Поделиться:

Городские причалы

Архангельский морской торговый порт - первый торговый порт России, колыбель отечественного кораблестроения, в настоящее время является вторым в мире (после Лондона) по протяжённости причальной сети.
Архангельск - Фото №1
Архангельск - Фото №2
Архангельск - Фото №3
Архангельск - Фото №4
Архангельск - Фото №5
Архангельск - Фото №6
Архангельск - Фото №7
Архангельск - Фото №8
Архангельск - Фото №9
Дата публикации:


1.
aviator 20.09.09 18:31:09
Прошу прощения у тех чьи комментарии были утеряны в результате обновления галереи.
2.
Westa 20.09.09 20:14:35
Здорово!
3.
Ольгетта 21.09.09 09:05:07
Интересно! Спасибо!
4.
dfktynbyf_55 21.09.09 10:31:14
На последней фотографии фонарь закрыл букву "л", а, если бы Вы пробовали встать в разных местах, когда фотографировали, то, наверное, каждый раз закрывали бы другую букву, не пробовали?
5.
aviator 21.09.09 10:56:31
Честно говоря, нет=) На дисплее фотоаппарата я этот "казус" не разглядел=) Хотя многие приезжие из отдалённых уголков нашей области его название так и произносят=)))
6.
Nikola23 21.09.09 13:41:16
"Диксон" красавец!!
7.
sineus 21.09.09 15:29:09
люблю Север, служил в Североморске 3 года, теперь "больной" навсегда!
спасибо!
8.
vladmis 21.09.09 19:11:23
Здравствуйте aviator. Прекрасные фотографии Северной водной артерии и разводных мостов(!) Как в Питере! Около месяца проходил докование в сухом доке, в Соломболе, перед уходом в северные широты, на Грумант, летом 1950 года. По обоим берегам Двины лесобиржи. Под погрузкой суда с флагами разных, экзотических для меня, стран. Это запомнилось. С уважением, Владислав.
9.
aviator 21.09.09 19:26:10
Спасибо, Владислав!Я обязательно съезжу в Соломбалу и сделаю для Вас галерею этого района-острова + добавлю сюда фотографии соломбальских причалов.
10.
vladmis 21.09.09 19:59:41
Уважаемый Евгений. Растрогали до глубины души. Моя признательность за Ваш труд. Что сейчас на о. Мудьюг? В то далёкое время были пустые деревянные постройки концлагеря, деревянный маяк и что-то ещё незначительное. На лесных полянах гоноболь, синий с сизым налётом, даже вкус помню(!) и звенящая тишина. Благополучия. С уважением, Владислав.
11.
aviator 22.09.09 07:33:38
На острове до сих пор стоит тот маяк (1838 года постройки),а так же, огромный каменный (свето-звуковой) маяк "Белая Башня" для навигации судов входящих в порт "Экономия". Ещё на Мудьюге находится музей концентрационного лагеря 1918—1920 гг, располагается недавно построенный пожарный пост и метеостанция. Теперь этот остров на окраине Архангельска является одним из излюбленных мест рыбаков, охотников и грибников. Также туда ходят экскурсионные теплоходы какой-то тур компании. Но этой безмятежности очень скоро придёт конец, т.к. в районе губы «Сухое Море» китайские инвесторы начинают строительство нового глубоководного порта. Где-то в компьютере была пара фотографий сделанных знакомыми на этом острове, постараюсь найти!
12.
vladmis 22.09.09 09:36:26
Уважаемый Евгений. Благодарю за молниеносную реакцию. Вот это новость! Китайцы строят порт на «Сухом море» С одной стороны это хорошо. Порт, да ещё и глубоководный. Новые рабочие места и экономическое развитие. С другой стороны как будет всё это зимой функционировать? Ну, это дело отцов – командиров. У нас под Питером, в районе Мартышкино – Ломоносов, строится город, или городок, для китайцев на 500 ТЫСЯЧ(!) человек. Строительство начали с помпой, под фанфары. Когда начались вопросы, да ещё не совсем удобны, стройку оградили забором, информацию свели к нулю. Начинаем учить китайский язык. Пока шутка. Благополучия. С уважением, Владислав.
