Поделиться:

Раненая Лидзава

Лидзава(Лдзаа) находится в 3 км от Пицунды. Природа - не тронутая цивилизацией, изумительный воздух, настоянный на хвойном запахе реликтовых сосен, кристально-чистое море, добродушные и открытые люди. Прошло 18 лет со дня окончания военного конфликта между Абхазией и Грузией. Но до сих пор не заживают раны "Страны души". Брошенные и разграбленные грузинские дома и разбитые социальные объекты - как горькое напоминание о том, что в этом конфликте нет ни победителей, ни побеждённых. Такой болью и тоской веет от этих развалин... По приезду в Абхазию возникает резонный вопрос - почему по прошествии 18 лет ничего не восстановлено? Потом становитися понятно - а кому восстанавливать, если половина населения Абхазии - грузины - вынуждены были бежать из страны? Население современной Абхазии - около 300тыс. человек. Предстаьте себе, что это маленький микрорайон Москвы без промышленности, социалки, сельского хозяйства. Все живут в основном только за счет отдыхающих(у моря), извозом и выращиванием мандаринов. Вот такой взгляд на место отдыха...
Лидзава - Фото №1
Лидзава - Фото №2
Лидзава - Фото №3
Лидзава - Фото №4
Лидзава - Фото №5
Лидзава - Фото №6
Лидзава - Фото №7
Лидзава - Фото №8
Лидзава - Фото №9
Лидзава - Фото №10
Лидзава - Фото №11
Лидзава - Фото №12
Лидзава - Фото №13
Лидзава - Фото №14
Лидзава - Фото №15
Лидзава - Фото №16
Лидзава - Фото №17
Дата публикации:


1.
Narskina 11.10.11 14:51:07
Конечно, из этой поездки были привезены и другие, более позитивные фотографии. Но, это уже другая Абхазия - для отдыхающих.
2.
Юлия_76 11.10.11 20:42:41
Страшно... случайно занесло в Абхазию в 2001 году... отдыхали недалеко от границы, в Псоу, картины были те же.
3.
Les 11.10.11 22:56:04
Ох,даже на этом безобидном сайте политика проклюнулась.А Вы не подумали,какой болью сейчас отзовутся ваши комментарии в сердцах тех людей,кто бежал с той стороны границы,чей дом так же разрушен,а близкие убиты ?Это трагедия двух народов и нам,посторонним,не знающим всей правды,лучше не выносить своих суждений. Ну давайте хотя бы здесь без политики,а ?
4.
Salexa 12.10.11 00:52:20
Les , согласна полностью!!! И дело даже не в политике, а в том,что у нас в голове творится.Что за удовольствие снимать разруху,которая в нашей великой и могучей стране процветает повсеместно? Кто ездил из Питера в Москву на машине не даст соврать - вдоль трассы покосившиеся, полуразушенные дома, в которых, тем не менее, люди живут. И это - между двух столиц!Что тогда говорить о несчастной Териберке, до которой от Мурманска 2 часа пути по разбитой дороге, которая издревле рыбой занималась, а с... кхе...развитием прогресса просто нецелесообразно стало использовать ее - современные суда не могут к берегу подойти! Ан нет! Приедут, наснимают полусгнившие корабли, полуразвалившиеся дома, вывалят фотографии в инет и распространяються по поводу того, что поселок , мол, погибает и люди чуть ли не на подножном корме существуют! Но снимают, почему-то,именно брошенную часть поселка,где домам по 100 лет уже, а не ту, где садик и школа - сайдингом обшиты, где в домах стеклопакеты и почти в каждой квартире спутниковая антенна...Или с Рыбачьего как - так покажут, так покажут - смотреть больно, а комменты читать- орать хочется!Люди едут черт знает откуда, чтобы потом рассказыватьи показывать грязное белье, а то,что вокруг - природа, какой нигде не встретишь, воздух - не надышишься, такая красота, что сердце колотиться начинает...В общем, не можешь ничего хорошего сказать - молчи :)
5.
Narskina 12.10.11 16:03:56
Это - не политика, это - реальность. Не парадно-леденцовая, и не "обшитая сайдингом"! За абхазов, за грузин, за нас русских - больно... Или вы думаете, что можно с лёгким сердцем отдыхать там, где лилась кровь и ничего при этом не замечать? Отправляясь туда на отдых. даже представить себе не могла, что такое может быть. Видеть во всём позитив не означает, что негатив "как бы" не существует.
