Румыния > город Сучава > Монастырь Иоанна Нового Сучавского (30 Фото)
Монастырь Иоанна Нового Сучавского
3 ноября 2018
Еще один старинный монастырь из списка ЮНЕСКО, в самом городе Сучава. Построен внуком Стефана Великого, Стефаном IV Молодым ( часто называют его Штефаницэ) в 1522 году. Колокольня монастыря она же и надвратная башня, сейчас на реставрации.
Монастырь включает в себя несколько храмов и кельи. Во дворе небольшая церковь, на вид старая. А вот информации про нее почти нет.
-
-
Росписи на ней не очень старые, времен австрийской империи. Но отвечают на вопрос кто такой Иоанн Сучавский( Сочавский) .. Легенда гласит, что в 1330 году христианский торговец с Трапезунда тогда Византии( сейчас город-порт Трабзон в Турции) Иоанн, поспорил с венецианским капитаном корабля Реизом, на котором вез свои товары. Спор касался веры и уже по прибытию в Монкастро, (В те года генуезцы так называли город на свой манер. Они выкупили ярлык у хана Золотой Орды на правлением города . Но татары сохраняли свои посты и ведущие должности. сейчас это город Белгород-Днестровский в Одесской обл. Украина) венецианец, предал Иоанна тогдашнему правителю города, огнепоклоннику (восточное учение зороастризм, широкое распространение имело в тогдашней Персии и у народов Сред. Азии) хотя золотоордынцы к тому времени активно исламизировались. В любом случае, Иоанн своей твердостью в вере Христа , явно не понравился правителю и был бит палками.Позже после еще одной,,беседы,, с вельможей, его привязали к хвосту коня и протянули по улицам Монкастро, где полуживому отрубили голову. Тело было захоронено местными христианами ( кстати в тогдашнем Белгород-Днестровском проживало множество христиан-армян, их храм и место захоронения Иоанна до сих пор существуют) Останки Иоанна находились в Монкастро почти 70 лет( за это время мощи Иоанна стали чудодейственными ), пока город не вошел в состав набиравшего силу Молдавского княжества. Мощи Иоанна были перевезены столицу княжества Сучава. Долгое время хранились в церкви Миреуць, а позже перевезены в этот монастырь.
Опять же, люди с мечами больше напоминают османов и улицы Стамбул ( пальмы совсем не Белгород-Днестровские, они там не растут)). Видно все негативное изображалось в подобной форме турецко-австрийского, румынского с др. стороны противостояния)
Внутри сейчас церковный магазинчик.
-
И самый главный объект монастыря. Церковь св. Георгия 1512 год.Довольно крупынй храм в стиле молдавских, готических расписных церквей. В ней и хранятся мощи св. Иоанна Сочавского сегодня . Еще одна интересная деталь, в 1685 году, польский король Ян Собеский, перевез мощи в Стрый, а потом в Жолкву( Львовская обл. сейчас) Где они хранились почти сто лет.
После распада Речи Посполитой, австрийцы вернули мощи в Сучаву , опять же в этот монастырь.
На стенах этого храма фрески почти не сохранились...
-
-
-
-
Цветной черепицей храм покрыли, уже в 19 веке.
Внутри
Здесь фрески хорошо сохранились.
Фрески 16го века.
-
-
-
-
-
Здесь и хранятся мощи св. Иоанна.
Кельи монастыря
-
-
Старые колокола у стен церквушки.
Еще один взгляд на церковь св. Георгия.
Опять-таки всё очень здорово. Эксклюзив, можно сказать) Главная церковь монастыря великолепна. Также интересная история про Иоанна Сучавского, познавательно.
Церковь св. Георгия очень красива. Привлекла внимание одна из фресок, на которой (турок?) в шлеме взмахивает мечом и отсекает голову святому прямо с нимбом! И еще прочитала, что турки в захваченных ими монастырях выцарапыввли глаза и лица с изображений.
Lada2018, я такое заметил Лада, что почти все сюжеты внутри молдавских, старинных церквей на тему мученической смерти христиан и святых.Видимо очень суровое было время и нашло отражение в таких вот росписях..Присмотрись к росписям внутри церкви Георгия, там почти все сюжеты с обезглавливанием святых.Турки во время захвата христианских храмов, на официальном уровне не трогали росписи и не чинили припятствия в молитвах христианам, главное что бы были в повиновении. Замазывали известью, как правило фрески в храмах где создавали мечеть( как это было во многих храмах византийских и в Европе( в частности в Каменце-Подольском в двух костелах). А на уровне солдат или местных.. все что угодно могло быть. так в Каппадокии скальные церкви( или заброшенные) со старыми фресками, почти все со стертым изображением лица. Изваяния античных скульптур со сбитыми частями тела( чаще интимными и лицами). Думаю тоже приложили руку турки, опять же христиане в моменты борьбы с языческими скульптурами и в период иконоборчества с изображениями и иконами опять же христианами, многое было утрачено..
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.