Поделиться:

Архангельский Целлюлозно-Бумажный Комбинат или Архбум.

Из-за длинного и неудобного произношения названия главного предприятия в посёлке Первомайский, жители и даже официальные средства массовой информации называли посёлок Архбумом. В газетах тех лет часто встречалось это сокращение. На автобусах, ездивших в Архангельск, были таблички "Архангельск - Архбум". Звук "х"часто терялся и пассажиры, торопившиеся попасть к месту назначения через огромные очереди на остановках и давку в загазованных автобусах, так и спрашивали у кондуктора: "Автобус в Арбум?" Сейчас между Архангельском и Новодвинском снуют шустрые "газели" и только пенсионеры и выросшие дети этих пенсионеров помнят то счастливое трудное время, когда Новодвинск называли Архбумом...
Новодвинск - Фото №1
Новодвинск - Фото №2
Новодвинск - Фото №3
Новодвинск - Фото №4
Новодвинск - Фото №5
Новодвинск - Фото №6
Новодвинск - Фото №7
Дата публикации:


1.
Lorka 30.10.09 06:26:48
Мои родные не замечают убийственного запаха с этого комбината, а я не могла находиться в вашем городе из-за этой вони.
2.
aviator 30.10.09 14:31:57
Ничего не поделаешь - индустриальное общество требует жертв... можно, конечно, ходить пешком, освещать жилище свечами и восхищаться девственной красотой природы кутаясь в шкуру медведя... а оно нам надо? =)))

Lorka, благодаря этой "вони" Вы можете использовать для письма бумагу =)
3.
aviator 30.10.09 14:38:36
Анна, спасибо за галерею!

К последней фотографии: "серость реальности" - это когда заводы стоят, а если из труб дым валит значит всё очень даже радужно! =)))
4.
Rizarudo 30.10.09 15:46:15
Уже давно изобретены и фильтры и менее "грязные" технологии. Просто это все деньги, которые никто в реконструкцию завода вкладывать не будет. Так что шкуры это слишком утрировано, а вот небо и вода почище могли бы быть точно.
5.
aviator 30.10.09 18:04:10
Rizarudo, как это Вы так "на глаз" определили используемые на заводе технологии??? Деятельность АЦБК очень жёстко регламентируется различными международными экологическими организациями. Это нам (обывателям) только кажется, что построил себе завод и копти сколько влезет =)
6.
svv 30.10.09 18:16:52
Не в обиду, но не понравился мне Новодвинск, впрочем как и некоторые районы Северодвинска - гнетущая серятина, глазу не на чем порадоваться. Что ни говори, но мало в Поморье ярких красок.
7.
UUUUU 30.10.09 19:23:10
Что-то я не вижу комментариев Забияки по поводу Арбума?! Зато помню его высказывания по поводу "невежества" безобидных посетителей сайта...))))))
8.
браток 30.10.09 19:36:47
Ужасно - холодно, серо, беспросветно, сыро, убого... Как же нужно ненавидеть себя, чтобы ТАМ - ЖИТЬ!
9.
Михаил Гладких 30.10.09 20:42:42
Обалденные коменты, Анна! А то все тоска зеленая,да похвалы не весть кому. До сих пор сбрасывают под лед остатки целлюлозы, сети у рыбаков забивает напрочь. На счет розы ветров: в Архаре смердит, если ветер с юга-Архбум; севера-Сульфат; северо-восток-ТЭЦ и городская свалка; юг-чище,если не считать следы выбросов Котласа и даже Черепка!
10.
zabiiaka 30.10.09 21:00:24
UUUUU, специально для вас ))))
Это неофициальное название, так что нельзя сказать - "долгое время Новодвинск назывался арбумом". А по поводу невежества всегда буду высказываться. Если мАсквичи зачастую Архангельск путают с Астраханью, то это тоже невежество. Это всё равно что "как правильно пишется Иран, или Ирак?"
11.
zabiiaka 30.10.09 21:02:35
Михаил Гладких, а нынче где не смердит???
Я знаю такие места - это глухие деревни в Пензенской области. )))
12.
zabiiaka 30.10.09 21:06:55
браток, каждому своё! Если ты живёшь в России, то почему считаешь, что живёшь лучше??? Глупость она везде есть.
13.
zabiiaka 30.10.09 21:15:48
Кстати, все уважаемые, что решили здесь высказаться по поводу...