13.
vladmis 22.09.09 09:37:15
Информация о Балтийской жемчужине. Инвестором проекта является Китай. ЗАО «Балтийская жемчужина» - девелопер проекта - является дочерней компанией Шанхайской Заграничной Объединенной Инвестиционной Компании в Санкт–Петербурге, учрежденной пятью крупнейшими шанхайскими корпорациями. Вопрос об инвестировании китайского капитала решался на уровне президента России Владимира Путина и председателя КНР Ху Цзиньтао. Общая сумма инвестиций в проект составляет более $3 млрд. Сроки реализации проекта — 2005—2013 гг. «Ни хао»! – в переводе с китайского «привет»! С китайским приветствием, Владислав.
14.
vladmis 22.09.09 09:50:51
Прошу великодушно простить. Немного не в тему об Архангельске, но о китайцах.
Дискуссия о проекте
Сторонники проекта говорят об инвестициях, которые пойдут в город. Опасения о наплыве китайцев (сейчас в Санкт-Петербурге проживает 5 тысяч китайцев) они считают беспочвенными, так как проект будет для петербуржцев на китайские деньги (источник не указан 215 дней). «Это реальный уход от уплотнительной застройки» (Валентина Матвиенко — губернатор).
Противники предостерегают о возможности возникновения первого в России чайнатауна — нового очага межэтнической напряженности, считая все разговоры об инвестициях блефом коррумпированных чиновников. (Источник не указан 215 дней)
В связи с экономическим кризисом заморожен проект строительства Надземного экспресса, который должен был взять на себя решение транспортной проблемы 30 тысяч жителей района. (5).
15.
yyyvav 22.09.09 11:17:29
Когда впервые в истории человечества надводный корабль сходил на Северный полюс и вернулся, вернулся он к причалу Архангельска. Почему-то кажется к причалу, где стоит "Диксон" (может только кажется). Попытайтесь представить эту громадину, красавца у причальной стенки! Весь город ходил смотреть!
16.
aviator 22.09.09 11:47:59
Зимой это будет функционировать так же как сейчас в Архангельске функционируют другие порты (круглогодичная навигация) - с проводками ледоколов(суда скапливаются на определённом участке в море и с некоторой периодичностью туда подходят ледоколы) Северный морской путь позволяет избегать перегруженные Суэцкий и Панамский каналы и существенно сокращает маршрут. Портом "Экономия" в Архангельске, например, активно пользуются украинские производители т.к. по факту получать/отправлять грузы из Архангельска более экономически выгодно чем через Одессу. Возрождение этого транспортного коридора началось совсем недавно - пару лет назад. А уже в этом году правительство вновь решило создать в нашем городе Администрацию Северного Морского Пути (упразднённую в 90-е). А инвестиционный проект китайских логистических компаний по строительству глубоководного порта "Сухое Море" нашёл активную поддержку у российских металлургов т.к. недавно был вновь реанимирован проект железнодорожной магистрали "БЕЛКОМУР"(Белое Море-Коми-Урал), которая соединит регионы ,Сибири и Урала с Архангельском.
17.
aviator 22.09.09 12:19:04
Уважаемый Владислав, а с чем связано строительство такого масштабного жилого комплекса - в каком производстве будут задействованы те китайцы, которых предполагают там разместить? И почему китайцы, а не россияне, ведь в Ленинградской области проблема безработицы стоит гораздо острее чем в Санкт-Петрербурге?
18.
vladmis 22.09.09 13:47:03
Вы, Евгений, обязательный человек! Одно это уже говорит о многом. Спасибо за Мудьюг. Ажурные металлические конструкции в памяти не отложились. Может "слона" то, я и не приметил. Стеллу тоже не помню. Может, смотрел не туда, или с памятью моей, что-то стало. На Севере в общей сложности провёл около 10 лет. Мои однокашники строили и эксплуатировали ледокол "Ленин". Моё твёрдое убеждение: России СевМорПуть нужен был ВСЕГДА, как бы страна не называлась, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Со временем СМП станет проблемой для страны. Уже некоторые страны выставляют свои претензии.
19.
vladmis 22.09.09 13:47:24
По вопросу Балтийской жемчужины, полагаю, вопрос скорее политический. Информация самая, что ни на есть, скудная. Моё личное мнение – Китаю последнее десятилетие делаются уступка за уступкой. Отдаём территории – границы выравниваем. Контракты - выгодные для Китая. Ширпотреб из поднебесной полноводной рекой. Учимся экономике китайской. В итоге - их 1,5 миллиарда, а нас 140 миллионов. Как в песне? «Русский с Китайцем братья навек»! Только мы младшие. Это моё личное понимание ситуации.
