочкой на нижегородском метро до Автозавода, тогда станции нас не впечатлили. Но вижу мало катались, красиво тут. Самое приятное, желто-зеленое оформление в Канавино. Надеюсь, к чемпионату по футболу откроют самые красивые станции. В метро по Нижнему быстрее ездить порой, чем на наземном транспорте, там на верху сплошные пробки.
Не довелось мне побывать в этом городе. Поэтому с особым любопытством ознакомилась с репортажем. Вполне пристойно метро здесь выглядит.
Был я в Нижегородском метрополитене, отличается от московского и питерского в разы. Какое то не уютное и мрачное место. даже на фото видно. что на платформах где идет посадка в поезда нет света.
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.