Почему то ни у одного из вас нет своей галереи, что не даёт возможности посмотреть на те места, где вы сами то обитаете. Какие бы ни были города Поморья, никогда поморы не преклоняли колен ни перед кем. И уже одним этим могут гордиться!!! Да, возможно на лицо серость строений и строгость природы, но нет серости умов! А то (мля!) приезжаю в Поволжье, там восемь крупных ВУЗов, а основная масса населения не грамотна. Такое ощущение, что оказался в середине 19 века. Сразу приходят на ум строки классика: "В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!" До сих пор там и глушь, и деревня. Извините, может несколько не в тему, но где так строят предложение - "видел на районе"?!! Селоооооо
14.
UUUUU 30.10.09 22:03:44
Забияке. Ну что Вы так разволновались? Очень похвально любить малую Родину и так гордиться ею. Я Архангельск с Астраханью не спутаю , сама архангельская. Впрочем , и южную Астрахань не спутаю ни с чем, поскольку мое поколение географию знает хорошо. Не в пример Вашему. Предлагаю впредь не опускаться до оскорблений, пусть даже невольных, кого и чего бы то ни было. Хотя бы на сайте. Бескультурья и воинствующей серости хватает везде в российской глубинке. И в саратовской, и в "Поморье" Вашем(извините,НАШЕМ).Благодаря сайту, можно отчасти исправлять положение вещей. Своей галереи нет, поскольку искусством фотографии не владею.А Вам желаю успехов! С удовольствием и ностальгией буду смотреть фото наших краев. С уважением, Татьяна.
15.
vladmis 30.10.09 22:22:08
Здравствуйте, Анн Ива. Прекрасная по сюжетному исполнению галерея Архангельского ЦБК. И убийственная по качеству жизни в Новодвинске. Часто говорим и пишем об экологии окружающей среды. Практически не знаем, или очень мало, о качестве жизни – это чем дышим, какую воду пьём, какие продукты едим. ЦБК России, не только упомянутый, построены в эпоху полного, развёрнутого, и окончательного социализма. После перестройки не построен ни один ЦБК. Технологии производства продукции предполагают применение ядовитых химикатов, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, сброс загрязненных без очистки сточных вод.
16.
vladmis 30.10.09 22:22:23
. Владельцев ЦБК интересует прибыль. Каждый ЦБК может предъявить программу снижения негативного воздействия производства на природу, как правило, долгосрочную, на десятилетия. Производства, подобные ЦБК, увеличивают смертность и количество умственно и физически неполноценных новорождённых детей. Достойного качества жизни Новодвинцам и Архангелогородцам (Соломбальский ЦБК). С уважением, Владислав.
P.S. Восхищаюсь Вашими комментариями, zabiiaka. Безумству храбрых поём мы славу! Так у М. Горького?
17.
LANIKA 31.10.09 01:11:34
zabiiaka - Чаще всего в других людях нас раздражают наши собственные недостатки, даже если они уже в прошлом!
18.
что вы хотите от меня 31.10.09 05:27:04
Моя мама живёт в поселке Сясьстрой Ленинградской области. Поселок сам красив, чудесные места - море леса, река и Ладога, но.... пейзаж, да и не только пейзаж, а самое главное экологию портит ЦБК. Слава Богу, что лес стали переправлять на самосвалах, а не по реке и каналам. Стало чуть почище. И опять же - будет стоять ЦБК - остановится жизнь трудоспособного населения в посёлке. А раньше лет 15, да нет 25 лет назад - был отличный посёлок с развитой инфракструктурой, а сейчас только всё делят этот ЦБК - руководство меняется периодически, а от этого страдают только кто - все мы!
19.
caspern 31.10.09 07:46:21
Любой ЛПК, ЦПК и т.п. смердят. Это химическое производство. Но проектировали и строили их в советское время. Я понимаю, что в меня полетят камни, но тогда думали о людях не больше, а может даже и меньше, чем сейчас. К стати, в Эжве (Коми, Сыктывкарский ЛПК), на сколько я знаю, пытаются что-то делать.
20.
caspern 31.10.09 07:49:19
К стати, о суровости края. У Анны Ивы есть очень даже веселые фото. Ну а летом эти края по красоте могут поспорить даже со Швейцарией, смотря с каким настроением на них смотреть.