6.
Salexa 12.10.11 19:02:05
Ребята, скажите - вся эта лажа и вправду цепляет до мандража?
Раз клевый чувак про войну не скажет, он больше не клевый, прощайте, жаль?
Вся эта кровавая сучья свадьба, направо, налево, равняйся, пли...
Мы в детстве читали - все люди - братья. Оплачено братство куском земли.
Пятнадцать сестер выдирают серьги из мочек друг другу, где братья, э?
Все то, что когда-то горело в сердце, пересчитали потом в у.е.
Заразен пафос, как гонорея, живуч и липок, как таракан...
Нет, за столетья не помудрели, лишь помудели, но так, слегка.
Кто выйдет в черном, кто выйдет в белом, покрыта карта рубцами лжи.
А мама, помнится, так хотела, чтоб мы решили с тобой дружить!
Грузины - бяки, виват, Россия, за ножку Буша, и наших нет.
А мама, помнится, так просила, чтоб мы не перлись на красный свет!
Пока стреляют по людям люди, пока статистик выводит счет,
Несут кому-то звезду на блюде, в гарнире - сладости и почет.
Пока сочится из пасти пена, пока за холку берут страну,
Скажу я тем, кто сидит за сценой - засуньте в жопу свою войну!
Кто я такая? Мария, Машка, башкир - мой папа, хохол - мой дед,
У осетина куплю барашка, милОму с Дона сварю обед...
Пускай мы даже уже не братья. Наш мир поделен на этажи.
Мы все соседи в одной палате.
Нам хватит места, чтоб просто жить.
"Война до колик осточертела" - все повторяют, как А и Б.
А мама, помнится, так хотела, чтобы война не пришла к тебе...
7.
Les 12.10.11 22:18:57
Narskina ! трудно в короткой реплике объяснить,почему вам ,человеку постороннему,не стоит касаться этой темы. Я уже много лет живу в "горячей точке" и как же противно бывает,когда приезжают люди,увидят то что лежит на поверхности и пытаются судить,не зная всей подоплеки.Действуя из лучших побуждений ,Вы можете ранить людей неосторожным словом и даже не понять этого.Вы сфотографировали эту беду с одной стороны,пожалели,но есть же еще и другая не менее пострадавшая сторона ! Я то знаю,какие чувства возникнут у этих людей,если они увидят ваши фото а вы судя по всему не представляете. Поверьте ,лучше не бередить раны людям. Без обид.
8.
altoall 13.10.11 01:04:01
Правильно.Давайте все вооружимся зеркалками,как например Salexa,и будем снимать только "шоколад".
Послушаем какие у нас "классные виды,фантазия,фильтры и камеры".
А на остальное нам глубоко пох.У нас же всё кра-а-асиво....
Автор,спасибо.
9.
Narskina 13.10.11 12:14:12
Каждый видит то, на что "заточены" его глаза. Никто не будет спорить, что прекрасные пейзажи Швейцарии и площади Парижа, снятые дорогой оптикой, будут намного выигрывать по позитиву, нежели снимки индийских трущоб. Снимки дворцов Барвихи могут вызвать паралич мозга у жителей глухой деревни. Не надо кликушествовать - и красота, и уродство, и бедность, и богатство - всё это наша действительность. Если кушать один сахар - одно место может слипнуться.
10.
Salexa 13.10.11 13:59:11
altoall - Вам выложить залитый мазутом Шавор, усеянный трупами животных?Или инвалида-колясочника,сбитого в потоке машин? или нищую старушку, украдкой пересчитывающую выпрошенные гроши у дверей одного из самых наших дорогих отелей? или выпотрошенные и брошенные догнивать в тундре трупы оленей?бомжей, роющихся в помойных бачках в поиках еды - такого Вам шоколада хочется? Я просто боюсь, что не переварите Вы его. Поэтому не надо никогда ни за кого додумывать - не зная истины.
11.
