Россия >
город Мурманск >
Разведка нефти (продолжение) (25 Фото)
Разведка нефти (продолжение)
Спуск "SM-370" для обследования опор СПБУ "Кольская"

*

Погружение

Анодная защита предохраняет опоры СПБУ от коррозии

Скудная морская живность - голотурия

Это типичный северный крабик - малютка, не чета камчатским великанам

Спуск закончился, аппарат взят на буксир

Подъём на палубу

*

Пилотский отсек

Пилоты подводных аппаратов

Инженер по системам жизнеобеспечения на водолазном комплексе

СПБУ "Кольская" может продолжать бурение

ППБУ "Шельф - 4" изготовлен в Выборге, но водолазный комплекс для глубин до 100 метров там английский

СПБУ "Кольская" в Карском море. Там бурение было на малой глубине, и опоры платформы возвышаются высоко над водой

При погружении подводных аппаратов водолазы находятся в готовности к спуску

СВС "Спрут" стал лидером в покорении морских глубин в стране. С него водолазы освоили глубины до 240 м, а затем до 300 м. На западе, правда, водолазы спускались даже на глубину в 500м, но для нас достигнутый уровень был очень большим достижением.

Водолазы АМНГР обеспечивали бурение на всём протяжении разведывательных работ. Кроме того, они выполняли работы для Северного флота, у которого не было такой техники, искали и нашли корейский боинг, могли бы и АПЛ "Курск" оказать своевременную помощь,но... к тому времени работать было уже не с чего, да и некому...

Доставка продуктов на борт СВС "Спрут" вертолётом

Десант на остров Колгуев :)

Остров Колгуев
Здесь уже давно велась добыча нефти, причём светлая, высокого качества. Водители гусеничных тягачаей, говорят, заливали её в топливные баки. Всю её продавали в Норвегию.
Здесь уже давно велась добыча нефти, причём светлая, высокого качества. Водители гусеничных тягачаей, говорят, заливали её в топливные баки. Всю её продавали в Норвегию.

Закаты в море бесподобны, не говоря уж о северном сиянии зимой

Возвращение в порт. Вот уже на горизонте вход в Кольский залив

СВС "Спрут", к сожалению, не успел показать свои возможности в полную силу. С началом 90-х его, как и многие другие суда, ждала незавидная судьба. Сначала сдали в аренду в Англию. Там его переоборудовали, удлинили чуть ли не на 20 метров и посрезали все что можно. Затем отдали в Африку (Намибия), сменили название (KOVAMBO) и флаг. Там поставили драгу и стал он копать алмазы.

Два обитаемых аппарата сгнили под открытым небом на базе АМНГР в Мурманске, водолазный комплекс распотрошили при переоборудовании, водолазный колокол, видимо, где-то в Англии затерялся. Ну, и по мелочи много чего просто растащили свои и чужие...

На одном из Шельфов как то заблудился,не мог найти радиорубку.:)
мощь !
Героический труд! Автору спасибо за галереи!
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.