21.
UUUUU 31.10.09 10:00:29
Природа русского Севера неповторима.В хорошем смысле.Все ,побывавшие здесь хотя бы раз, отмечают это. И зимой здесь потрясающе красиво. А что касается Новодвинска-типичный маленький город , построенный в эпоху социализма. Ухоженный, обустроенный настолько, насколько позволяет местный бюджет. Таких по всему бывшему СССР-не счесть. Разница в растительности на улицах:где-то березы и тополя,а где-то абрикосы и шелковица.=)И все эти моногорода привязаны к какому-то предприятию. Поэтому везде трубы, копоть ,выбросы, цементная пыль и пр. Фототерра своей целью ставит сохранение памяти для потомков о земле, а не дискуссии на тему: " А наша деревня краше..."
22.
aviator 31.10.09 10:33:05
браток, "Как же нужно ненавидеть себя, чтобы ТАМ - ЖИТЬ!" - как нужно не уважать людей и их труд, чтобы так изрекаться! Давайте расселим Новодвинск, Норильск, Воркуту, Череповец, Нижний Тагил и прочие промышленные города с высоким загрязнением, а "АЦБК", "Норильский Никель", "Воркутауголь", "Северсталь","УВЗ" и "НТМК" остановим, чтобы "ненавидящие себя" могли уехать в южные регионы и наконец-то обрести самолюбие.
23.
браток 31.10.09 15:44:39
Опять авиатор! Право, больной...
Кто сказал, что я кого-то не уважаю? Я просто говорю, что эти люди живут там, где раки - только зимуют!
24.
Анна Ива 31.10.09 17:41:21
браток, Вы не правы. Я уважаю мнение aviator(а) и согласна со многими его высказываниями. Видимо, Вы живёте на Мальдивах. Советую Вам быть более осторожным в подборе прилагательных и причастий, определяющих состояние личности. Наши слова многое рассказывают о нас самих...
25.
Анна Ива 31.10.09 17:55:10
Lorka, спасибо. Вы первая увидели "это". Снимки не передают ужасного запаха, который приносят в город северные ветра... Если ветер с других направлений, от запаха страдают и Левый Берег, и Архангельск, и Правобережье. Город выплачивает АЦБК миллионный долг за отопление. За приобретённые горожанами болезни, АЦБК не платит им ничего...
26.
Михаил Гладких 31.10.09 21:40:20
На Мальдивах, кстати, каналью тоже льют в океан. Разница только в том, что Мальдивы-крошки, океан-большой а Архангельская область-большая, людей все меньше...
27.
kukurila 31.10.09 22:39:55
И мы в своё время надышались ...
28.
браток 31.10.09 22:49:19
Анне Ива: Я знаю, что говорю. Зря вы вмешиваетесь, тем более, что к вам, как к автору, у меня нет претензий.
Пусть авиатор делает свои комментарии, и не комментирует мои. Что за манеры у этих авиаторов?
29.
UUUUU 31.10.09 23:28:26
Анне Ива.Я испытываю даже неловкость перед Вами. Ваша попытка загладить чужое хамство обернулась хамством еще большим. Давайте не будем обращать внимание. Иначе это может продолжаться бесконечно. Хамство - оно и на Мальдивах хамство. За это русских не любят нигде. От этого все беды , ужасная экология в том числе.
30.
Олег Коробов 01.11.09 00:03:46
Анна Ива, сняли Вы очень хорошо, сильно. Особенно мне "понравились" вторая и последняя фотографии.
31.
vladmis 01.11.09 00:22:33
Он вёл такой здоровый образ жизни и выглядел так хорошо, что его просто приятно хоронить…(Из прощального слова на похоронах технолога Санкт-Петербургской бумажной фабрики ГОЗНАКА)
32.