20.
vladmis 22.09.09 13:48:18
По комментарию 15. yyyvav 22.09.09 15:17:29 «Когда впервые в истории человечества надводный корабль сходил на Северный полюс и вернулся, вернулся он к причалу
Архангельска»…

Насколько знаю, атомный ледокол «Арктика» в августе 1977 года вышел из Мурманска, дошел до СП и вернулся в Мурманск. У меня неполная информация? Действительно ледокол «Арктика» заходил в Архангельск? Есть ли это информация в Интернете? Дайте ссылку, пожалуйста. С уважением, Владислав.
21.
Михаил Гладких 22.09.09 17:59:16
походу авиатотор разорился на новую камеру.с почином!
22.
aviator 22.09.09 18:22:13
yyyvav , Владислав абсолютно прав - ледокол "Арктика" выходил в это историческое плавание из Мурманска и туда же вернулся=)
23.
aviator 22.09.09 18:25:02
К сожалению нет, Михаил, это я у своей половинки арендовал=))) Но действительно собираюсь в скором времени разориться на "зеркалку"=)
24.
aviator 22.09.09 18:34:30
Спасибо за ссылку, Владислав. Статья с оттенком грусти, но есть в ней и очень приятный для меня абзац:
"До 2020 года Минтранс намерен заменить постепенно списываемые атомные ледоколы советской постройки еще тремя судами типа ЛК-60Я. Исполнитель заказа пока не выбран, но все чаще в этом аспекте называется «Севмаш»." =)
25.
Vilmont 22.09.09 18:50:08
Спасибо за фотографии!!!Служил в Архангельске(аэропорт "Талаги").Бывал в увальнении в городе,но после службы не был ни разу в Архангельске(33 года прошло!!!)Ещё раз большое спасибо!!!!!
26.
zabiiaka 23.09.09 05:40:10
Спасибо автору за галерею.Качественные фото, но более заинтересовали коменты после галереи ))) Живу в Архангельске и о китайском порте услышала первый раз. Видимо инфа сугубо для узкого круга ))) для приближённых к работе СМП )))
27.
zabiiaka 23.09.09 05:40:31
Спасибо автору за галерею.Качественные фото, но более заинтересовали коменты после галереи ))) Живу в Архангельске и о китайском порте услышала первый раз. Видимо инфа сугубо для узкого круга ))) для приближённых к работе СМП )))
28.
aviator 23.09.09 06:55:08
О том что инвестором выступит Китай информации действительно пока мало, но это уже становится всё более очевидно, т.к. весной этого года китайские компании приняли решение отправлять свой кокс именно через порты Архангельска и создать здесь крупный логистический центр. Первая партия уже прошла и, по сообщениям прессы, китайцы очень довольны - время в пути сократилось на 20 дней, расходы на транспортировку снизились=)
29.
vladmis 23.09.09 11:00:25
Здравствуйте уважаемый Евгений. В комментарии…25. aviator 22.09.09 22:34:30 Исполнитель заказа пока не выбран, но все чаще в этом аспекте называется «Севмаш».
Завод "СЕВМАШ" г.Северодвинск. Воспоминания вернули меня в город Молотовск. В конце 1956 года получил назначение на должность командира БЧ-5 подводной лодки 613 проекта. Со мной жена и дочка-малютка. Счастье было недолгим. В мае 1957 года группа ПЛПЛ покинула родную стенку завода № 402 и взяла курс на Полярный. В Полярном была сформирована ЭОН-57 (Экспедиция Особого Назначения). ПЛПЛ в п. Роста на заводе № 35 прошли дооборудование для плавания в ледовых условиях. В июле 1957 года корабли экспедиции начали движение по СевМорПути. Через три месяца ТЯЖЕЛЕЙШЕГО похода ПЛ прибыла в отдельную бригаду ПЛ, базирующуюся в Советской Гавани. В Северодвинске ещё был два раза. В учебном отряде по делам службы. Простите, что не в тему. Не мог, не поделится. С уважением, Владислав.
30.
aviator 24.09.09 06:17:04
Просто нет слов, Владислав... вы очень интересный человек!
31.
yyyvav 24.09.09 07:04:08
К комментариям 15,20,23. Последние часы провёл в изучении подробностей похода "Арктики" на СП. "Арктика" ушла с СП 18 августа, 22 августа была в Мурманске и не могла зайти в Архангельск на 3 дня (так я знал) даже теоретически.
