Португалия >
город Лиссабон >
Метро Лиссабона, конец сентября 2010 г. (32 Фото)
Метро Лиссабона, конец сентября 2010 г.
Метро Лиссабона оставляет очень приятное впечатление своей чистотой, интересным оформлением и удобством перемещения. Я не собираюсь проводить какие-то параллели с Москвой, пассажиропоток несравним. Но, как всякий житель севера, регулярно в отпуске таская сумки между вокзалами столицы по крутым ступеням пересадочных станций, как-то не замечаешь красот, а вспоминаешь эскалаторы метро других столиц.Не будем о грустном, просто смотрите!
Лиссабонский метрополитен открыт 29 декабря 1959 года. Насчитывает 46 станций, длина линий 37,7 км. Пассажиропоток за день - 500 000 человек.
![Лиссабон - Фото №1](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180484.jpg)
Станция метро Cais do Sodre является конечной станцией «зелёной» ветки городского метрополитена («Линия каравеллы»). Кайш-ду-Содрэ — пригородный железнодорожный вокзал, станция метрополитена и паромный терминал в центральной части Лиссабона на берегу реки Тежу. Транспортный узел был открыт 18 августа 1998 года. Вокзал обслуживает популярное пригородное направление на курорт Кашкайш.
![Лиссабон - Фото №2](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180485.jpg)
Архитектор станции — Нуну Теотониу Перейра, художественное оформление станции метро выполнено по работам художника-модерниста Антониу Дакосты: на стенах изображения кролика из сказки «Алиса в стране чудес».
![Лиссабон - Фото №3](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180486.jpg)
В оформлении станции Martim Moniz использована тема христианского завоевания Лиссабона. Видимо это - крестоносцы.
![Лиссабон - Фото №4](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180487.jpg)
.
![Лиссабон - Фото №5](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180488.jpg)
.
![Лиссабон - Фото №6](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180489.jpg)
Это станция Аламеда - на пересечении Зеленой Линии ("Каравеллы") и Красной Линией ("Восток"). Она была полностью перестроена после ущерба от пожара в 1997. Оригинальные керамические плитки Марии Кеил были сохранены в новой станции вместе с работами четырех других художников. Коста Pinheiro выполнил, картины из керамических плиток под названием "Navegadores" (Навигаторы), Альберто Карнеиро принес Природу под землю своими скульптурами, изображающими деревья.
![Лиссабон - Фото №7](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180490.jpg)
.
![Лиссабон - Фото №8](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180491.jpg)
На картинах избражены знаменитые португальские мореплаватели.
![Лиссабон - Фото №9](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180492.jpg)
.
![Лиссабон - Фото №10](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180493.jpg)
.
![Лиссабон - Фото №11](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180494.jpg)
.
![Лиссабон - Фото №12](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180495.jpg)
Мимо этой станции я не смогла проехать, вышла сфотографировать. Это станция "Olaias", перевод не нашла
![Лиссабон - Фото №13](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180497.jpg)
..
![Лиссабон - Фото №14](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180498.jpg)
.
![Лиссабон - Фото №15](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180499.jpg)
.
![Лиссабон - Фото №16](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180500.jpg)
Станция "Olivais", как я поняла "Оливы" Написано, что оформление связано с природой районов, где растут оливковые деревья.
![Лиссабон - Фото №17](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180501.jpg)
Сюжеты самые разные. Здесь кто-то красным флагом машет..
![Лиссабон - Фото №18](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180502.jpg)
.
![Лиссабон - Фото №19](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180503.jpg)
Вот здесь есть оливковые деревья
![Лиссабон - Фото №20](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180504.jpg)
.
![Лиссабон - Фото №21](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180505.jpg)
А здесь какие-то загадочные животные... Злобные зайцы? :)
![Лиссабон - Фото №22](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180506.jpg)
Это все та же станция... Фантазия художников неисчерпаема... Но- забавно...
![Лиссабон - Фото №23](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180507.jpg)
.
![Лиссабон - Фото №24](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180508.jpg)
Вагоны поездов из нержавеющей стали
![Лиссабон - Фото №25](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180509.jpg)
Gare do Oriente — конечная станция красной линии метрополитена. Введена в эксплуатацию 19 мая 1998 с открытием выставки ЭКСПО-98. Темой выставки были "Океаны", что и послужило темой оформления станции. Для оформления станции были приглашены известные художники, представляющие пять континентов: пять европейцев, три выходца из Азии, один африканец, один американец и один австралиец.
![Лиссабон - Фото №26](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180510.jpg)
Видимо это тоже имеет какое-то отношение к океану...
![Лиссабон - Фото №27](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180511.jpg)
Смесь реальных и воображаемых эпизодов истории и морской мифологии
![Лиссабон - Фото №28](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180512.jpg)
Вот это деталь панели северного выхода с платформы, которую оформил японец Yayoi-Kusama.
![Лиссабон - Фото №29](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180513.jpg)
Тут - какие-то фантастичеcкие подводные животные
![Лиссабон - Фото №30](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180514.jpg)
На станции "Colegio Militar" оформление в португальских традициях "azulejo" - голубые тона плитки
![Лиссабон - Фото №31](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180515.jpg)
Переход между станциями. Все, выходим на поверхность! Там еще очень много интересного.
![Лиссабон - Фото №32](/photo/Portugalija/Lissabon/medium-180516.jpg)
Отличное метро, спасибо за галерею, рада за португальцев!
Очень интересно!
Обалденное метро!!!! Не соскучишься, это точно...
Оригинально и интересно!!! Как в музее...
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.