GlavK 01.11.09 15:13:19
Уважаемый автор и господа обсуждающие! Все Ваши отзывы говорят об одном - тема актуальная, равнодушных мало. Я живу в южном городе Запорожье (Украина) и в моих работах иногда попадаются индустриальные пейзажи. Неоднократно хотел выложить галерею "с трубами", но постоянно меня сдерживает желание показать в нашем загазованном, задымленном, смрадном, грязном... городе - чистые, зеленые, прекрасные и неповторимые в своей красоте простые и, одновременно с тем, прекрасные картинки нашей техногенно перегруженной жизни. Очень важно не только видеть, регистрировать, олбличать и возмущаться, но и делать, противостоять, активно препятствовать нашему планоменому уничтожению. К сожалению, существующая законодательная система не на стороне людей. Проще заплатить штрафы за превышение норм выбросов, чем отрывать деньги от сверхприбылей и вкладывать их в экологические объекты, которые окупят себя через пять-десять-пятнадцать лет. Хозяевам это не выгодно. Но это совсем не означает, что положение безвыходное. Надо активно отстаивать свои жизненные права не только на митингах политиканов, но и в погоне за хлебом насущным не забывать о том, как сделать нашу жизнь и будущее наших потомков экологически чистым и безопасным.
Анна Ива, своей маленькой галереей Вы всколыхнули у людей всплеск откликов. На мой взгляд - это хорошо, ибо Вы достигли своей цели как фотограф. Спасибо.
33.
yyyvav 01.11.09 17:44:39
АЦБК – был одним из крупнейших и современнейших в Европе ЦБК. Многие фирмы Европы и Америки поставляли, монтировали, налаживали, вели авторский надзор и ремонт своего оборудования.
Запах, который приносит ветер, (кроме случаев аварии) – запах готовой продукции. Желающие могут взять толстую картонку, размять её хорошенько в воде, нагреть на плите. Почуем знакомый запах, который не исчез из картонки даже после нескольких лет использования. На ЦБК (ЛПК) идёт обратный процесс: жидкую массу сушат.
«Дым» из труб – сконденсировавшийся пар, как вода из чайника. На комбинате используется перегретый пар при огромном давлении. Если б это был дым, то Архангельск был бы завален непрогаром по колено.
Архангельская ТЭЦ (она здесь же, в составе АЦБК) подаёт свою эл/энергию на расстояние до 400 км. Без неё не было б нынешних Мурманска, Сыктывкара, Нарьян-Мара, ….. ЛЭП, идущие от ТЭЦ просматриваются на некоторых снимках .Очень возросла роль ТЭЦ в Единой Энергосистеме России (а она составная часть ЕЭС) сейчас, когда
стоит наша крупнейшая ГЭС.
А вообще меня поражает, как можно на сплошном болоте (на снимках это видно) строить даже простые многоэтажки. А такие сооружения!?...
Спасибо Аннушка, спасибо Женя.
34.
браток 01.11.09 22:24:19
UUUUU - Ух ты какая!.. Настоящая русская из глубинки - дай-ка я, дескать, сначала обхамлю, а потом выступлю с призывом не обращать на это внимания!
Чудны Твои промыслы, Господи!..
35.
Andromed 05.11.09 14:59:50
К сожалению, выглядит все там ( Архангельск, Новодвинск, Северодвинск) довольно убого-видел сам. Нету очарования никакого, ничто не впечатляет, кроме разве что верфей, где делают подводные лодки.
36.
Shvets 05.11.09 16:37:56
Тема труб правильная. Нужно фоткать все, что есть. И такое тоже. Обратил внимание, как подрезают деревья - просто отпиливают половину дерева и все. И стоят они бедные то ли деревья, то ли столбы. У нас тоже так делают.
37.
alex007 22.11.09 23:17:25
Городок весьма специфический. Но не вижу большого отличия от города-героя Москва или Петербург.
38.
Анна Ива 23.11.09 21:37:34
Спасибо всем, кто смотрит и пишет!
alex007 - думаю, что до Москвы и Петербурга Новодвинску далековато будет. )))
39.
alex007 25.11.09 00:04:54
Анна, это как посмотреть. Все, конечно, познается в сравнении. Вы жили в разных странах много? Вы попутешествуйте, поживите где-нибудь в Канаде, Калифорнии, а потом посмотрите лет через 10. Может уже не так сильно увидите разницу, ей богу.
40.
vladmis 25.11.09 15:52:05
Селения людей называют и МЕГАполис, и МОНОгород, и деревня, и много ещё как. Не возникает у Вас, алекс007,что такое МЕГА и МОНО? Или для всех агентов «007» это однозначные приставки? В Одессе, советской Одессе, говорили это «две большие разницы», Москва и любой моногород. Генерал Скалозуб, например, ещё давным-давно спрашивал: «Где сыщется еще столица, как Москва? Дистанция огромного размера». В Питере закрыли, совсем недавно, сравняли с землёй судостроительный Петрозавод, так никто и не заметил бы, если б не Газпромовская «игла». Люди «перетекли» на другие предприятия судостроения, которых в Питере много и даже больше… Прогресс остановить нельзя. Убыточные предприятия необходимо ликвидировать, закрыть. Но людей на произвол злой судьбе не оставлять.