В тот памятный день я прилетел в Архангельск, автобусом доехал до морского-речного вокзала, пересел на другой автобус и уехал, а во время пересадки видел какой-то огромный корабль и много людей. Потом мои друзья с жаром мне рассказали, что это "Арктика" после похода на СП зашла на 3 дня в Архангельск. С этим убеждением я жил последние более 30 лет, и только сейчас, благнодаря Вам aviator и Вам vladmis я узнал правду и оценил шутку моих друзей.
Ребята, я на вас не обижаюсь, Женя, это твоя идея навешать мне лапшу на уши. Я вас часто вспоминаю.
Аviator и vladmis, спасибо вам за то, что очистиль мою память и за то, что вернули в молодость.
Всем, кто прочитал и прочитает комментарий 15, простите великодушно за обман, поверте, в этом не было злого умысла! И пусть настроение всех. кто это прочитает немного улучшится!
32.
aviator 24.09.09 11:30:16
=))) yyyvav, пусть даже через 30 лет, но справедливость восторжествовала и теперь Вы знаете правду!=) Всегда пожалуйста!!!
33.
aviator 24.09.09 11:31:36
Видимо тогда это было другое судно вернувшееся из другой экспедиции (благо из Архангельска в Арктику их отправилось немало=)
34.
vladmis 24.09.09 14:51:05
Здравствуйте. Мужики, простите фамильярность обращения, не терзайтесь и не посыпайте голову пеплом. Я тоже хочу, что б в Архангельск заходили и ледокол «Арктика», и авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» и большие корабли из Океана! Благодарю, Евгений, за интересного человека. Таких, интересных, миллионы, которых Её Величество Жизнь пропустила через «медные трубы, огонь и воды» в прямом и переносном смысле. В моё время фиксировать события в дневниковых записях, или фотографировать объекты было опасным делом. Делом, за которым наблюдало недремлющее око Особого отдела. Это у меня в крови. Воспитание – великое дело. Советская система в этом добилась многого. Благополучия. С уважением, Владислав
35.
vladmis 24.09.09 16:19:46
Несколько слов из истории города Архангельска. Откуда пошли быть Экспедиции морем:
«27 июня 1764 года распоряжением Адмиралтейств-коллегии помощник главного командира Архангельского порта капитан первого ранга Василий Яковлевич Чичагов назначался начальником экспедиции, посылаемой с целью возобновления китовых и других звериных и рыбных промыслов на Шпицбергене».
С уважением к архангелогородцам, Владислав
36.
aviator 25.09.09 04:54:50
Спасибо за Ваши интересные комментарии, Владислав! Терзаться нет причин!=)
37.
aviator 25.09.09 06:55:04
Всем огромное спасибо! Надеюсь, что на следующей неделе сумею вырваться в Соломбалу (живу совсем в другом районе - далековато ехать=) и порадовать вас новыми снимками! Так же вскоре планирую создать галерею "Архангельск: старинный и молодой."
38.
vladmis 25.09.09 12:11:36
Моя признательность за Вашу самоотверженную работу и фотографии. Жду галерею Соломбалы. В самом Архангельске появились новые районы, застроенные в конце 20, начале 21 века? Или же хватает существующих площадей? Успешной экспедиции за новыми фотографиями. Благополучия. С уважением, Владислав.
39.
aviator 25.09.09 12:44:32
Да, Архангельск сильно изменился с 50-x... теперь он делится на 9 административных округов (к сожалению не могу точно сказать когда они появились,но,по-моему,все кроме Соломбальского и Октябрьского после 60-х)
Округ Варавино-Фактория 41 тыс. чел.
Исакогорский округ 29 тыс. чел. (на левом берегу Северной Двины)
Ломоносовский округ 76 тыс. чел.
Маймаксанский округ 25 тыс. чел.
Октябрьский округ 92 тыс. чел.
Округ Майская горка 40 тыс. чел.
Северный округ 28 тыс. чел.
Соломбальский округ 40 тыс. чел.
Цигломенский округ 10 тыс. чел. (на левом берегу Северной Двины)

Постараюсь уточнить и сообщить более точные данные.
40.
vladmis 25.09.09 14:08:02
Впечатляет! Люди не только не покидают Архангельск, но и едут, пополняя его население. Что-то привлекает. Что-то в нём, Архангельске, ХОРОШО! С уважением, Владислав P.S. Как правильно называть горожан? Архангелогородцы, или Архангельцы. Написал в предыдущем комментарии и вдруг засомневался. В бытность свою на службе в городе Советская гавань, вопрос решали по аналогии: Ленинград – ленинградЦЫ, Тамбов – тамбовЦЫ, Рига – рижаНЕ, Киев – киевляНЕ, Совгавань – СОВГАВНЯНЕ. Решили, что без поллитры не разобраться. После третьего стакана порешили оставить, как есть! Это в порядке шутки. Чтоб читатель улыбнулся. Простите, если шутка не удалась. Владислав.