Salexa 13.10.11 15:01:47
Narskina- я не о художественной ценности фотографий говорю, а о том,что отраженное на них - это не наша с Вами действительность!Чтобы делать какие-то выводы, надо хотя бы побеседовать с местными жителями, услышать их мнение о происходящем, спросить, чего они хотят - раз Васэто настолько затронуло. Извините, что снова к Териберке возвращаюсь, нищету которой так любят воспеть туристы... Когда людей оттуда переселить пытались, большинство не захотело уезжать - многие всю жизнь там прожили,у них все связано с этим поселком.И, конечно, им до слез обидно, когда кто-то приедет, кинет мутный взгляд с вершины сопки, и напишет душераздирающую историю о несчастных жителях забытого Богом поселка. Я помню, как один старожил просил не писать "ничего такого" - о другом, еще более заброшенном селе. Поэтому надо быть очень осторожными в выводах - правильно Les написал.
12.
Les 13.10.11 17:16:01
Наверно,не получилось у меня донести до автора свою мысль.Видно,что вы проживаете в благополучном регионе и у вас доброе сердце.И вы не хотели никого обидеть,скорее наоборот. Вот вы помещаете снимок разрушенного дома с соответствующими комментариями и вам не приходит в голову,что в этом доме могут проживать как невинные жертвы,так и жестокие убийцы.И если это второй вариант,то каково читать это родственникам убитых ? Вы же не знете,что конретно там происходило.Вот такие вмешательства как правило подливают масло в огонь.Война, это не шутка и не кино.
13.
raider-v 13.10.11 18:31:25
Автору-спасибо! И не обращайте внимания на вопли некоторых "глубококопателей".
14.
altoall 14.10.11 01:06:58
Salexa почему ты считаешь,что только твои работы достойны fototera?
не надо доказывать что "у тебя длинней",просто ответь -почему?
Пы.Сы. да,размести и оленей и всё другое...
а то только тинейджерский трёп получается.
15.
Narskina 14.10.11 14:47:58
Les, когда по ТВ мы смотрим сюжеты с жертвами,- мы ведь тоже не знаем КОНКРЕТНО ЧТО там происходило - каково это смотреть родным и близким убитых и раненых? А, смотря на последствия землетрясения в Японии или цунами, - мы тоже обвиняем репортёров в негуманном отношении к родным и близким погибших? Эдак можно далеко зайти... Я слишком давно живу на свете и умею различать гуманность от трезвого взгляда на происходящее. Не надо из мухи делать слона.
16.
Les 14.10.11 23:45:09
То,что у нас часто показывают останки по телевизору - это вы считаете гуманно? Ничего себе -трезвый взгляд на жизнь!! Если у нас это постоянно показывают,то не значит,что это правильно. Чем чаще показывать сцен насилия,тем больше его в реальной жизни. Почитайте по этому поводу спец. литературу.Не всякую правду жизни нужно выставлять на всеобщее обозрение. Ну, а землетрясения и цунами тут совершенно не причем. Это другой расклад. Что касается снимков с войны,то их лучше показывать на специальных выставках и ,желательно ,без комментариев.
17.
Salexa 15.10.11 14:49:48
altoall- Разговор ни о чем. Сути затронутой темы Вы не поняли и что-то доказывать Вам мне абсолютно не интересно (наверное, от того, что у меня длинней). Выставлять оленей и все другое - чтобы Вас развлечь? Вы не поймете, и я сомневаюсь,что остальным посетителям сайта эта тема будет интересна. И я не считаю, что кто- то достоин,а кто-то нет. Просто нужно видеть грань между "нельзя" и "можно".
18.
mechanik 16.10.11 21:18:58
Админу:
просьба исправить в заголовке местоположение.
Лдзаа - отнюдь не Россия.
19.
altoall 17.10.11 01:21:32
Salexa Ну в общем то,что и требовалось доказать ).
Только не надо больше хамить...ок?)
20.
Яна Кондрина 26.10.11 14:43:37
Что вас зацепило в комментариях автора,короткая правдивая информация перед основными фото?Какие такие останки она вам показала?Журналисты ещё не то вам покажут,а это просто человек поделился тем,что увидел.И не зажимайте ей рот.В Сухуме я тоже фотографировала контрасты-разрушенные дома-имею право,никакой розни не разжигаю и ни к чему не призываю,фиксирую-а вы сами думайте,моё дело показать.Автор-молодец!
21.
Les 27.10.11 13:46:46
Яна Кондрина. Если уж решили высказаться,то прежде нужно ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО прочитать посты. А то "в огороде бузина а в Киеве дядька".

 Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.
    Регистрация