41.
vladmis 25.11.09 15:52:20
Закроют за ненужностью, к примеру, АЦБК, куда рабочему классу и рабочей интеллигенции податься? Некуда! Вот она разница. Большая или маленькая, не знаю. Но коснись это моей семьи, это была бы для меня трагедия семейного масштаба. Вы спрашиваете с интонацией упрёка Анну Иву: «Вы жили в разных странах много»? Упрекните и меня. Тоже, в разных странах не жил. Так жизнь сложилась. Внуки и внучки другое дело. Говорят: - «за морем житьё не худо». Ещё несколько слов о моногородах. Основанные в 1920-1930-х гг. и позже, моногорода фактически были рабочими слободками. Они не стали городами в европейском понимании.
42.
vladmis 25.11.09 15:52:33
Таковыми они становились лишь по численности населения и статусу местного комитета партии. Обустройство повседневной жизни, которым в живом городе люди занимаются через структуры самоуправления, в таких городах было сферой ответственности руководителя производства. Но у директоров — в бесконечной чрезвычайщине тех лет — были другие заботы: любой ценой построить завод, добиться выполнения плана, избежать увольнения и расстрела. Отсюда ужасные бытовые условия. Рабочие в лучшем случае жили в благоустроенных бараках, в худшем — в землянках и палатках. Рабочие становились крепостными своих фабрик и заводов. Увольнение с работы грозило утратой койки или комнаты в бараке и изъятием продуктовых карточек. Простите меня, алекс007, за такую реакцию на Ваш комментарий. С уважением, Владислав.
43.
zabiiaka 27.11.09 10:52:06
UUUUU вам почему то везде хамство мерщится ))))
К вашему сведению свою географическую неграмотность высказывают люди именно вашего поколения, с коими приходится общеться по делам службы.
44.
zabiiaka 27.11.09 11:03:35
По поводу вашего диспута на тему "за морем житьё не худо..." Да там всё хорошо , чисто и распрекрасно, но почему то люди и там не счастливы - жиру бесятся скажете вы. Ан нет, не всегда! Когда изо дня в день одно и то же делаешь, ходишь по одинаковым улицам, которые не растут и не изменяются, всё стоит на своих местах и так изо дня в день и много много лет - вот так люди и сходят с ума - спячивают!!! Возьмите хотя б благополучную Норвегию, почему ж они мучаются "несчастные" от длительных депрессий? Ведь всё чистенько, всё вымыто до блеска и пахнет чудно. А у людей сплин ))))) Так что не хер хулу возводить на всё что видишь и где живёшь!!! Есть возможность вали отсюда - это как совет, но почему вы тут все решили, что кто-то из вас "там" "за бугром" нужен. Да, будете вы там свои копеечки или центики зарабатывать и звёзд с неба не ловить, не будет у вас ни новой машины, ни приличного коттеджа (я не беру в счёт "сэндвичевые" панельные домики, а подразумеваю нормальный каменный дом) и страховку медицинскую не в состоянии оплатить. Вот тогда может быть будете честными перед собой, хотя не все...
45.
UUUUU 28.11.09 19:25:48
Проснулась...Тут и мерещиться нечему , комментарии сами за себя говорят. К тому же Вы все поняли , хотя я никого не называю, а просто размышляю, можно сказать... Значит, рыльце все же в пушку?))) Сами-то видите, что пишете? И какие выражения употребляете? "Вы ВСЕ тут решили, что кто-то из вас там нужен..." На мой взгляд, ни один комментарий не говорит в пользу такого вывода. За Державу обидно - это да. Все рассуждения сводятся к вопросу : почему же у нас ТАК? Полностью согласна с vladmis.К примеру, градообразующее предприятие печально прославившегося Пикалево некогда возглавлял некто Бадальянц. Герой Социалистического Труда. Не уроженец тех мест. Старожилы вспоминают, что каждый рабочий день этот директор начинал с того, что садился в служебную "Волгу" и объезжал город, чтобы собственными глазами убедиться, что все в порядке. Для 20-тысячного населения построил такой бассейн. что тренироваться приезжала сборная олимпийского резерва тогда еще СССР.Город был , как игрушка. Потом не стало Бадальянца, потом СССР. А жители остались заложниками предприятия, города, системы. В Норвегии, справедливости ради сказать, такое невозможно, хоть сто директоров поменяйся.