41.
aviator 25.09.09 19:06:31
=))) Правильно - архангелогородцы! Хотя мне больше всего нравится архангельцы=)Люди и приезжают и уезжают (как и везде наверное) Город только в прошлом году вышел на положительную миграцию и превышение рождаемости над смертностью (90-е сильно подкосили). Большинство приезжих по статистике выходцы из области и приграничных регионов.
42.
vladmis 25.09.09 19:46:34
Благодарю за полезную для меня информацию и улыбку. С уважением к архангельцам, Владислав.
43.
aviator 29.09.09 06:16:36
P.S: к комментарию 41. Соломбальский округ 90 тыс. человек - прошу прощения за дезинформацию. (вчера на википедии уточнил=)
44.
vladmis 29.09.09 14:18:15
Здравствуйте. Спасибо за уточнение. Интернет извещал, что 25 сентября 2009 года в деревне Норинская Коношского района, или самом районном центре, состоится конференция, посвященная Нобелевскому лауреату поэту Бродскому И. В марте 1964 года судом Бродский был приговорён к максимально возможному по указу о «тунеядстве» наказанию — пяти годам принудительного труда в отдалённой местности. Был сослан в Коношский район Архангельской области и поселился в деревне Норенская. Конференция, по информации д
45.
vladmis 29.09.09 14:20:18
. Конференция, по информации должна быть представлена многими государствами. Полагаю, чтоб не ударить в грязь лицом, отцы города Коноша должны стоять на «ушах» и наводить лоск в местах пребывания ссыльного Бродского. Состоялась ли конференция? Иногда бываю в доме на Литейном проспекте 24\27, где жил Бродский. Знаменитый доходный дом князя А. Мурузи. Дом, построенный по заказу греческого князя Мурузи, стал разрушаться еще около 2-х лет назад, когда по соседству начали строить офисный центр. Жители боятся оставаться в квартирах: говорят, что по ночам слышно, как стены «трещат по швам».
46.
vladmis 29.09.09 14:20:43
Жильцы дома каждый день находят в квартирах следы новых разрушений. В одной из комнат стены разошлись настолько, что в трещину проходит кулак. 30 квартир признаны аварийными, фасад здания раскололся до третьего этажа. Это издержки по принципу: давай-давай. Не будем о грустном. Строителей уже напрягли. Будут думать и исправлять. Архангельск и область знамениты многими ВЕЛИКИМИ, начиная от М. Ломоносова и, если продолжать, то можно перечислять много, и очень много. Благодарю ещё раз за Ваши, Евгений, ответы на вопросы. Архангельцам благополучия, городу процветания и Всемирной Славы! С уважением, Владислав.
47.
aviator 30.09.09 06:11:42
Кстати, Владислав, галерея Солмбалы уже давно на сайте, надеюсь, что Вы её посмотрели.
48.
aviator 30.09.09 06:14:29
Читал о том, что такая конференция должна состоятся, но состоялась ли она не могу сказать.
Да, видимо, Коношской администрации пришлось изрядно "попахать" =)
49.
aviator 30.09.09 06:21:43
То что сейчас происходит с историческим наследием Санкт-Петербурга - это печально... Программа Матвиенко "фасады, а не капремонт" со временем может уничтожить большую часть исторического центра города... а бездумное распределение участков застройщикам моэжет привести к тому, что город перестанет получать финансовую помощь на содержание памятников архитектуры от ЮНЕСКО, а в одиночку Петербургу с таким количеством не справится...
50.
vladmis 01.10.09 09:25:04
Здравствуйте Евгений.Вероятно,если так будет происходить, то город останется без поддержки ЮНЕСКО. Как говориться, ещё не вечер!К утру повезёт. Будем надеяться. С уважением, Владислав.
51.
MAIL 20.11.09 12:30:46
Здравствуйте, на последнем фото деревянный маяк называется "чёрная башня" ,но рядом мачта, извините, это не оборудование метеорологической станции (деза в инет пошла)
52.
MAIL 20.11.09 12:32:09
А вообще хорошие фото!!!
53.
aviator 24.11.09 15:09:32
Спасибо за разъяснение,MAIL!

 Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.
    Регистрация