46.
UUUUU 28.11.09 19:40:04
Кстати, о Норвегии. Там депрессий много не потому,что "МНОГО",а потому, что там на это обращают внимание, и занимаются этим, и лечат. Как и все остальное. В том числе и фобии, и прочие психо-невротические расстройства. Каждый НОРМАЛЬНЫЙ человек имеет личного психоаналитика. А у нас малолетний ребенок знает, что "все болезни от нервов", а практики лечения, а уж тем более профилактики и в помине нет. Хотя все общество поголовно находится в состоянии затяжного и глубокого невроза.
47.
vladmis 28.11.09 20:27:27
Здравствуйте, zabiiaka. Диспута на тему «за морем житьё не худо...", или «кому живётся весело, вольготно на Руси?» не открывал. Высказываю в комментариях только своё, личное мнение относительно того, какое впечатление, или воспоминание вызывает та или иная фотография. И не более того. Если моё мнение не совпадает с чьим-либо мнением, значит на предмет разные взгляды. Вам нравится картина К. Малевича «Чёрный квадрат», которая будоражит умы людей, вызывает споры. Я «квадрат» вообще не воспринимаю. Никак. Относительно благополучной Норвегии сказать ничего не могу. Не был там. И в других, благополучных, и не совсем, тоже не был. Едут за «бугор» люди по-разному. Одних выдворяют, как делают с инакомыслящей интеллигенцией, другие едут самостоятельно. Кто в поисках хорошо оплачиваемой работы, кто для хорошего время провождения. Кто замуж, кто в проституцию, кто покататься на шикарных авто. Русских заграница встречает с вполне сложившимися предубеждениями: вот, приехали, русские гастарбайтеры; вот, прилетели к нам, в Куршевеле со своими…, и т.п. Может и хорошо за границей, если обладаешь потенциалом знаний, например, как у Сикорского, или Зворыкина. «Там хорошо, - но мне туда не надо!» - солидарен с поэтом.
48.
vladmis 28.11.09 20:27:42
Относительно сплина. Слово для меня непривычное. Мы, русские сами способствуем внедрению иностранных слов в свою речь и письменность. Не помню, что слово «сплин» широко употреблялось. Может узкими специалистами. Почитал в Сети о сплине. Оказывается - это разновидность депрессивного состояния. Во времена моей службы сплин лечили через партийную организацию. Например, приходит женщина к замполиту с жалобой: «Супруг, возвращаясь из автономного плавания, не исполняет супружеских обязанностей, выпивает. А с телефонистской, Зинкой, роман, шуры-муры всякие». Мужика на партбюро. Как на дыбу. Признавайся, такой-сякой. В результате МБР (Морально Бытовое Разложение - на сленге коммунистов) и выговор, и задержка в продвижении по службе, и вон из очереди на холодильник, и другие гадости. Пришла беда – открывай ворота. Развод. Клуб части всегда был переполнен, когда специалисты из Ленинградской медицинской академии им. С. М. Кирова устраивали раздельно для женщин и мужчин лекции на тему супружеских отношений. После таких задушевных лекций сплина вообще не наблюдалось.
49.
vladmis 28.11.09 20:27:55
Жизнь бьёт ключом, пинает со всех сторон, только поворачивайся. Но если хандра, так это к домашнему психологу. Примет меры, обязательно. А то, что ругаетесь, zabiiaka, полагаю, не к лицу Вам. Прочитав ругань, ни кто не упадёт в обморок. Ну, может быть, улыбнётся. Мужики, поверьте, такое знают из области мата, что некоторым дамам и не снилось. Не ругайтесь, и не кричите. Крик и ругательства признак слабости. Ваш совет «валить отсюда», это предупреждение чего? Уж сразу: «Стреляю на поражение, без предупреждения». Полагал, галереи открыты для посещения. Если для избранных, напишите: «Вход матросам и собакам запрещён». Желаю благополучия. С уважением, Владислав.
50.
UUUUU 28.11.09 20:48:31
vladmis. Про "сплин" - позвольте с Вами не согласиться. Если мне не изменяет память: Пушкин ("наше ВСЕ") писал, что "сплин" случался с Онегиным =))). Так что , с подачи великого поэта , можно это слово русским считать. Это справедливости ради. В остальном полностью согласна с Вами. Приятно встретить единомышленника.С уважением , Татьяна.
51.
vladmis 28.11.09 22:04:57
Спасибо, Татьяна. Замечание по существу! Конечно так. «Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь». В их числе и я. И последнее. Люблю песню, где такие слова: - Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»… Но, лучше общаться на положительных эмоциях, говорят, урожаи выше. Благополучия. С уважением, Владислав.
52.
UUUUU 29.11.09 00:47:18
vladmis.Еще раз прочла Ваши последние комментарии. Повеселилась от души!))))))Все же на флоте случайные люди не приживаются. Видимо, из-за условий. Здоровый армейский юмор. Спасибо, что разрядили обстановку. И Вам хороших урожаев =)))
53.
vladmis 29.11.09 20:03:07
Здравствуйте, Татьяна. Читал Ваш комментарий, который «Про "сплин" - позвольте с Вами не согласиться». Почему я не помню? Где там, у Онегина, случился этот сплин? Будь он неладен! Открываю в Сети первый попавший сайт с поэмой, начинаю просматривать. Читать, значит. Быстро пробегаю глазами – не могу найти сплин. Нет, думаю, так дело не пойдёт, системно надо: начать с 1-главы и до цели. Так увлёкся поэмой, что за раз прочитал четыре главы. Совершенно другое восприятие поэмы, чем школьное чтение. Нашёл упоминание о сплине. Пишу с единственной целью: выразить благодарность Вам, Татьяна, г-же zabiiaka, и автору галереи, г-же Анна Ива. Спасибо, милые дамы, что подвели меня к приятному чтению «Евгения Онегина». Прошу простить автора галереи, что комментарий мой не в тему. С уважением, Владислав.
54.
vladmis 29.11.09 22:32:40
. Анна, доверие ценю особо высоко, спасибо! Читал Ваши любимые стихи. Смотрел плейкаст. Отзыв есть. Остальное требует времени. С уважением, Владислав.
55.
vladmis 29.11.09 22:51:47
Татьяна, действительно мы единомышленники. Ахматова, Есенин мои любимые поэты. Поэму «Анна Снегина» наизусть аж в 1950 году. Люблю стихи, юмор, и, конечно, нашу жизнь-прозу. Куда ж без неё? Обратите внимание на тот факт, что всё хорошее в жизни, чаще женского рода. Ах. Ах. Опять, не в тему! Благополучия. С уважением, Владислав.
56.
oleg123 28.12.09 23:14:13
Был в стольном граде Архангельске, видал оттуда хвосты ЦБК, но были они по-моему зеленоватого цвета. А еще видал следы запусков ракет - то же прикольно.
57.
vladmis 29.12.09 10:16:16
Здравствуйте. Oleg123, вероятно, Вы видели след той ракеты, о которой в Норвегии, под русскую балалайку, поют частушку: «К нам кастрюля прилетала и упала на траву. Вся Европа громко ржала, наблюдая "Булаву"». Всех «галерейщиков» с наступающим Новым, 2010, годом. Пусть 2010 год принесёт здоровье, согласие, творческие успехи, благополучие в каждую семью, каждому человеку. Пусть сердца наши бьются в унисон и души открыты для дружеского общения. Будем счастливы, каждый по-своему! С уважением, Владислав.
58.
UUUUU 29.12.09 23:50:40
Ракеты действительно запускают, и ступени падают на Пинежье и Мезень. Местные жители стали наблюдать непонятное пожелтение листвы посреди лета и связывают это с запусками.
Владислав, спасибо! Вас и всех с Наступающим! Пусть дети радуют, мужья и жены- балуют, работа не огорчает, а друзья будут рядом!
59.
p003 21.01.10 14:00:21
Мы уехали из Архбума (а не Арбума, как некоторые пишут) в 1995 году в Вологодскую область. Здесь грязнее на улицах, хуже дороги, но когда выходишь из поезда - хоть с Севера, хоть с Юга - воздух - это что-то.

 Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.
    Регистрация